Лорен Каннингем и Дженис Роджерс: Побеждая Божьим путем. Глава 8 — Как быть «супер овечкой»

Поддержи любимый сайт.
Роберт Хендерсон: Новый елей с Небес и торговая площадь Небес
24/03/2018
Джеймс Голл: Призыв объединиться в посте и молитве о великой жатве!
25/03/2018
Показать все

Лорен Каннингем и Дженис Роджерс: Побеждая Божьим путем. Глава 8 — Как быть «супер овечкой»

Восьмая глава

Как быть «супер овечкой»

Читая Нагорную проповедь, вы когда-нибудь неосознанно пропускали слова:

«кроткие наследуют землю»?

Идея слабости слегка противна и неприемлема для многих. Мы предпочитаем христианство Джона Вейна, где мужчины мужественные, а женщины сильны и красивы.

Почему Иисус выделил кротость в Своей самой длинной записанной проповеди? Сказал ли Он, что однажды мир будет в руках кучки слабаков? Что же это означает «быть кротким»?

Прежде всего, осознайте, что Иисус Христос никогда не был слабаком. Я был в израильской пустыне и чувствовал, как обжигает ветер и видел скалистые горы, на которые он поднимался во время поста и молитвы, которые длились сорок дней. Он должен быть в отличном физическом состоянии, настоящим атлетом, чтобы пройти все эти испытания.

Иисус, как вы помните, был плотником, а большинство Его друзей были рыбаками. Они занимались физическим трудом. Если бы Иисус пришел на землю в наше время, то вероятнее всего, Он носил бы строительную каску, и работал с кранами и землеройным оборудованием, воздвигая небоскреб.

Иисус не был слабаком, и Он не призывает в армию слабаков. Когда Иисус сказал, что кроткие наследуют землю, мы должны понимать библейское значение слова «кротость». Кротость – это не слабость.

Кротость – это черта характера сильного человека, который постоянно посвящает свои права Богу. Иисус был идеальным примером кротости, Он сказал, что не делал ничего, кроме того, что сказал Ему Отец. Иисус был кротким, когда при помощи кнута выгнал меновщиков из храма, Он также был кротким, когда Он стоял перед Пилатом, отказываясь произнести хотя бы слово в Свою защиту, чтобы спасти Себя.

Когда Иисус сказал, что кроткие наследуют землю, тем самым Он сказал нам о главной стратегии, ведущей к победе в войне против сатаны и демонических сил на этой земле.

Бог собирается полностью поразить сатану, и Он собирается сделать это через личности, которые будут действовать в противоположном силам тьмы духе. Мы одержим победу, но только тогда, когда распознаем то, что делает дьявол и ответим на это противоположным поступком в силе Святого Духа.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду.

Несколько лет тому назад  я был приглашен в город на Среднем Западе, чтобы встретиться с тридцатью восемью североамериканскими христианскими лидерами. Мы были созваны вместе для того, чтобы попробовать урегулировать проблему, которая угрожала единству Тела Иисуса Христа. Это была сугубо конфиденциальная встреча с обеими сторонами спорного вопроса. Молитва и горячее обсуждение – это то, чем они занимались на протяжение нескольких дней.

Я оказался в очень необычной ситуации, будучи не вовлеченным в тот конкретный спорный вопрос. Кто-то отметил: «Лорен, ты как тот вояка, который спустился на парашюте на поле боя, и не знает в какую сторону стрелять»! Это было бы смешно, если бы не было трагичной правдой. Собрание напоминало встречу двух врагов, пытающихся примириться.

В один из дней мы начали молиться и я обнаружил, что ничего не могу делать, только рыдать, потому что из глубин моей внутренности что-то пришло. Затем я увидел, что еще один человек плачет таким же образом. Даже в тот момент, когда я непроизвольно рыдал, мне пришла мысль, что двое из нас плакали от имени Духа Святого, выражая Его печаль в отношении отсутствия единства, это как свежая рана Иисуса Христа и Его Тела.

Мы начали ходатайственную молитву вместе со всеми присутствовавшими там служителями. Мы начали посвящать свои сердца Богу. Наступила тишина, в это время каждый из нас просил Бога показать нам грехи для того, чтобы мы могли исповедать их перед Ним. Некоторые лидеры громко исповедали свои неправильные поступки перед всей группой. Затем мы просили Бога о том, чтобы Он показал нам то, о чем мы должны молиться.

Служитель, представляющий одну сторону противостояния, сказал: «Бог сказал мне молиться за Иерусалим».

Человек с другой стороны сказал: «Я подтверждаю это. Бог сказал мне то же самое».

То, что произошло затем, было совершенно необычно. Третий человек сказал: «Бог показал мне мысленный образ, картину. Я вижу дикого вепря, разоряющего виноградник».

«Что за странная картина?», — подумал я. Еще один человек сказал с волнением: «Бог дал мне место из Писания». Я посмотрел этот стих, в нем говорилось о диком вепре в винограднике. Он прочитал отрывок из 79 псалма, который содержал эти необычные слова. На лицах находящихся в помещении начало появляться недоумение. То, что здесь действовало, превосходило наше понимание ситуации в полной мере.

Мы склонили наши головы, и один или двое молились, прося Бога помочь нам понять, что означает «дикий вепрь» и «виноградник». Это был довольно странный отрывок из Писания.

Затем один из участников встречи сказал, что у него есть некоторое понимание: «Бог использовал дикого вепря как символ, означающий дух религиозного противоречия, а виноградником был Иерусалим».

Мгновенно все стало проясняться. Каждый человек, находящийся в этой комнате, начал что-то понимать. Я знаю, что для меня это имело значение.

Мой разум переключился и перенес меня назад к тому случаю, который произошел, когда я посетил Святую Землю. Иерусалим — это место рождения трех религий, которые веками сражались и проливали кровь друг друга: иудаизм, ислам и христианство. Я помню чувство возмущения, которое я ощутил, наблюдая религиозную разобщенность в Иерусалиме, имя которого означает «Мир». Он был как религиозный Диснейленд. Все виды религиозных практик, ритуалов, святынь и празднеств были там.

Даже различные христианские деноминации состязаются за внимание, каждая из них считает себя владельцем настоящих исторических мест, где в жизни Иисуса происходили важные события. На территории одной из этих святынь, которая считается общей для различных сект, однажды вспыхнул спор, закончившийся кулачным боем, из-за того, что священник одной группы зажег свечи, которые принадлежали другой группе.

В тот день на нашем собрании на Среднем Западе, после того как мы поняли смысл видения о диком вепре, мы начали горячо молиться за мир Иерусалиму. Мы просили Бога положить конец религиозным спорам, которые раздирают город на протяжении столетий.

Затем мужчина, который получил то виденье, воскликнул: «Я все еще могу видеть дикого вепря. Он смотрит прямо на меня, и он не движется!»

Я почувствовал, как холод пополз вокруг моей шеи. Выглядело так, как будто сатана смеется над нами. Мы были бессильны против него, несмотря на то, как ревностно мы молились.

В тот момент другой лидер громко проговорил слово от Господа: «Вы не можете выгнать дух религиозных споров, потому что вы сами не в единстве!»

Через четыре с половиной дня собрание закончилось. Не каждый покинул нашу встречу в мире и согласии, но Бог начал процесс общественного и индивидуального смирения. Многие в те четыре с половиной дня исповедовали свои проступки и просили прощения за публикацию обвинений против других христианских служителей под видом защиты доктринальной истины. Когда мы уезжали, напряжение спало. Мы все еще не разделяли те же идеи, но между нами было чувство любви друг к другу. Конфликт был разрешен.

Для меня, впрочем, то переживание было как нитка, ведущая к клубку, который начал распутываться, показывая мне причину того, почему мы так часто лишены силы перед сатаной. Понемногу я начал понимать, как принцип служения в духе  единства действительно работает.

Многие христиане сражаются с чувством бессилия перед тьмой в их жизнях. В то время, как Иисус дал нам, Его последователям, власть над всею силою вражью, обещая, что мы будем побеждать, когда мы будем вовлечены в битву с сатаной. Его Слово утверждает, что врата ада не одолеют Его Церковь. Но мы не будем иметь ни силы, ни власти против дьявола в молитве или евангелизме, если в любой случившейся ситуации мы не будем действовать в духе единства.

Когда Иисус посылал семьдесят Своих последователей идти и служить, Он сказал: «Я посылаю вас как агнцев среди волков». Обычно волкам не нужно много времени для того, чтобы съесть овец. Но не в этом случае.

Божья главная стратегия по возвращению людей из плена сатаны не заключается в использовании нами чрезмерной силы – несмотря на то, что Он обладает превосходящей сатану силой и имеет ангелов, численность которых в два раза превышает численность бесов и демонов. Бог использует овец – кротких, но не слабых. Супер овец!

Богу неинтересны короткие пути. Вы когда-нибудь думали об искушении Иисуса в пустыне? Что дьявол пытался заставить Его сделать? Я верю, что он пытался искусить Иисуса пойти коротким путем, избежать всю боль и унижение креста, исполняя волю Божью способом дьявола.

Дьявол обещал дать Иисусу все царства мира, если Он прославит его. Божьей целью пребывания Иисуса на земле было дать Сыну все царства мира. В Откровении предсказано, что однажды царства земли будут Царством нашего Господа (Откровение 11:15). В меньшем масштабе это царство уже приходит через Церковь Иисуса Христа. Но однажды это будет окончательно и полностью исполнено, когда Христос вернется на Землю.

Сатана пообещал Иисусу мгновенное достижение цели, предложил обойти боль и страдание креста, и обещал послушание последователей Христа на протяжении многих сотен лет спустя.

Чему мы учимся на примере этой истории? Иисус отверг предложение сатаны, и мы должны делать то же самое. Нам нужно научиться различать, когда дьявол предлагает нам короткий путь – когда он испытывает нас исполнить Божью волю дьявольским путем.

Вас никогда не удивляло, почему Бог не пойдет и не вышвырнет дьявола в бездну, чтобы раз и навсегда покончить с его злым влиянием? Существует множество ответов на этот вопрос, из которых, можно было написать целую книгу, но я хочу обратить ваше внимание только на три.

Я верю, что Бог позволил сатане атаковать, прежде всего, для того, чтобы разрушить его дела через наше послушание. Сатана приходит во тьме, но наше послушание Духу Святому включает свет.

Мы часто слышим о скорости света, но мой друг, которого зовут Кемпбел Мак Альпин, любит говорить о скорости тьмы. Тьма бежит впереди света со скоростью около 300 000 км в секунду. Итак, просто включите свет.

Несколько лет назад мы проводили школу ученичества в арендованном особняке в Хило на восточной стороне острова Гавайи. Помещение было идеальное, имеющее достаточно места для наших студентов и удобный зал для лекций и молитвы.

Мы арендовали дом все лето и еще на протяжении всего учебного года, после чего мы планировали переехать в Кона, на западную часть острова. Но однажды у нас появился арендодатель. Другая группа хотела арендовать этот дом и хотела заплатить нам, чтобы мы выехали раньше срока. Однако, это было не просто.

Группа, которая хотели арендовать этот дом, несла с собой недобрую смесь восточных религий, наркотики и сексуальную нечистоту. Они поклонялись человеку, который был их гуру. (Позже стало известно, что они убили ребенка как человеческое жертвоприношение). Они предлагали нам 2000 долларов только для того, чтобы мы выехали из дома на две недели раньше.

Мы молились и спрашивали Бога о том, что нам делать. У нас было исключительное право отказать им – наша аренда еще не закончилась. Напротив, мы получили довольно удивительное водительство. Господь сказал нам покинуть это место и не противодействовать им. Одно место из Писания, которое ожило во мне, было 2 Царств 5 глава. В этой главе Бог сказал Давиду и его армиям не двигаться:

«и когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское».

Это было описание засады.

Я сел и задумался над этим стихом. Устанавливает ли Бог какую-то засаду против этой группы? По этой ли причине Он хочет, чтобы мы ничего не предпринимали и просто ушли?

Гуру послал двух молодых девушек, одетых в сексуальную, соблазнительную одежду, чтобы испытать и переубедить нас. Сидя на садовых креслах рядом с особняком, они снова предложили нам 2000 долларов. Я сказал им доброжелательно, но твердо, что мы не хотим их денег. Мы уедем немедленно, но мы не прикоснемся к их деньгам.

«Но почему?» — спросила одна из них. Похоже, что они готовились к спорам, и совсем не ожидали такого поворота.

С того момента, как эта началась ситуация, мы усердно молились за людей в этой группе, чтобы они были освобождены и пришли к познанию Иисуса как своего Спасителя. Итак, сидя рядом с особняком, я начал рассказывать этим двум женщинам об Иисусе Христе и о том, что только Ему одному мы должны поклоняться и служить. Я сказал им, что мы переедем раньше, только потому что Бог сказал нам это сделать. Затем я предупредил их о духовном обольщении, в которое они попали. За 2000 долларов я приобрел великолепный шанс свидетельствовать этим двум женщинам об Иисусе.

Мы переехали в Кона, но к нам приходили известия о том, какое зло происходит в особняке в Хило. Они установили трон в самой большой комнате, где мы молились и поклонялись Иисусу, и слушали проповеди Слова Божьего. Они посадили гуру на этот трон и преклонялись перед ним. Когда я услышал это, у меня по коже бежали мурашки, и я вспоминал странную мысль о том, что Бог устанавливает засаду.

Всего через восемь недель гуру был на дельтаплане на другом острове. Поднялся сильный ветер и бросил его дельтаплан прямо на острые скалы вдоль берега.

Последователи взяли изуродованное тело гуру, и привезли его назад в особняк, отказываясь бальзамировать, веря, что через три дня разлагающееся тело изменится и их гуру воскреснет из мертвых. Но безрезультатно. Бог установил засаду.

Через несколько недель Пет Бун сообщил мне, что дочь ее соседей,  одна из тех, кто принадлежал к тому культу, обратилась к Иисусу и стала Его ученицей. Секта распалась. Позднее после того, как мы основали наш центр в Кона, мы снова использовали особняк в Хило для программы христианского обучения. Тьма бежала перед светом и все, что нам нужно было делать – это слушать Бога, быть Его свидетелями и отказаться от 2000 долларов.

Бог допускает атаки врага с целью расширения Царства Христа на земле. Мы берем, буквально, землю для Бога в этом мире, всякий раз, когда мы правильно отвечаем на агрессию сатаны. Возможно, наилучшая иллюстрация этого произошла в те века, которые следовали после вознесения Христа на Небеса.

Малочисленная группа христиан противостояла внушительным силам всей Римской империи. Гигантская нация с сотнями тысяч солдат, порабощая каждый народ на земле, подпитываемая амбициями и жадностью своих граждан, и безумием своих диктаторов, обратила весь свой гнев на горстку людей, которые проповедовали, что Сын Божий пришел, чтобы жить, умереть и воскреснуть в удаленной части империи.

Верующие ранней церкви ответили на эту атаку в противоположном ненависти духе. Тысячи смиренно отправились на смерть, ожидающую их в различных ужасных формах, которые изобретали императоры один за другим. Но кроткие победили в войне. На каждого христианина, раздираемого львами на арене, появлялось еще больше молчаливых свидетелей, которые вставали в их ряды. В течение трех сотен лет христианство стало официальной религией Рима. В конечном итоге величайшая нация мира лежала в руинах, в то время как христианство продолжало  распространяться среди новых земель и народов. Кроткие наследуют землю.

Третьей причиной, почему Бог позволил врагу нападать на нас, является то, что Бог может обеспечить через эти атаки наши нужды: духовные, интеллектуальные, эмоциональные, материальные и физические.

Когда на Самсона напал лев, он убил дикого зверя в силе Духа. Позже он вернулся и нашел в мертвом теле льва мед. Самсон загадал эту загадку филистимлянам:

«Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое».

Что это означает для нас?

Сатана выходит против нас как рыкающий лев, ища поглотить нас. Но в каждой атаке, которую Бог допускает, хранится благословение для нас. Когда мы действуем в противоположном духе, Бог заставляет нечестивого собирать для праведного! (Притчи 13:22)

Книга Есфирь рассказывает нам о том, как сатана возбудил нечестивого, амбициозного человека против доброго человека. Зависть и ненависть Амана к Мардохею привела к плану убийства Мардохея. Однако Аман был повешен на виселице, приготовленной для Мардохея, а его прекрасный дом и имущество были отданы Мардохею. Бог позволил нечестивому собирать для праведного.

Иисус сказал, что посылает нас как агнцев. Когда мы входим в конфликт с этим миром и отвечаем ему по-мирски, т.е. так же, как это делают все люди, боремся против огня огнем, мы тем самым перестаем быть агнцами и становимся волками.

Мой друг, Гари Мак Кини, ведущий наше служение в Испании, посетил меня и поделился своим опытом.

Когда Гари посещал своих родителей в штате Нью Йорк, однажды он заметил двух членов одного культа, подходящих к их двери. Когда они нажали на звонок, Гари спросил Господа о том, что ему делать. Бог сказал ему, поделиться тем, как много Иисус значит для него на основании того, что он пережил этим утром в молитвенной комнате.

Итак, Гари пригласил их войти, и начал говорить с ними об Иисусе. Он отказался втянуть себя в дискуссию. Он только рассказал им о том, Кем был Иисус и что Он сделал для Гари на той неделе. Они открылись для него. Вместо того, чтобы начать приводить свои аргументы, они спокойно слушали Гари и задавали ему вопросы.

Когда Гари закончил свою историю, мои мысли были уже далеко. Я ощутил довольно сильный укол моей совести, я вспомнил встречу с членами того же культа. Только это была совершенно другая история.

Это произошло во время евангелизации «от двери к двери» в Сиэтле. Каждый день, выходя говорить с людьми об Иисусе, один на один, мы имели другого напарника. В тот день я был в команде с пастором, который был мне хорошим другом. «Это будет хороший день», — думал я тогда.

Мы подошли по пешеходной дорожке к одному из типичных пригородных домов, и были встречены у двери лысеющим тридцатилетним мужчиной. К нашему удивлению, он не пытался сразу прогнать нас как продавцов, ходящих по домам. Он с радостью пригласил нас в дом, предложил сесть, откинулся на кресле и приготовился к разговору.

Мой друг открыл свою Библию, но в тот же момент, хозяин «выстрелил» в нас вопросом.

«Что вы думаете о Троице»?

Я бросил взгляд на своего товарища. Он слегка улыбнулся, теперь мы знали, с кем мы имеем дело. Мы спросили его о том, был ли он в той или иной секте, и он признался гордо, что был одним из их местных лидеров.

Мы раскинулись свободно на креслах и начали серьезную дискуссию. Не было никого, кроме меня и моего друга, который был так хорошо приготовлен к опровержению доктрин этого культа. Мы пускали шквал аргументов в сторону нашего оппонента, а он парировал, нанося встречный удар своими местами из Писания против наших мест из Писания, противопоставляя свою логику нашей логике.

Это были потрясающие дебаты, и после часа или двух, я заметил, что мужчина поник. Он был вне себя. В конце концов, все его добродушие растворилось. Дыша злостью, он встал и попросил нас удалиться.

Мой друг и я шли вниз по улице с нашими Библиями, смеясь и поздравляя себя с тем, как мы одержали победу над отточенными аргументами лидера этого культа.

Теперь, годами позже, я вспомнил этот полдень и опустил свою голову в стыде. Я думал, что я победил, но сейчас я знаю, что я проиграл. Контраст между историей, которую я слышал от Гари – его мягкость, его ответ, полный любви тем двоим в Нью-Йорке, и моей личной реакцией в Сиэтле — не должен быть таким большим. Я не мог дождаться того момента, когда закончу свой разговор с Гари.

Когда я остался один, я молился и просил Бога простить меня. Я нарушил принцип служения в противоположном ненависти духе. Этот культ известен своей агрессивностью, духом возражения. Он находится под контролем духа религиозных споров. Вместо того, чтобы встретить этот дух с противоположным духом, смирением, я ввязался в спор и был охвачен тем же духом. В тот день в Сиэтле мы победили аргументом, но позади остался человек, который был унижен и отчужден от Евангелия.

Существует множество духов или проявлений дьявола и его сил, действующих вокруг нас. Сегодня один из самых свирепых духов сатаны в этом мире – дух жадности. Вы когда-нибудь видели жадность, отображенную на лице человека? Я видел. Это было несколько лет назад, когда мы пытались купить недвижимость для христианского университета в Кона, Гавайи.

Недвижимостью являлся бывший отель, увязший в процедуре банкротства на протяжении восьми лет. Несколько покупателей сражались за право приобрести его. Тем временем в заброшенный отель кто-то незаконно поселился, и те, кому было поручено присматривать за ним, нелегально начали сдавать его в аренду. Мы слышали обо всех этих незаконных действиях, которые происходили вокруг этой недвижимости, которая быстро зарастала густым тропическим кустарником. В здании продавали наркотики и занимались проституцией, и местные люди намекали о коррумпированных чиновниках, покрывающих эту ситуацию.

Однако Бог сказал нам купить именно это здание. Он также сказал нам в молитве о цене, которую мы должны были предложить и о термине платежа.

В день слушания мы с  адвокатом с уверенностью шагали в зал суда, отделанный дубовыми панелями, для того, чтобы сделать наше предложение. Вся галерея была занята претендентами на покупку отеля со своими адвокатами.

Адвокаты выстроились в очередь, каждый из них вцепился в свою долю от сделки, которую они должны были получить после того, как их клиент выиграет дело. Я наблюдал, как ажиотаж все более и более накалился. Каждая сторона требовала свои права. Это напоминало мне маленьких детей, которые хватаются за одну и ту же игрушку. Дух жадности физически присутствовал в зале суда. Владельцы отелем запросили цену на торгах, которая более чем в четыре раза превышала сумму, которую мы собирались предложить.

Судья, сидящий на старинной судейской скамье, свысока посмотрел на меня.

«Мистер Каннингем, я так понимаю, у вас есть предложение, которые вы хотите сделать».

У нас не было много денег, но у нас было слово от Бога. Итак, я с уверенностью высказал наше предложение — точную сумму, которую Господь сказал нам дать. Так или иначе, мы получим остальные деньги.

Я вернулся в Кона и собрал нашу группу вместе для молитвы. Мне было не по себе от жадности, которую я видел, но действительно ли мы отличались от них? Стремились ли мы приобрести эту элитную недвижимость, как и другие в этом зале суда?

Как можно объективнее, я создал в своем уме список наших причин, по которым мы хотели приобрести этот отель. Да, мы были другими. Мы не стремились получить личную прибыль от этой недвижимости, мы просто собирались использовать это здание для Божьей работы, где было все скромно, без излишеств. Мы не только хотели приобрести его по разным причинам, мы так же хотели получить его совершенно другим образом. В отношении жадности мы решили идти в противоположном направлении. Что может быть противоположного жадности, кроме как даяние и щедрость?

Двести пятьдесят человек находились тогда в Кона, когда мы пытались купить отель, среди них были студенты и персонал. Каждый из нас вывернул наши карманы, давая деньги на покупку этого имущества. Мы собрали 50 тысяч долларов, но этого было недостаточно.

Мы накопили крупную сумму денег в нашей миссии для возможного приобретения корабля, что дало бы нам возможность служить Словом Божьим, и оказывать практическую помощь нуждающимся портам мира. Мы молились и верили о корабле на протяжении долгого времени. Но мы решили, что Бог хочет, чтобы мы отдали эти деньги – сумму из шести цифр другой миссии «Операция Мобилизация», которая приобретала корабль для служения.

После того, как мы сделали это, третье христианское служение «Daystar» отдало нам свою собственность, имеющую ценность в десять раз больше того, что мы пожертвовали «Операции Мобилизация». Эта собственность дала нам залог для получения кредита в банке. Мы были на пути приобретения отеля.

Дни растягивались в месяцы, но мы продолжали молиться, жертвовать, славить Бога за потенциальную победу в получении кредита в банке и в ожидании того, чтобы увидеть, что наше предложение будет принято.

На протяжении этого периода ожидания Господь показал нам, что нам нужно было иметь время щедрости, и это касалось не только наличных денег. Каждый из нас спрашивал Бога в отношении того, чем мы владели лично, нужно ли нам дать что-то еще. Целью этого не был сбор средств. Это был просто акт щедрости как противодействие духу жадности в этой ситуации.

Это продолжалось на протяжении нескольких дней: молясь, наши люди шли в свои комнаты и приносили свои сокровища. Одна семья подарила другой семье прекрасную масляную картину, другие дарили хозяйственные принадлежности и любимую одежду. Другой парень отдал свою доску для серфинга, на которую он копил деньги на протяжении нескольких месяцев, и буквально через какое-то мгновение получил коньки от другого парня. Когда мы давали, это не было больно, это было весело. Это было очень похоже на Рождество.

На протяжении тех месяцев, мы были свидетелями того как дух жадности потерпел фиаско в духовном мире. Кто-то мог объяснить это таким образом – мы просто стали счастливы. Но каждый из двухсот пятидесяти человек знал – это был простой акт даяния, который дал нам возможность, в конце концов, приобрести недвижимость спустя одиннадцать месяцев по той цене и тому термину, которые мы получили от Господа в самом начале – одну четвертую часть от запрашиваемой цены владельцами здания.

В любой момент времени действуют множество различных духов и соответствующих им отношений. Дух – это личность, но это также влияние нашего отношения и поведения. Дух Святой – это Личность, влияющая на наше поведение, и сатана с его павшими ангелами тоже влияют на нас. Вы можете быть под влиянием духа, действовать в том же отношении, или вы можете пойти дальше и на самом деле стать одержимым духом. Но даже если вы мимолетно поддались влиянию духа, на час или на день, вы можете и не одержать духовную победу с Богом до тех пор, пока вы не будете свободны от этого духа, и не будете действовать противоположным путем – путем Христа.

Например, существует дух неверности. Мы же должны действовать в духе верности. Мы должны больше быть посвящены делу Христа, чем отданы тому, что сравниваем наши личные отличия в Теле Христа. Мы имеем достаточно стен, построенных между людьми в Теле Христа. Наступило время для мостов. В эпоху, когда люди склонны атаковать действия других, их верования и мотивы, когда христиане обвиняют других христиан по национальному телевидению, это время вернуться к верности. Не слепой верности, но верности, которая включает в себя прощение и готовность работать вместе над ошибками и отличиями, встречаясь один на один для урегулирования обид. (Матфея 18:15) Любовь покрывает множество грехов. Нам нужно восстанавливать друг друга в кротости. (Галатам 6:1)

Сатана также выражает себя через дух независимости. Он хочет, чтобы мы думали о том, что мы и конкретная группа, к которой мы принадлежим, может существовать совершенно независимо от всех остальных. Питер Маршал и Девид Мэнюэл в их книге «Свет и Слава» описывают, как пилигримы прибыли на американский континент. Они заключили завет друг с другом с целью завоевания индейцев на этом континенте для Христа и основания миссионерской нации для достижения всего мира. Вначале они продолжали действовать в этом духе, подчиняясь друг другу, и они начали видеть множество индейцев, обращающихся к Иисусу Христу.

Затем начал внедряться дух независимости. Каждый колонист получил триста акров земли для себя. Вместо общей цели, которую они имели в самом начале, теперь перед ними встал вопрос личного обогащения. После этого начались восстания индейцев, и мир между белыми людьми и индейцами был разрушен. В результате убийства и кровопролития продолжались больше, чем два столетия, Америка отклонилась довольно далеко от миссионерской цели первых поселенцев.

Сегодня мы, американцы, все еще имеем слишком много гордости и независимости. Это причина появления некоторых деноминаций в этой стране, расколотых на десятки разных организаций, каждая из которых говорит: «Нам нечему научиться от других. Мы сами имеем все, что нам нужно. Нам никто больше не нужен». Это дух независимости, и он может быть побежден только духом взаимозависимости, признавая то, что мы нуждаемся друг в друге, и взаимно подчиняясь в смирении и единстве.

Существует дух аморальности. Он должен быть побежден духом чистоты.

Возвращаясь в 1950-е, когда эпидемия наркотиков, прежде всего, стала известна большинству американцев через насилие среди несовершеннолетних в гетто. Кого же Бог призвал быть голосом в этой ситуации? Бывшего наркомана? Кого-то, кто хорошо разбирается в жизни улиц, в законах городских джунглей? Нет. Он привлек тощего, деревенского проповедника, находящегося в полном неведении о путах греха, который он обнаружил в Нью-Йорке.

Дэвид Вилкерсон, который позже опишет свои переживания в книге «Крест и нож», не мог быть большей противоположностью твердым, закаленным улицей наркоманам, которым он принес послание о Христе. Это был принцип победы через противоположный дух.

В определенный момент Дэвид был окружен вооруженными членами банды, угрожавшими ему своими ножами. Дэвид ответил: «Вы можете разрезать меня на кусочки, если вы хотите, но каждый кусочек меня будет продолжать любить вас».

Прямо сейчас сатана имеет процветание духа неприятия и отчуждения. Многие были изранены в детстве и все еще ожидают, что люди будут отвергать их. Очень часто сегодня можно встретить то, что корнем отвержения является сексуальная аморальность. Мужчины и женщины сегодня ищут принятия и утверждения через сексуальную аморальность в разных ее проявлениях.

Мы, христиане, согласны с тем, что все согрешили и что Иисус умер за грешников и то, что Он простит любого, кто придет к Нему в покаянии, исповедуя и оставляя свои грехи. Но есть один грех, который по нашему мнению, тяжелее простить, чем другие – одна группа грешников, которую большинство христиан избегает более всех остальных. Эта группа – гомосексуалисты. Некоторые христиане даже сомневаются, что гомосексуалисты могут быть спасены и изменены. Это стало для нас непростительным грехом.

Мы можем сказать, что мы ненавидим грех и любим грешника, но разве многие из нас могут подойти к гомосексуалисту, обнять его и сказать, что мы любим его?

Каждый из нас может распознать дух любви, или уловить видимость фальшивой любви, которое скрывает отношение отвращения.

Я пришел к выводу, что грех гомосексуализма, а это именно грех: это не состояние, в котором ты рождаешься, это — выбор, который ты делаешь. Это — искушение людей, которые были отвергнуты. Они искали любовь, и нашли ее подделку, которая является похотью. И парадокс в том, что отвержение приводит их к гомосексуализму, который в свою очередь приводит их затем к отвержению, исходящему от общества. Фальшивая любовь гомосексуализма становиться рабством. Гомосексуализм – очень сильное рабство, но оно никогда не будет разрушено, если мы как христиане не будем в состоянии предложить жертвам этого греха любовь и признание, которые они ищут, прежде всего.

И сейчас распространение СПИДа, (по-прежнему болезнь гомосексуалистов на Западе) подпитано массовым отвержением. Один умирающий гомосексуалист, жертва СПИДа, недавно лежал в больнице Далласа. Волонтер помогала ему записывать его завещание, когда она записывала его волю, слеза покатилась по его лицу. Она обняла его и прижала к себе. Спустя минуту он сказал: «Знаешь ли ты, как долго никто ко мне не прикасался»?

Насколько я знаю, женщина, которая предложила ему немного человеческого тепла, не была христианкой. А должна была ею быть. Я верю, что эта современная чума предоставит церкви огромную возможность проявить любовь и увидеть тысячи гомосексуалистов свободными.

Как много людей, гомосексуалистов и гетеросексуалистов, мы отвратили от Евангелия, потому что мы пытались ударить их нашими Библиями по голове? Они отвернулись, но возможно не от самого Евангелия, но от нашего осуждающего подхода. Это реально с нашей стороны поступать в кротком духе истины, и все еще быть в состоянии показать людям грех, от которого им необходимо освободиться.

Существует дух, основанный на гордости – это дух сокрытия или замалчивания. Мы должны встретить его с противоположным отношением – открытостью с Богом и друг другом. Открытость – это плод смирения. Смирение – это быть готовым узнать, кто ты есть на самом деле. Гордость – это пытаться считать себя тем, кем ты на самом деле не являешься.

Когда люди требуют, чтобы политики или религиозные лидеры были открыты и честны с ними, это правильно. Но мы также должны быть открыты и честны друг с другом – пасторы с их собраниями, учителя с их студентами, родители с их детьми, лидеры с их последователями, мужья с их женами – каждый из нас.

Почему некоторые люди выглядят более близкими к Богу, чем другие? Почему некоторые с трудом пытаются протолкаться вперед, неспособные подняться выше своей посредственности, в то время как другие, кажется, взлетают в пределах своей ответственности и служения? У подножия креста мы все равны, но вы можете с легкостью рассмотреть, что мы не все равны в области нашего влияния, служении и силы в Боге.

Чем большее ты имеешь служение, тем в большей степени открытости и откровенности ты нуждаешься. Понимаете, враг может иметь власть в нашей жизни, если мы имеем какой-нибудь неисповеданный грех в наших жизнях. Возможно, мы имеем грех, который мы исповедали перед Богом, но мы живем в страхе, что когда-нибудь он будет использован против нас. Дьявол начинает шантажировать нас, держа этот секрет против нас.

Неисповеданный грех – это слабое место до тех пор, пока мы не вынесем это на свет. Когда мы исповедали его и покаялись, это место попадает под защиту, которую принесет открытость перед Богом и людьми. Затем, если враг выдвинет что-то против тебя, ты можешь сказать: «Этот вопрос уже решен. Я исповедал это перед Богом и соответствующими людьми». Тайна авторитета Иисуса в отношении его обвинителей, исходил из Его открытости  и прозрачности.

Страх – это, возможно, самый сильный дух, с которым мы сражаемся внутри нас и в мире, когда мы идем, чтобы достичь людей для Бога. Его Слово учит, что совершенная любовь изгоняет страх, таким образом, любовь – это противоположность страху.

В то время, когда я только женился, я имел огромный скрытый страх в моей жизни. Прежде чем я смог понять его источник и разобраться с ним, прошло много лет.

Дарлин — самая драгоценная личность для меня в этом мире. Как я говорил вам в первой главе, я отказался от своих прав на нее, когда мы попали в автомобильную катастрофу в Аризоне. Но странный ряд событий привел к более глубокому пониманию. Иногда нам нужно сделать больше, чем отказаться от прав, нам нужно понять, что враг пытается сделать в наших жизнях, и противостоять этому в противоположном духе.

Дарлин попала в серию неприятностей. Будучи молодоженами, мы находились в поездке, связанной со служением в Самоа. Дарлин поскользнулась и упала на скользком прибрежном выступе скалы, ниже которого клубились океанские волны. Когда я нашел ее, она лежала без сознания и ее ноги свисали с выступа. Позже мы узнали, что в том месте, каждый год падали несколько людей, и сильная волна смывала их тела в море. Мне также стало известно, что это место называлось «Скользкая скала».

Два года спустя мы попали в автокатастрофу в Аризоне, о которой я рассказывал в первой главе. Снова Дарлин практически чуть не погибла.

Год спустя, она и я вели два автомобиля в конвое один за другим по магистрали Pennsylvania Turnpike. Тогда к нам пришел железнодорожный вагон с вещами для нашей миссии, мы загрузили все вещи и возвращались назад. К моему ужасу, когда я посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, как ее автомобиль  выходит становится неуправляемым среди нескольких больших грузовиков. Ее машина ударилась в «отбойник» (барьерное ограждение — прим. ред.)  на магистрали, который разделял полосы движения и бензобак воспламенился. Да, каким-то образом Дарлин выбралась целой и невредимой!

Спустя какое-то время зимой, когда мы жили в Швейцарии, Дарлин протянула руку к стиральной машине промышленного размера, чтобы вынуть часть белья. Она не знала, что кто-то перед ней пользовался этой машиной и оставил защитную крышку открытой. Ее рука коснулась кабеля с высоким электрическим напряжением. Она стояла там на бетонном полу в заснеженной обуви, ее руки словно прилипли к оголенным проводам, электричество мощностью 380 вольт проходило по ее телу, которое было прижато к стальной стиральной машине.

Дарлин сказала мне позже, что она кричала и кричала, и никто ее не слышал. Она взывала к Богу о спасении ее жизни, но постоянные толчки продолжали трясти ее тело. В конце концов, она закричала: «Господь, мы отдали свои жизни Тебе, и я молюсь, а молитва не действует».

В тот же миг Бог сказал ей: «Свяжи дьявола».

Дарлин знала, что это означает. Она связала дьявола, молясь против него с властью Иисуса Христа (Матфея 16:19). Вскоре после того, как она это сделала, она отбросила кабель под напряжением, швырнув его в стену напротив стиральной машины. В течение следующих дней ее беспокоила пульсация в сердце и слабость, потребовались месяцы для того, чтобы дыра, прожженная в ладони ее руки, зажила. Но с ней было все в порядке. Вновь это была прежняя Дарлин, которая была на волосок от гибели.

Спустя несколько лет после этого и других несчастных случаев мне пришла в голову мысль о том, что происходит нечто странное. Возможно, речь шла не только о том, что Дарлин не везло. Возможно, это была духовная война.

В духовном мире недостаточно догадываться о том, что происходит. Мы не должны быть невежественными в отношении ловушек сатаны, которые он приготовил для нас. Я попросил Господа дать мне понимание, и Он дал мне сон.

Я стоял на утесе, смотря вниз на скалы, среди которых я мог разглядеть тело. Люди начали собираться вокруг тела, и в мгновение меня постигло чувство отчаяния, я знал, что это была Дарлин.

Я проснулся и попытался избавиться от томительного страха, но он оставался. Затем я молился и меня осенило. Жизнь Дарлин была под прицелом сатаны, или возможно целью был я и мой страх за ее жизнь. Как ни странно, я был уверен, что все это было как-то связанно с моим дедушкой, папой моего отца, и трагедией, которая омрачила его жизнь.

Дедушка Каннингем был молодым служителем с возрастающей популярностью, которую он приобретал, путешествуя от церкви к церкви, уча и излагая Слово Божье. Он любил Библию и проводил каждую свободную минуту с ней до тех пор, пока он не знал так много мест из Писания наизусть, что его начали называть «Ходячая Библия».

Когда моему отцу было пять лет, дедушкина любимая молодая жена умерла от оспы. Пробуя найти кого-то, кто мог позаботиться о его пятерых детях, чтобы продолжить его путешествующее служение, он женился во второй раз. Брак оказался катастрофой. Наступил развод и дедушка провел оставшиеся годы, проповедуя в маленьком глухом месте. Его многообещающая карьера как проповедника пострадала, если не была закончена. Произошло так же и множество других невзгод, о которых я рассказывал в моей книге: «Это действительно ты Бог»?

Когда эти детали пришли в мой разум снова, я понял, что означает мой сон и почему так много всего происходило с Дарлин. Служение моего дедушки было атаковано через смерть его жены, и сейчас сатана пытается атаковать меня страхом, что моя жена так же умрет.

Я еще раз убедился в этом, я повелел сатане во имя Иисуса прекратить все эти несчастные случаи в отношении Дарлин. Я посвятил ее снова Богу и попросил Господа убрать страх из моего сердца. Это было шесть лет назад. Череда несчастных случаев в отношении Дарлин прекратилась.

Понимаете, вы не должны бояться за кого-то, кого вы отдали Богу. Противоположность страху есть любовь, сила и здравый разум (2 Тимофея 1:7). Двигаясь в духе противоположном страху, мы можем увидеть Бога, действующего в нашу пользу могущественным образом. Он может высвободить в нас силу, которая позволит нам пройти страдания, или даже принять смерть во имя Его, если это будет необходимо, или Он может освободить нас, защищая нас сверхъестественно.

Так было с одной маленькой девочкой в Восточной Германии. Я слышал ее историю от пастора Герхарда Веслера, когда мы посетили его церковь во Франкфурте.

Эта маленькая десятилетняя девочка родилась в христианской семье в Макленбурге, Восточная Германия. Она должна была посещать местную коммунистическую школу, где систематически пытались разрушить веру учеников в Бога.

Например, учительница говорила детям положить их головы на парты и попросить у Бога конфету. После небольшой паузы ожидания, видя, что ничто не происходит, учительница смеялась и говорила: «Видите, дети, Бога нет! А теперь попросите правительство дать вам конфету». Затем от имени правительства всем раздавала по конфете.

Однажды учительница сказала ученикам встать и повторить за ней: «Бога нет».

Маленькая девочка, которая была христианкой, отказалась, объясняя своему учителю: «Но я верю, что Бог есть». Учитель схватила беспомощную маленькую девочку, заставляя ее изменить свое мнение.

«Ты напишешь сегодня вечером пятьдесят раз: «Бога нет».

Маленькая девочка отправилась домой, помолилась с ее родителями об этой ситуации и написала пятьдесят раз: «Бог есть».

Когда она пришла в школу с этим листком бумаги на следующий день, ее учитель была в ярости. Женщина набросилась на нее: «В этот раз ты напишешь: «Бога, конечно же, нет» семьдесят раз. И если ты этого не сделаешь, ты и твои родители будут иметь много проблем»!

Ребенок и ее родители помолились снова, и она вернулась с другим листком бумаги, на котором семьдесят раз было написано: «Конечно же, Бог есть»!

Учитель пришла в бешенство, когда прочитала это, она кричала: «На завтра ты напишешь сто раз: «Несомненно, Бога нет»! И если ты будешь продолжать противиться, я пойду в полицию, а ты и твои родители увидят, что потом произойдет»!

До сегодняшнего дня этот инцидент стал известен в каждой деревне. Это была битва между силами света и силами тьмы. Родители маленькой девочки знали, что было брошено на чашу весов. Но они предпочитали лучше страдать, чем отречься от их Господа. Итак, девочка написала сто раз: «Несомненно, Бог есть»!

На следующий день учитель посмотрела на лист бумаги и с дрожью в голосе она прокричала: «Теперь, я пойду и донесу о тебе в полицию. Давай увидим, сможет ли твой Бог помочь тебе»!

После этих слов учитель вышла на школьный двор, взяла свой велосипед и направилась в сторону дороги. Но она не проехала далеко. Когда она выехала из школьных ворот, она вдруг упала с велосипеда – ее сердце остановилось, и она лежала мертвой на земле.

Дети видели это, наблюдая за ней через окно в своем классе. В шоке они выбежали из класса и собрались вокруг ее тела. Затем один ребенок начал кричать громко, и другие присоединились к нему, скандируя: «Несомненно, Бог есть! Несомненно, Бог есть»!

Когда мы уступаем наши права Богу, нам не надо бояться того, что может сделать враг. Даже маленькая девочка, которая принадлежала Иисусу, имела больше силы, чем все атеистическое правительство! Бог может или освободить нас, или Он может дать нам силу страдать во имя Его.

Двигаясь в противоположном духе, мы действительно можем быть кроткими, которые наследуют землю.

Перевод подготовил Сергей Кравченко

редактирование подготовлено onbog.com

продолжение