Лорен Каннингем и Дженис Роджерс: Побеждая Божьим путем. Глава 5 — Я тот, кто я есть

Фейс Мэри Бачко: Я готов исполнить Свое Слово!
18/03/2018
Нейт Джонсон: Новые движения, новые назначения и звук дождя!
19/03/2018
Показать все

Лорен Каннингем и Дженис Роджерс: Побеждая Божьим путем. Глава 5 — Я тот, кто я есть

Глава пятая

Я тот, кто я есть

Бил Мак Чесни был американским миссионером, которого убили в возрасте 28 лет во время восстания в Конго в 1964 году.

Перед тем, как он отправился в Конго, он написал следующую поэму:

«Мой Выбор»
Хочу, чтоб в восемь завтрак был готов,
Яичницу с ветчиной на тарелке;
Прожаренный стейк съел бы я в час,
И поужинать снова под вечер.
Хочу я современный дом,
Чтоб каждой комнате был телефон;
Услать весь пол мягким ковром
И каждую дверь украсить сукном.
Любимые вещи дадут мне уют
Удобные стулья с пружиной,
Куплю небольшой телевизор
Поверьте, соблазном не будет причиной.
Я хочу гардероб, чтобы был
Изящный, лучшего качества.
Последней моды костюм и пижаму
И снова же лучшего качества.
Но вот глас Господа я слышу
Нет колебаний в нем, он ясен и понятен:
«Зову Тебя, иди за Мной,
Смиренный Муж Галилеянин».
«Небесные птицы строят гнездо,
А лисы, покой находят в своих норах
Постели же не предлагаю Я тебе.
Дремать нет места на дорогах»
В стыду склонил я голову свою,
Как мог я быть таким надменным?
Как мог забыть Его пути,
Молитву ночью незабвенной.
Не ел он сорок дней:
Постился день и ночь.
Презрен, отвергнут, но продолжал идти,
Пока завесу не порвал и удалил грех прочь
Муж скорбей, изведавший печали,
Принес утешение Небес,
Богом поражён, осмеян и избит,
Пролил Он кровь Свою, чтоб нас спасти.
И если Он есть Бог и умер за меня,
Нет жертвы слишком уж великой,
Чтоб я не совершил как смертный человек;
Да, я готов на все ради Иисуса Господа Христа
По Его пути я пойду,
Не угодят Ему пути иные;
Что ж, впредь, это то, что я изберу,
И это последний мой выбор.

Вы родились у своих родителей, выросли, вам объяснили определенные верования и какому флагу отдавать честь. Вы слышали истории о вашем прошлом и о прошлом вашей страны. Ваша мама готовит пищу определенным образом, и те блюда возможно остались для вас одними из самых любимых по сей день. Американец ли вы, филиппинец, или швейцарец, неважно выросли вы в Нью-Йорке или Нью-Дели, эти вещи часть того, что делает вас таким, какой вы есть.

Если вам нужна какая-нибудь одежда, вы идете и покупаете то, что вам нравится. Вероятно, это будет происходить  под влиянием того, как другие желают одеваться. Если вы живете на Западе, это будет той одеждой, которую предпочитают те, кого вы видели по телевидению; если вы живете в малазийской деревне, это, скорее всего, будет определённым образом сотканная и покрашенная вручную национальная одежда. Чтобы это ни было, вы чувствуете себя прекрасно, когда одеваетесь наилучшим для вас образом, едите определенную еду, живете в конкретном доме и растите ваших детей, делая то, что важно для вас.

То место, куда вы ходите в церковь — это является особенным и важным, то как вы соприкасаетесь с вашим окружением, ваш выбор того, что вам нравится и не нравится, и ваш опыт. Возможно, вам нравится простое здание, где бы вы могли поклоняться с радостью, простое пение и проповедь, которые доводят вас до слез. Или возможно вы предпочитаете окна с витражными стеклами и возвышающиеся трубы органа. Ваш служитель может придавать особенное значение Божьему контролю, и Божьей суверенности и это будет приносить вам комфорт. Или, возможно, вы предпочитаете слышать о свободной воле человека и о вашей личной ответственности получить Божьи привилегии.

Все это является частью вашей культуры: ваши традиции, ваша деноминация, ваша семья и ваше воспитание.

Вы имеете право иметь американскую культуру (или австралийскую, или бразильскую, или русскую). Вы имеете право получать удовольствие от вашей культуры и любить вашу страну. Вы имеете право принадлежать к определенной церкви и другим группам, которые выражают то, что для вас является важным. Вы имеете право жить, говорить, есть и одеваться таким образом, который удобен для вас и тех, кто вокруг вас.

Но если каждый делает эти права исключением Божьего плана для нас и для наших жизней, то определенно нам не избежать трагедии разрушительного размера.

Сотни миллионов людей будут проживать свои жизни в пустоте и отчаянии. Они будут умирать, переживая на себе суд за их грехи, будучи вечно отделенными от Бога в аду. Все, что нам нужно сделать, чтобы судьбы тех миллиардов людей не изменились — это остаться там, где мы находимся в удобной для нас среде, закрывая свои уши от Божьего зова: «Кого Мне послать и кто пойдет для Меня?»

Молодой человек однажды подошел к генералу Уильяму Буту, основателю Армии Спасения.

«Сэр», — начал молодой человек. — «Я не знаю, что делать с моей жизнью. Я никогда не имел призвания».

Генерал Бут расправил свои широкие плечи и направил свой взгляд на молодого человека: «Что? Ты никогда не имел призвания?»- прогремел бородатый евангелист. — «Ты имеешь в виду, что никогда не слышал призвания!»

Библия говорит в Марка 16:15 «Идите по всему миру и проповедайте евангелие всему творению».

В Иоанна 15:16 Господь говорит: «Я избрал вас, чтобы вы шли и приносили плод…»

Я верю, что каждый из нас — или миссионер или миссионерское поле. Мы — или часть Божьего ответа, или часть Его проблемы. Мы — или актив, или пассив Царства Божьего.

Вы можете спросить себя: «Как я могу быть миссионером»? Прежде всего, получите ясное понимание того, что такое миссионерство. Это не  просто картинка, на которой кто-то кто в тропическом шлеме от солнца стоит под деревом и проповедует местным коренным народам. Слово «миссионерство» означает «тот, кто был послан». Иисус сказал каждому из нас:

«Как Отец послал Меня, Я посылаю вас». Иоанна 20:21.

Это означает, что вы — миссионер, независимо от вашего местожительства.

Если вы живете в воле Божьей, то вы — миссионер, который служит там, где живет и работает. Если вы не являетесь миссионером на этом месте, вы подобны тем, о которых говорил Иисус, что они ставят светильник под сосуд, что является символом материального богатства. Вы были посланы миссионером для людей, которые живут по соседству с вами. Если вы не являете Иисуса Христа тем, кто живет в вашем квартале, вы как один из тех, кто поставил свечу под кровать, которая символизирует беспечность и комфорт.

Если вы все еще учитесь, Бог хочет, чтобы вы были Его миссионером прямо там в вашем классе и в вашем студенческом городке.

Иоанна 1:6 «Был человек, посланный от Бога, и звали его Иоанн».

Возьмите этот стих и повторите его вслух прямо сейчас, вставив свое имя:

(Был человек, посланный от Бога, и звали его _________).

Следующий ваш шаг — это спросить Бога о том, служите ли вы как миссионер там, где Он хочет. Но не думайте, что вы останетесь там, где вы находитесь.

Несколько лет назад я подружился с молодым христианским музыкантом по имени Кейт Грин. Я был впечатлен этим невероятным человеком. Он выглядел как скрученная пружина, был полон энергии и готов броситься в любое предприятие полное риска, в которое он верил. Он  был смирен и полон вопросов ко мне, ведь я уже служил долгое время. Он был таким духовно голодным, желая знать Бога еще больше.

В 1982 году, он и его жена Мелоди, отправились в поездку на миссионерское поле, и вернулись домой, горя желанием достигать миллиарды потерянных душ, не знающих Иисуса.

После их возвращения наши две семьи собрались вместе в коттедже наших друзей на побережье Калифорнии. Было прохладное и пасмурное утро, и морские чайки внезапно пролетали возле большого окна с видом на пляж. Наши подростки Карен и Девид играли с детьми Кейта и Мелоди, трехлетним Иосией и двухлетней Бетани. Мы, взрослые, сидели в доме на полу, говоря часами о миссиях. Кейт имел сильное желание сделать все, что он только мог, чтобы мобилизовать тысячи молодых людей, которые  приходили на его концерты.

Затем мы начали ревностно молиться. Кейт лежал лицом вниз на ковре, взывая о потерянных душах. Мы просили Бога о 100 000 молодых людей, которые могли быть высвобождены как миссионеры из Америки — особенно те, кому было восемнадцать и девятнадцать лет. Мы доверили свои жизни Богу и друг другу, делая то, что мы могли, способствуя этой цели. Мы запланировали вместе начать особый концертный миссионерский тур осенью.

Через две недели после нашей молитвы Кейт погиб в авиакатастрофе вместе с маленьким Иосией, Бетани и девятью другими пассажирами, которые были на борту его маленького самолета в Техасе. Я был в Японии в евангелизационной поездке, когда услышал о его смерти, и в тот же момент я вспомнил нашу молитву за молодых миссионеров. Я встретился с несколькими нашими работниками для молитвы, и во время молитвы «пришло» место из Писания о пшеничном зерне, упавшем в землю, которое умерло и принесло урожай во сто крат больше.

Той осенью мы провели планируемые миссионерские концерты, несмотря на то, что Кейт ушел к Иисусу. Множество тысяч молодых людей видели видеозапись одного из его последних концертов, и слышали его последний призыв отдать все и идти исполнять волю Божью. В том послании, записанном на видео, Кейт сказал:

«Не Бог виноват в том, что мир не завоеван. Это не Его воля в том, чтобы кто-нибудь погиб. Есть короткий приказ в Библии, который говорит: «Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всему творению».

«Нам нравится думать, что это было для учеников, для миссионеров, для старых женщин, которые не могут найти мужей и стремятся похоронить свои проблемы на миссионерском поле, или это для настоящих христиан, которые настолько духовны, что не могут оставаться дома и отправляются за рубеж…

«Мир не был завоеван, потому что мы не делаем этого. Это наша вина. На земле нет места, где бы Евангелие было бы в таком изобилии как в Соединенных Штатах. Вам не нужно призвание, вы его уже имеете. Если вы останетесь (в Америке) лучше бы вам сказать Богу: «Ты призвал меня остаться дома». Если вы не имеете конкретного призвания остаться здесь, тогда вы призваны идти».

Сильные слова. Но являются ли они истиной?

Существует всего лишь 250 тысяч протестанских и католических миссионеров, пытающихся достичь тех, кто еще не слышал Евангелия (данные 1988 года — прим. пер.). И существует 1,2 миллиона представителей компании Эйвон по всему миру, и более 750 тысяч дистрибьютеров компании Амвей. Мы посетили отдаленные деревни, первыми принеся туда евангелие и обнаружили то, что раньше нас туда попала Кока-Кола и швейные машины Зингер.

Разве волей Божьей не является то, чтобы они, прежде всего, услышали Его Слово? Разве это то, что Он планировал? Разве он призвал 94% полновременных служителей достигать 9% мирового населения (тех, кто находится в англоговорящем мире)? Или Он направляет 92% всех христианских денег, предназначенных для евангелизма, которые тратятся на евангелизацию Соединенных Штатов, где находятся только 8% мирового населения, где многие услышали Евангелие множество раз?

Даже в Северной Америке существуют огромные зияющие дыры духовной тьмы. Большинство христианских усилий и финансов тратятся в тех регионах, где находится огромное количество христианского населения, оставляя места подобно американским гетто без проповеди Евангелия в отличии от многих миссионерских полей.

Вы можете видеть, что некоторые вещи очень далеки от баланса, и я согласен с моим другом Кейтом. Нет воли Божьей на то, чтобы все это оставалось в таком состоянии. Мы должны быть готовы ответить на Божье призвание и сказать: «Вот я, Господь, пошли меня…куда угодно!» Мы должны быть готовы пожертвовать своим правом остаться дома.

Аврам отказался от права остаться в своей родной стране. Когда он услышал Божий зов, он имел хорошую работу в бизнесе своего отца. Бог сказал ему уволиться: он должен был отправиться в новую страну.

«Куда, Господь?» — спросил он. И Бог ответил: «Я скажу тебе по пути».

Это требовало от него необычайной веры. Он должен был сказать «до свидания» своим друзьям, и он даже не мог сказать им, куда он направляется. Между прочим, в отношении иудейских традиций профессией отца Аврама была делание идолов. Как любой сын в то время, Аврам должен был работать в производстве его отца. Таким образом, Аврам мог сказать «нет» Богу, и продолжать делать идолов.

Говорите ли вы «нет» или «может быть, но позже» Божьему призыву? Проверьте ваше сердце, убедитесь, что вы не вовлечены в бизнес по производству идолов!

Послушайте, так легко делать идолов из таких вещей как прекрасная одежда, дома, хороший внешний вид, удобство и удовольствие. Если мы не будем осторожны, эти прекрасные Божьи дары станут объектом нашего стремления и превратятся в маленьких богов!

Пол Рейдер был большим, рослым футболистом, который жил в начале ХХ века. Он стал впечатляющей личностью на Уолл Стрит, где он возглавлял City Service Oil Company. Затем он покаялся и повиновался Божьему призванию проповедовать, найдя позицию помощника пастора в Питсбурге. Пол Рейдер ужаснулся бы, если бы кто-то сказал ему, что в его жизни все еще есть фальшивые боги.

Однажды проповедник посетил его церковь. Пол обратил свое внимание на человека, который был миссионером и покачал своей головой с отвращением. Прежде всего, мужчина был одет в костюм похожий на тонкое женское платье из сморщенного коричневого шелка. Когда он начинал говорить, это был мягкий утонченный голос. Он выглядел как маленькая женщина. «Не как настоящий человек», — подумал Рейдер. Когда он говорил о своей работе в Китае, он часто протирал края своего рта носовым платком.

Пол подошел к мужчине после собрания и предъявил ему претензии. «Сэр, почему вы такой изнеженный? Вы называете себя Божьим человеком, но обратите внимание на то, как вы одеваетесь и на то, как вы говорите. Я не думаю, что вы настоящий миссионер»!

Мужчина терпеливо объяснил: «Извините меня за мой костюм, но я служил в Китае двадцать пять лет. Когда пришло время уезжать, вся моя западная одежда была изношена за эти годы. Верующие в моей деревне собрали деньги, чтобы купить шелк и пошить мне этот костюм, рубашку и галстук. Они не имели швейной машинки, поэтому они сшили его руками».

Он вытер свой рот снова, и отвращение можно было видеть на лице Рейдера, пока миссионер не продолжил: «Что касается моего голоса…Я много проповедовал на улицах и часто меня били за это. Однажды банда начала бить меня и я упал, кто-то из них прыгнул на мое горло. Моя гортань была повреждена, и я больше не могу контролировать мои слюнные железы».

Смущенный Рейдер прошептал извинения и поторопился найти уединенное место. Он спустился в подвал церкви, и рухнул на  кучу угля лицом вниз. Он взывал к Богу, моля о прощении за свое отношение. Он сказал Богу, что хочет служит Ему, как этот человек.

С тех пор Пол Рейдер стал человеком с миссионерским сердцем. Как пастор и лидер в Христианском Миссионерском Альянсе, он вдохновил много тысяч молодых мужчин и женщин посвятить себя на служениях в миссиях.

Но важна не только готовность идти: Иисус желает, чтобы ты позволил Ему вылепить тебя, и потом использовать именно таким образом, который Ему будет нужен. Иисус не обещал уютные дома и одежду по последней моде. Его солдаты не всегда спят в мягких постелях, иногда у них вообще нет кровати. В миссии, частью которой я являюсь, у нас есть тысячи молодых людей, которые спят в гамаках или на надувных матрасах, они пробираются через густые джунгли или горные районы на протяжении дней и недель, ища затерянные племена и делают они все это только с одной целью — проповедовать им об Иисусе.

Браулия Риберио является одной из таких молодых людей. В этой яркой цветущей двадцатипятилетней девушке, не проявляется мужественный солдат, тем не менее это то, кем она является.

Браулия выросла в семье, которая принадлежала к среднему классу в Бразилии, но с 1983 года она начала работать как миссионер организации МсМ среди индейских племен Амазонки. Когда Бралия и члены ее команды покинули их базовый лагерь и отправились вверх по реке, им приходилось на протяжении нескольких недель путешествовать на лодке, затем на маленьких каноэ, потом пешком пробиваться по джунглям, чтобы добраться к племени, которые никогда не видели человека из внешнего мира. Они оставались там без внешнего контакта, работая все это время над трудным заданием установления связи с индейцами.

На протяжении многих лет Бралия была рада месячной миссионерской поддержке в размере 50 долларов. Это типично для наших бразильских МсМовцев, они до сих пор продолжают применять активный евангелизм. Находясь какое-то время вдалеке от базового лагеря, они едят все, что они могут добыть на охоте или рыбалке, или все, что индейцы дадут им. Часто это жареное мясо обезьян, крыс или змей. Они спят в индейских хижинах вместе с индейцами, не зная уединения и современного комфорта. Реалии Амазонки включают в себя пиявок, влажность, жаркие дни и ночи, комаров, ядовитых змей и насекомых.

Амазонка таит в себе ежедневные опасности для жизни, особенно когда вы приближаетесь к индейской группе на протяжении первого времени. Нет ничего необычного в том, если чужеземца убьют представители коренного народа.

Бралия и ее команда пыталась не думать об этом, когда они впервые отправились посетить племя зуируаха. Они изучали жизнь этой группы через другие племена, и отправились туда, где это племя можно было найти.

Глубоко в джунглях они были неожиданно окружены свирепо выглядящими людьми. Тела обнаженных индейцев были раскрашены в красный цвет особым видом краски, и они держали в своих руках лук и стрелы, глядя на которые МсМовцы без труда могли определить отравленные наконечники. Бралия пыталась жестами обратиться к ним, уверяя их, что они только хотят быть их друзьями. Но индейцы глазели на них, ходя вокруг них с осторожностью.

Затем они схватили работников, разорвали их одежду и начали мазать их такой же красной краской. Что они должны были делать? Убьют ли их? Бралия и другие находились всецело в их милости. Одна из девушек начала плакать.

После того, как прошло полчаса, индейцы решили вернуть им одежду. Затем наши ребята поняли, что зуируаха только пытались пригласить их и сделать их частью своего племени. Их привели в деревню, и действие миссии Иисуса Христа в племени зуируаха Амазонки продолжалось.

В Амазонии, когда происходило что-то непредвиденное, ребятам, будучи изолированными от мира, часто приходилось полагаться на Божью силу.

Во время следующего визита к зуируаха Бралия и девушка по имени Халда спустились по реке с местным проводником, передвигаясь на лодке на протяжении двадцати четырех часов в поисках деревни. Их проводник согласился вернуться с известиями и запасами пищи через тридцать пять дней.

Но через одну неделю подруга Бралии Халда была поражена тяжелым приступом малярии. Их небольшой запас лекарств был вскоре исчерпан. У них не было радиосвязи, чтобы вызвать медицинскую помощь, и естественно, что  рядом не было аптеки, чтобы купить лекарства. После того, как девушка стала настолько слабой, что не поднималась со своей подвесной койки на протяжение десяти дней, для Бралии стало очевидно, что Хильда вскоре умрет без необходимой помощи.

Бралия и несколько индейцев продвигались день и ночь, чтобы достичь того места на реке, где их оставил проводник. Бралия стояла, с волнением осматривая широкие воды, надеясь увидеть лодку. Но лодки не было. Хотя до назначенного дня, когда проводник должен был вернуться, оставалось еще две недели, но Бралия надеялась на чудо, что кто-то будет плыть мимо них.

День прошел и индейцы с нетерпением ожидали возвращения. Бралия стояла на берегу реки в полной растерянности, понимая, что ее подруга умрет, и не зная, чем она бы могла помочь ей. Затем Бог проговорил ей: «Возвращайся в деревню. Я позабочусь о Халде».

Бралия повесила у реки написанное от руки письмо, в котором она описала ситуацию, прося о помощи и оставив информацию о том, как их можно найти. Затем она вернулась в деревню.

И все же Халда выжила. Через две с половиной недели их проводник вернулся в назначенное время, он нашел письмо Бралии, добрался до деревни и унес Халду на своих руках. Им пришлось бродить по реке еще семнадцать дней, пока они не достигли маленького городка, в котором был врач. Халда была больна на протяжении сорока дней, но она все-таки выздоровела.

Это было только одно путешествие. Бралия недавно вышла замуж, и сейчас она и ее муж продолжают служение племени зуируаха. Их целью является перевод Библии на язык зуируаха.

Сотрудники в Амазонии — это небольшая часть тысяч молодых христиан, трудящихся по всему миру в невероятных ситуациях для того, чтобы принести евангелие. Мы также имеем команды, живущие на краю огромной мусорной кучи в Маниле (Филиппины), работающих среди 10 000 поселенцев, живущих там. Другие работают в Бейруте (Ливан), на границе Таиланда в лагере беженцев и во многих других опасных и труднодоступных местах. Однако, если вы встретите этих молодых людей, вы не увидите страдальцев или странных мистических людей. Это — молодые люди, увлеченные привилегией того, что они делают. Они не смотрят на тропическую жару или на размер насекомых, но их радость в том, чтобы видеть Бога, Который через них творит радикальные перемены среди людей. Подобно Иисусу они проходят испытания, чтобы получить великую награду, которая ждет их.

В начале XX-го века в одной из газет Лондона появилось объявление: «Ждем мужчин для опасного путешествия: маленькая оплата, жуткий холод, долгие месяцы в полной темноте, постоянная опасность. Безопасное возвращение под сомнением. Честь и слава только в случае успеха». Объявление разместил сэр Эрнст Шеклтон, антарктический исследователь. И тысячи мужчин откликнулись на объявление.

Я верю, что есть сотни тысяч молодых людей, которые только и ждут настоящего вызова для опасной работы, которая потребует от них отдать все. Возможно, вы один из них. Награда? Быть частью кульминации событий всей истории — неся евангелие каждому человеку на земле.

Отказаться от права находиться в комфорте дома — это только одна сфера посвящения Господу. Вы можете быть призваны работать с людьми, которые не такие, как вы, с теми, кто думает не так, как вы. А это призвание еще сложнее во многих отношениях.

Нет ничего неправильного в том, чтобы ходить в церковь, где вы чувствуете себя очень удобно, где все верят, так же, как и ты. Но что произойдет, когда вы сделаете шаг в служение, и Бог призовет вас работать с кем-то? Возможно, вы имеете с ними много различий во мнениях политических, или еще хуже доктринальных? Что тогда? Будем ли мы прилагать все усилия, чтобы сохранить веру чистой? Как мы можем работать с теми людьми, которые верят не так, как мы? Не должны ли мы противостоять ереси и отступничеству?

Я пришел к убеждению, что дух, стоящий за проблемой, является более опасным, чем разница в понимании доктрин. Дух ереси добавляет к истине, а дух отступничества отделяет от истины.

Как много из нас понимают всю истину? Есть ли кто-нибудь, верующий в Господа Иисуса Христа, кто сказал бы: «Да, я знаю всю истину!» Каждый христианин верит, что в понимании доктрин он находится на середине пути. Но мы все не можем быть совершенны в нашем понимании истины. Все мы возрастаем в знаниях, и это означает, что никто из нас не знает всей истины. Так как истина безгранична, а мы ограничены, каждому из нас предстоит длинный путь, чтобы узнать многое. Это означает, что мы можем ошибаться в любой момент времени.

Есть то, что мы слышали с самого детства, и это услышанное мы подсознательно добавляем к Слову Божьему. Существуют также сферы, где мы не осознаем реальность истины, так что в некотором смысле мы что-то отделяем от истины. Но это не значит, что мы еретики или отступники.

Гордость — это грех, стоящий за истинной ересью и отступничеством, которые ведут к преднамеренному добавлению неправды к истине Слова Божьего или отделению от нее истины. И мы должны не только противостоять этому,  но также искать того, чтобы быть причастными духу истины, будучи водимыми Духом Святым, Который направляет нас в познании всей истины.

Однажды я слышал запись на кассете одного баптистского служителя, который говорил об этом. Он рассказал, как Бог призвал его быть служителем среди католиков в Южной Америке. Он возразил: «Но, Бог, как я могу работать с ними? Я не согласен со всем тем, что они делают, и во что верят!» Он сказал, что Бог ответил ему: «Я работаю с тобой, и Я не согласен со всем, что ты делаешь и с тем, во что ты веришь, и с тем и с другим!»

Тело Христово нуждается в большем уровне смирения для того, чтобы двигаться вместе в духе единства и соединиться для выполнения задания мирового евангелизма. Каждый из нас должен осознать: «Я не имею полной истины. Я не понимаю всего».

Видите ли, Бог не доверяет всю истину какой-нибудь одной личности, или группе, или деноминации. Даже Библия пришла к нам через многих авторов, на протяжении долгого периода времени и широкой географической территории. Сегодня Бог дал кусочки пазла, переводы Библии, многим различным учителям и группам. Только когда мы сложим кусочки вместе и смиренно признаем, что нам необходимо чему-то научиться друг у друга, мы начнем видеть большую картину. Я не верю, что кто-нибудь из нас увидит большую картину во всей полноте с этой стороны Небес. Итак, что же нам делать в это время?

Доктор Д.Г. Барнхауз был уважаемым пресвитерианским теологом и редактором  журнала «Откровение» (предшественник журнала «Вечность»). Хотя он был твердо уверен, что пятидесятники ошибаются, позже он принял приглашение провести неделю среди пятидесятников. Позже он сказал: «Я обнаружил, что 95% того, во что они верят, то же самое, во что верю я. Два процента были полностью противоречивыми и три процента были в неопределенной зоне. Я решил, что я могу отложить мои пятипроцентные несогласия ради любого брата или сестры в Господе!»

Слово Божье в Ефесянам 4 главе говорит, что нам нужно быть усердными, сохраняя единство Духа до тех пор, пока однажды мы все не достигнем единства веры (стихи 2-13). Нам нужно иметь согласие в отношении основ: божественность и господство Христа, Библия является Словом Божьим, работа Креста и другие принципы веры. Но там, где мы не имеем согласия, мы должны оставить это Богу и держать наши сердца в правильном состоянии. Нашей ответственностью является делать все, что мы можем, чтобы сохранять дух единства — истинный дух Иисуса.

Говорил ли Иисус так: «Люди узнают, что вы Мои ученики из-за того, что вы имеете одни и те же доктрины?» Нет! Он сказал, что они узнают, что мы принадлежим Ему, видя нашу любовь друг к другу. Ты можешь быть претрибуляционистом или амилениалистом, диспенсационалистом или харизматом, кальвинистом или арминианином, но мы можем иметь общение в Иисусе, так как кровь Иисуса очистила нас от греха.

Если ваше доктринальное основание отделяет вас от других последователей Иисуса, я позволю себе сказать, что это основание стало идолом, который должен быть разрушен. Прежде всего, любые разделения всего лишь дело рук человека, поэтому советую вам поступать как брат Эндрю, автор книги «Божий контрабандист». Когда кто-нибудь писал ему или спрашивал его о доктринах, он отправлял им в ответ Библию.

Мы в действительности нужны друг другу в разных отношениях. И речь идет не только об отношении сердца. Нам нужно на деле стремиться к сотрудничеству, если Тело Христово собирается исполнить Великое поручение. Мы должны общаться и дополнять друг друга, насколько это возможно, покончив с дублированием усилий.

Нам предстоит огромная работа, поэтому нам необходимо найти маршрут, который не будет приводить к столкновениям с другими в Божьем плане. Дух Святой был излит на многих людей из различной среды, тех, кто никогда не были объединены организационно, но были просто в Иисусе. Этот процесс смешивания принадлежит Ему. Если вы часть того, что Он делает сегодня, вам придется отказаться от некоторых прав делать что-то именно таким образом, каким вы считаете правильным, и отказаться от неправильного осуждения других. Вам нужно будет отказаться от права доказывать, что вы правы.

На протяжении Второй мировой войны тысячи христиан страдали в тюрьмах и концентрационных лагерях Гитлера. Одним из них был немец по имени Мартин Неомюллер. Он был в одиночном тюремном заключении, но однажды рождественским утром его вытащили изкамеры и бросили к трем другим узникам христианам. Один из них был из Армии Спасения, один был пятидесятником, один был методистом и сам Неомюллер был из немецкой свободной Евангелической Церкви.

Мужчины нашли оторванную и обожжённую после бомбежки дверь, которую они положили на пол вместо стола. Используя черный хлеб из их ежедневного рациона и небольшого количества воды, они вместе проводили Вечерю Господню. Неомюллер рассказывал: «Когда мы вместе становились на колени на холодном каменном полу, наши теологические различия исчезали».

Тело Христа не является тюрьмой. Это содружество тех, кто нашел истинную свободу в Иисусе Христе. Ходя в этой свободе, мы обнаружим, что Он призвал нас оставить позади даже хорошие вещи, которые Он дал нам, чтобы найти что-то еще более великое — служение Его великому повелению и единство с другими, отличающимися от нас, но любящих Его так же, как и мы.

Призвал ли Он тебя прямо сейчас?  Тогда ходи в этой свободе!

*
перевод 
Сергей Кравченко

редакция onbog.com

продолжение

Пожертвование