Лорен Каннингем и Дженис Роджерс: Побеждая Божьим путем. Глава 6 — Без репутации

Дженнифер Мартин: Чаши переполнены и дождь пробуждения уже идет!
20/03/2018
Мэтт Соргер: Для верных христиан — сезон прорыва и благословений
21/03/2018
Показать все

Лорен Каннингем и Дженис Роджерс: Побеждая Божьим путем. Глава 6 — Без репутации

Глава шестая

Без репутации

Возможно, это был его шотландский акцент, или его надежный способ располагать к себе людей, стоя за кафедрой лектора и провозглашая Слово Божье к нам. Но яркое воспоминание о Дункане Кемпбелле и о том, как он говорил на наших школах МСМ год за годом, будет всегда живо в моей памяти, несмотря на то, что он отправился к Иисусу в 1974 году. Преподобный Кемпбелл был служителем в шотландской церкви, и он свидетельствовал о событиях пробуждения, непосредственным участником которых он был. Значительная часть этого пробуждения проходила на Гебридских островах в Шотландии в 1950-х годах. Он рассказывал нам сверхъестественные истории, которые были весьма далеки от обычных действий Бога в жизни людей, возбуждая в нас желание увидеть такое же пробуждение в наши времена.

Одно из его утверждений будоражит мой разум с тех пор, как я услышал это впервые. Седовласый муж Божий сказал: «Я хочу, чтобы меня знали на Небесах и боялись в аду».

Многих из нас будут движимы этим утверждением. Но готовы ли мы отложить в сторону один из самых драгоценных даров Божьих — нашу репутацию — для того, чтобы это стало истиной в нашей личной жизни?

Репутация — это одна из самых драгоценных для нас вещей, которой мы владеем. Недавно бывший сотрудник Белого Дома был освобожден от всех обвинений после долгой судебной битвы, победа в которой была оплачена дорогой ценой. На пресс-конференции он задал вопрос: «Может ли кто-нибудь ответить мне сейчас. Каким образом я могу вернуть мою репутацию?» Обычно наша репутация это то, что мы воспринимаем, как должное до тех пор, пока ее не теряем.

Затем мы начинаем понимать слова в Притчах 22:1:

«Хорошее имя лучше великого богатства».

Парадокс в том, если мы хотим, чтобы нас «знали на Небесах и боялись в аду», мы должны быть готовы потерять репутацию здесь на земле. Иисус лишил Себя репутации, когда пришел на землю (Филиппийцам 2:7 KJV). Он взял вину и злословие людей, чтобы надлежащим образом совершить волю Божью. Мужчины и женщины в Библии претерпевали потерю репутации, повинуясь Богу. Поместите себя на место Ноя, Иеремии, Марии или Павла. Они не были популярными людьми в их время.

Каждый великий муж или жена Божьи, который оставил след на страницах истории, столкнулся с презрением и оскорблением в свое время. Одним из них был Джон Уэсли. Он, его брат Чарльз и Джордж Уайтфилд причислены современными историками к тем, кто предотвратил кровавую революцию в Англии. Проповеди Уэсли давали надежду угнетенным на улицах и в переулках Англии. Между тем духовенство называло его еретиком, закрывая перед ним свои церкви. Слухи передавались, обвиняя его во всех известных грехах. Брошюры и книги, порочащие его, были распространяемы церковным лидерством и людьми, занимающими высокое положение в правительстве и обществе. Много раз он чуть было не погиб от рук людей, настроенных против него.

Уэсли принял это за норму, как доказательство того, что он был послушен Богу в своем служении. Однажды Уэсли ехал верхом на своей лошади по дороге, когда ему пришла мысль, что уже на протяжение целых трех дней он не испытывал никаких гонений. Никакого кирпича или яйца, которые были бы брошены в него за последние три дня. Он был встревожен. Он остановил свою лошадь и пал на колени, восклицая: «Может я согрешил в чем-то или отступил»?

Он молился, прося Бога показать ему, сделал ли он что-то неправильное. Грубоватого вида парень, находящийся по другую сторону изгороди, услышал молитву, посмотрел по сторонам и успокоил Уэсли. «Я исправлю недовольство этого методистского проповедника», — сказал он, взял кирпич и швырнул в него. Кирпич едва не попал в Уэсли, но тот вскочил с криком: «Спасибо, Боже, все в порядке! Я все еще в Твоем присутствии».

Сколько времени прошло с тех пор как кто-нибудь швырял в тебя кирпич? Если ты нравишься всем, ты уверен, что следуешь за Христом?

Я не знаю сегодня ни одного современного мужа или жену Божью, имеющие эффективное служение, которые прежде не прошли через боль потери человеческой репутации. Я имею привилегию знать лично несколько важных христианских лидеров и они все проходили боль непонимания, выставления на смех, даже поношения в прессе священнослужителями.

Корри тен Бум, пожилая дама из Дании, которая была отправлена в нацистский концентрационный лагерь за то, что спасала европейских евреев, была другом, которая часта учила в наших школах. Однажды после представления ее популярной книги «Тайное Место» и фильма, снятого по этой книге, я сказал ей: «Тетушка Корри, разве это не потрясающе то, что Бог сделал через ваш фильм и книгу»?

Она кивнула головой и мягко ответила: «Да, Лорен. Но каждый день я напоминаю себе, что я заключенная номер 66730». Это был ее номер, в то время когда она содержалась в концентрационном лагере Равенсбрук.

Корри прошла через испытание. Она была готова лишиться репутации, стоя обнаженной перед солдатами СС, ожидая своей очереди в душ. Она делилась воспоминаниями о том, как она стояла там, одинокая женщина, которой было за сорок, под их жестокими издевательскими взглядами. Затем Господь напомнил ей, что и Он был обнажен пред людьми, и повешен на кресте для того, чтобы все могли видеть. И все, кто смотрел на Него, презирали Его. Он отдал всю Свою репутацию, чтобы спасти нас.

Речь не идет о том, что вам нужно искать того, чтобы потерять вашу репутацию. Вы можете потерять ваше доброе имя, ограбив банк, но это не то, о чем мы говорим. Если вы делаете то, что правильно, принимая полную ответственность за ваши действия и полное послушание воле Божьей, вы будете проходить через времена, когда люди не будут понимать вас и вы будете терять вашу репутацию. Но в этом всем есть что-то прекрасное, теперь Его репутация будет вашей репутацией.

Когда Дэвид Ливингстон отправился в Африку в XIX веке как миссионер, он отказался от прекрасного будущего, которое ожидало его в Шотландии как доктора. Его брат упрекал Дэвида, говоря: «Ты похоронишь свою жизнь в джунглях среди язычников, если хочешь. Я остаюсь здесь в Британии и сделаю себе имя»!

Его брат стал известным доктором своего времени, но сегодня его имя всего лишь в списке имен в Энциклопедии Британии. Он упомянут как брат знаменитого миссионера, Дэвида Ливингстона, чья история заняла четырнадцать абзацев. Перед смертью Дэвид умолял, чтобы его сердце было погребено в Африке. Но остальное его тело было возвращено в Британию, в его честь была устроена королевская похоронная процессия, тело Ливингстона было погребено рядом с главным престолом в Вестминстерском аббатстве.

Кроме доброго имени существуют и другие вещи, о которых Господь сказал нам отказаться — например, люди могут называть вас безумным или поступающим неразумно.

Много лет назад Господь повел меня в том, чтобы отказаться от будильника, и позволить Ему будить меня тогда, когда Ему угодно для того, чтобы говорить ко мне. Это продолжалось на протяжении многих месяцев, и даже сейчас иногда я просыпаюсь довольно рано с большим ожиданием, зная, что Бог желает моего общества. Это не что-то трудное. Это привилегия.

Были и другие времена, когда я находился один или в группе, когда Бог побуждал меня провести всю ночь в молитве. Бог знает, что нам нужен сон, и мы сейчас не говорим об одной из форм аскетизма. Но Бог, Который сотворил наши тела, Бог, Который изобрел сон, вы можете быть уверены в том, что Он может восполнить недостаток сна, который мы получили в результате проведенного с Ним времени.

Мы лишаем себя права принимать пищу в положенный период времени, когда Господь ведет нас поститься и молиться.

Помните, Иисус сказал своим ученикам:

«когда вы поститесь, не будьте как фарисеи…»

Он сказал «когда», а не «если». Пост обязателен для всех Его учеников, когда бы Иисус не повел в него, даже если другие могут относиться к этому как неразумному поступку.

Ключ ко всему этому — избегать принуждения и легализма, и повиноваться Господу с радостью, находя удовольствие и реализацию возможности быть с Ним и делая, то, что Он сказал вам делать. На протяжении тысяч лет, так называемые «святые» мужи пытались угождать или ублажать Бога жертвуя удовольствиями, избивая себя, ложась на лежак из гвоздей, даже стараясь дышать, как можно меньше.

Только представьте, если бы мы относились к браку таким же образом, как они относились к взаимоотношениям с Богом. Мы бы просыпались и вспоминали, что мы женаты и говорили: «О, нет! Еще один день нужно провести с женой. Мне нужно поцеловать ее, и снова быть к ней любезным».

Но мы не должны иметь такое отношение. Радость, которую мы испытываем любя нашу жену или мужа, производит моральное обязательство в вас угождать ей или ему. Для христиан наслаждение быть в присутствии Божьем — это больше, чем компенсация того, что вы пожертвовали чем-то в Его пользу.

Другое право, которое выглядит одним из основных, особенно для таких христиан на западе как я, это — право быть свободным. Каждая личность имеет право на свободу. Большинство из нас, живущих в западных странах, никогда не переживали потерю нашей свободы, но это право нам нужно вернуть Богу. Единственная настоящая свобода, которую мы когда-либо можем иметь, заключена в послушании Ему. Это утверждение может выглядеть нелепым для тех, кто не знает радости того момента, когда ты отдаешь свои права Богу, даже когда это приводит тебя в опасное положение.

Это произошло двадцать пять лет назад в мусульманской азиатской стране. Я находился в жарком и переполненном спортивном зале, в котором находилось двести пятьдесят смышленых и полных энтузиазма студентов-христиан. Если бы мы сделали то, что я запланировал, каждый из нас мог бы очутиться в тюрьме еще до наступления вечера.

Несколько вентиляторов на стене «толкали» теплый и влажный воздух. Я открыл мою Библию в Евангелии от Марка 16:15, и погрузился в нее.

«Здесь, в этой стране, противозаконно свидетельствовать мусульманам. Наказанием за это является пять лет тюрьмы плюс $25,000 штраф. Но я верю, когда Бог сказал нам идти ко всякому творению, Он имел в виду именно это».

Я посмотрел на Дарлин, сидящую на переднем ряду. Позади нее сидели несколько иностранных миссионеров. Мы были женаты всего-лишь около двух месяцев. В одно мгновение я представил ее в очень маленькой азиатской тюремной камере. Могу ли я сделать это? Было очень тихо в жарком помещении.

«Встаньте, если вы готовы идти после полудня и свидетельствовать об Иисусе каждому, кого вы встретите на улицах этого города — даже если это подразумевает то, что вам придется отправится в тюрьму!»

Я увидел лица, на которых появилась улыбка и огонь страсти в глазах. Затем каждый поднялся, включая иностранных миссионеров! Я напомнил им о риске, но все они сделали шаг вперед и сели в автобусы, которые мы припарковали снаружи. Затем мы разделились по парам и рассеялись по городу, неся наши Библии и трактаты.

Я не рекомендую делать это в закрытой стране, если, конечно, Бог не повелел вам сделать это! Мы подходили к каждому, кого мы встречали, включая мусульман, которых мы узнавали по характерному головному убору. Выглядело так, что мы все обладали общим определенным безрассудством, делая то, что, как мы чувствовали, Бог повелел нам сделать.

Команды возвратились, делясь историями, которые произошли за это время. Мы услышали, как многие познакомились лично с Иисусом Христом. Удивительная вещь, которая открылась для нас, заключалась в том, что наше послание и убеждение, которые дал нам Дух Святой, являлись нашей защитой от ареста. Два молодых человека рассказали нам, как они, сами не зная о том, свидетельствовали сотруднику тайной полиции, работой которого было сообщать о любых попытках проповедовать Евангелие. Он сказал им, кем он является после того, как они закончили его евангелизировать. Но он не арестовал их. Молодежь сообщила нам, что он, как им казалось, был слишком впечатлен Евангелием, чтобы бросить их в тюрьму, что он и должен был сделать по долгу своей службы.

Это произошло в 1963 году. С тех пор тысячи молодых людей отправились в такие страны, как Советский Союз, Монголия, Народная Республика Китай, дерзновенно делиться своей верой. Некоторых из них арестовали, и затем отпустили. Молодой африканский МсМовец по имени Салу Дака Ндебеле был осужден на восемнадцать месяцев тюрьмы в Мозамбике после того, как к власти пришел марксист в 1975 году. Салу просил нас из тюрьмы, чтобы мы присылали ему письма и наши молитвенные просьбы, потому что все это время, которое он проводит в тюрьме, он молится за нас. Когда я пишу эту книгу, несколько наших работников находятся под следствием, им грозит несколько лет тюремного заключения в Непале за их христианскую веру. Одна девушка по имени Киндра Брайан из Хьюстона, Техас, была недавно освобождена после нахождения в плену у партизан на протяжении трех с половиной месяца. Другой наш работник из Швейцарии был дважды взят в заложники коррумпированной милицией в Ливане.

Я верю, что причиной того, что Северная Корея, Тибет, Монголия, Афганистан, Саудовская Аравия и другие страны мира не евангелизированы, является то, что мы не готовы посвятить Иисусу наше право на свободу. Брат Эндрю сказал: «На Земле нет страны, которая закрыта для Евангелия, и такая страна не появится снова — до тех пор, пока вы готовы идти туда!»

Павел пожертвовал этим правом свободы,  и большинство его посланий в Новом Завете — это результат его тюремного заключения. Павел сделал себя рабом Иисуса, и не важно был ли он снаружи темницы или внутри ее, он был поистине свободным человеком. И никто не мог отнять этого у него. Однажды он был прикован к двум охранникам. Брат Эндрю снова комментирует, говоря что Павел должно быть молился таким образом: «Спасибо, Господь, за то, что дал мне собрание, которое не разойдется в двенадцать часов!» Таким образом Павел проповедовал тем стражникам, которые его стерегли до тех пор, пока их смена не закончится,  а потом он будет иметь следующую аудиторию. Кто же на самом деле был заключенным?

Долгое время мы слышали, как люди говорили об одной трети мира, которая была «закрыта для Евангелия». Откуда этот термин пришел? Кто закрыл эту треть? Это была Божья идея? Сказал ли Он, чтобы мы шли по всему миру, которая свободна политически, и где законно проповедовать и делиться Евангелием с каждым творением? Нет. Истина в том, что только дьявол хочет закрыть страны. Если он сможет заставить вас поверить, что страна закрыта, в таком случае она для вас закрыта. Но если мы откажемся от своего права на свободу, то сможем отправится куда угодно на земле сегодня.

Некоторые из величайших подвигов евангелистов нашего времени совершаются сейчас, и большинство людей на Западе даже не знают о них. Но они известны и записаны на Небесах, и однажды мы услышим там все эти истории. Я встретил рожденного в России пастора по имени Эрл Пейсти, который служил на религиозном радио в Советском Союзе на протяжении многих лет. Посетивший Советский Союз привез эту удивительную историю ему.

Пастор был отправлен в тюрьму на четырнадцать лет за проповедь Евангелия. Когда он прибыл туда, то решил, что Бог дал ему эту тюрьму как миссионерское поле. Он начал искать вокруг себя самого худшего преступника, которого мог найти в этом заведении. (В советских тюрьмах  политические и религиозные правонарушители содержатся с обычными ворами и другими преступниками). Человек, за которого он решил молиться и свидетельствовать, был убийцей, он был настолько ужасным, что даже тюремные охранники боялись его.

В тюрьме все были обязаны работать по двенадцать часов в день, но христианин решил, что тот убийца покается, если он будет поститься и молиться за него. Итак, он отказался от скудной тюремной пищи, несмотря на то, что он продолжал тяжело работать. Когда другие, будучи изнуренными, погружались в сон, пастор выбирался из своей койки на голый деревянный пол, чтобы молиться за спасение этого человека.

Одной ночью в то время, когда он был на коленях молясь и проливая слезы, он почувствовал кого-то за своей спиной. Он повернулся.

Убийца уставился на него. «Что ты делаешь»?

«Я молюсь»? Ответил христианин.

«За что ты молишься»? Спросил убийца грубо.

«Я молюсь за тебя», — ответил пастор, вытирая свои слезы.

Вскоре этот преступник отдал свое сердце Господу. Перемены в нем были настолько радикальными, что новости о том, что произошло начали распространяться по всей тюрьме. Начальник тюрьмы позвал пастора, чтобы спросить, что он сделал с этим человеком.

«Я ничего не делал», — ответил тот. — Я только молился за него. Это Бог изменил его».

Тюремный босс сказал: «Это не был Бог. Что ты сделал?»

Христианин снова повторил свои слова.

«Мне не нравится эта ерунда о Боге, — сказал начальник тюрьмы. — Но мне нравятся изменения, которые я увидел. Я дам тебе работу полегче на кухне, чтобы у тебя было больше времени делать с другими то же самое, что ты делал с этим преступником».

Эта тюрьма была одной из самых худших тюрем, она занимала второе место в списке тюрем Советского Союза, но спустя какое-то время все больше и больше заключенных приходили к познанию Иисуса, и реальные изменения произошли в духовной атмосфере это места.

Пастор был перемещен в самую худшую тюрьму в России, ему пообещали, что если он принесет изменения там, то его освободят раньше положенного срока.

Движение Божье началось во второй тюрьме, что побудило пастора написать своей жене мучительное для него письмо. Он умолял ее понять и принять его решение.
Он отказался от досрочного освобождения для того, чтобы продолжить свое служение в этой тюрьме.

Этот человек явно отдал Богу свое право на свободу, и обменял его на привилегию видеть, как Господь использует его удивительным образом.

Я слышал, как кто-то сказал: «Христианство ничего не стоит и ничего не весит». Наоборот, Иисус обещал, что всякий, кто послушается его заповедей, будет возлюблен Отцом и увидит великие чудеса в своей жизни — но вместе с гонениями и трудностями.

В «Молодёжь с Миссией» на протяжении семнадцати лет мы не потеряли ни одной жизни, несмотря на то, что мы имели тысячи молодых людей, отправляющихся иногда в опасные обстоятельства.

Анали и Мария, две финские девушки, жили в замбийской деревне, спали на своих карематах (туристические коврики — пер. ред.) на грязном полу, покрытом соломой. Каждую ночь на протяжении недели одна спрашивает другую: «Ты слышишь что-нибудь»? Другая девушка успокаивает первую и они отправлялись спать. В конце недели они решили навести порядок в хижине. Под соломой, прямо под их карематами, они нашли гнездо кобры.

Несколько раз сотрудники МСМ попадали в автокатастрофу, находясь на волосок от гибели, иногда автомобиль переворачивался несколько раз, но до сих пор никто из них не пострадал. На Лонг Айлонде, на Багамах, поломки автобуса привели к потере контроля управлением. Автобус выскочил с дороги, ныряя через подлесок прямо по направлению к огромному дереву. Автобус внезапно остановился в нескольких сантиметрах от столкновения с деревом. Молодые люди выбрались наружу, и посмотрели вниз — массивное вьющееся растение намоталось вокруг оси, когда они въехали в кусты. Именно это остановило автобус, как раз перед тем, как он чуть было не влетел в дерево.

Чрезвычайные ситуации появлялись на протяжении всех этих лет, но всякий раз доктор был найден вовремя или пилот по случаю оказывался в пустынном районе, который мог эвакуировать пострадавшего. Работники были арестованы и брошены в тюрьму, но с 1960 по 1976 никто не погиб. Тысячи людей служили и подвергались опасностям для их жизни, статистики хотели бы показать, что некоторые из этих людей умерли от естественных причин или от несчастного случая. Но до сих пор ни с одним служителем этого не произошло. Похоже, что мы живем неуязвимой жизнью.

В 1976 году Господь проговорил ко мне. Он сказал мне, что Он продлил необыкновенную защиту на протяжении первых лет от основания миссии, но сейчас мы начнем видеть ряд смертей. В конечном итоге мы также увидим тех, кто погибнет непосредственно в результате их христианского свидетельства как мученики.

Я передал это послание нашим 1600 работникам на Олимпийских Играх в Монреале в июле этого года. В течении шести месяцев мы имели  первые две смерти в нашей миссии. И они были не последние. Три наших миссионера были замучены на Филиппинах, и другие умерли от тропических болезней в Африке. Боль, которую ощущаешь, когда звонишь родителям и тем, кто их любил, рассказывая им, что их драгоценная дочь, сын, отец или мать умерли, никогда не будет уменьшена.

Господь не обещал, что не будет смертей в Его армии. Он сказал ученикам, что послал их, и они претерпят смерть за Него и за Евангелие. Иисус сказал, что нет больше той любви, когда человек полагает жизнь свою за другого человека. Он также пообещал, что жизни погибших людей, подобны семенам, упавшим в землю, и они произведут жатву в жизнях других людей в сотни раз, больше той, если бы они остались в живых.

По данным доктора Девида Барретта, в XX веке было больше мучеников за евангелие, чем во всех предыдущих веках вместе взятых. Эксперты мировых миссий зафиксировали, что в среднем 330,000 христиан в год замучены за свою веру по всему миру. Девяносто пять процентов этих ситуаций не освещаются в светских медиа, исследования Барретта обнаружили, что один евангелист, пастор и миссионер из двухсот был убит на миссионерском поприще, и все становится «даже еще хуже с ходом времени».

Будет еще больше жертв. Евангелие должно быть проповедано в каждом народе, и затем придет конец. Но мы увидим больше мучеников и больше опасностей, проповедуя на политически враждебных территориях, в странах, раздираемых войнами и болезнями, в мусульманских народах и в других народах, которые находятся в жесткой оппозиции к господству Иисуса Христа.

Реона Петерсон и Иви Магглтон были двумя молодыми девушками, которые были готовы послушаться Господа, даже если это означает отдать свои жизни. Реона была школьным учителем из Новой Зеландии, Иви была акушеркой из Англии. Они познакомились в нашем тренировочном центре в Швейцарии, где они присоединились к моей жене Дарлин и четырем другим служителям, которые были особенным образом заинтересованы в молитвах за Албанию.

Видите ли, Албания считается одной из самых трудных стран для проникновения Евангелия. Эта страна является полностью атеистической, включая все население. Албанское правительство добивается того, чтобы народ был полностью вне религии. Власти закрыли все церкви и мечети, и убили тех, кто не отказался верить в Бога. Некоторые христиане встретили свою смерть в 1969 году, будучи запечатаны живыми в бочки, выброшенные в Адриатическое море.

После месяца молитв за эту страну Реона и Иви поняли, что Бог направляет их туда. Они воспользовались возможностью присоединиться к одной туристической группе, которая состояла в основном из марксистской молодежи из Западной Европы. Девушки обложили вокруг своих тел книги «Евангелие от Иоанна» на албанском языке, чтобы перевезти их под одеждой через границу. И, уже находясь внутри страны, они молились о том, чтобы с осторожностью тайно индивидуально раздавать каждый экземпляр Евангелия, или раскладывать их в тех местах, где книги смогут найти.

Девушки были схвачены и брошены перед группой следователей. Те мужчины были обучены в том, чтобы внушать страх своим пленникам. Но каждая девушка чувствовала только мир и любовь от Бога, в то время как коммунисты угрожали им тюрьмой и, в конце концов, расстрелом. Вместо того, чтобы дрожать от страха перед ними, обе девушки были наполнены смелостью и свидетельствовали о Боге тем, кто держал их в неволе.

Власти пообещали девушкам, что они умрут завтра в девять утра за преступление против государства Албания, и они были отведены в свои камеры. Реона рассказывала позже, что она была удивлена, обнаружив как благодать Божья подготовила мучеников — ее сердце было наполнено миром и радостью, когда она прошлой ночью отказалась от того, что она считала своей собственностью на земле.

Утром, они были освобождены без объяснений и выброшены рядом с границей без обратных билетов, денег и паспортов. Через ряд удивительных событий они добрались назад в Швейцарию. Полная история рассказана в книге Реоны «Завтра ты умрешь».

История закончилась счастливым концом, но Реона и Иви были готовы отдать свои наиболее драгоценные права Иисусу в обмен на привилегию излучать Его свет на невероятно темной земле.

Двое, которые отдали свои жизни, были Майк и Дженис Шеллинг. Майк был из Новой Зеландии, а Джанис была из Миннесоты. Они влюбились друг в друга, и поженились, работая в одной из наших команд на Филиппинах.

Майк и Джанис жили в горах на Филиппинах с их двухлетней дочерью и трехмесячным сыном. Они начали пытаться достигать не евангелизированное племя по соседству.

Однажды ночью Майк и Джанис были убиты в своем доме. Парень миссионер обнаружил их окровавленные тела на следующее утро. Их трехмесячный ребенок лежал невредимый в своей кроватке наверху, а двухлетняя девочка спала на теле своей матери, там, где она нашла ее утром. Их убийство не было раскрыто, но улики указывали на вероятность того, что они были убиты кем-то из племени, которому они пытались евангелизировать.

Я был в Новой Зеландии, когда узнал о том, что мы потеряли Майка и Джанис. Казалось, что это уничтожит меня — перед глазами стояла картина того, как маленький ребенок нашел тело своей мамы, забрался на него и заснул. Я рыдал пред Господом. Он сказал мне девять лет назад, что наша миссия была под необычной защитой и этого больше не будет.

«Вся ли Твоя защита ушла сейчас, Бог?»- я взывал.

Через несколько дней последовал драматический ответ. Семь наших медицинских работников ехали в микроавтобусе на пути к своему месту служения вдоль камбоджийской границы в Таиланде. Внезапно партизаны, одетые во все черное, выскочили на дорогу и начали стрелять в них из автоматов, осыпая их микроавтобус пулями. Очевидно, они ошиблись и приняли их группу за другую группу боевиков в приграничной зоне.

Наши работники упали на пол микроавтобуса во время того, как каждое окно рассыпалось на кусочки и огонь из автоматического оружия изрешетил рамы. Пули буквально пролетали со свистом мимо каждого из них. Когда все закончилось и они выползли из разрушенного микроавтобуса, только один из них был ранен — пуля слегка коснулась его головы.

Они с большим изумлением посмотрели на их микроавтобус. Каждое сидение было разорвано в клочья пулями, двигатель автобуса был уничтожен, но они были невредимы.

Глава о великой вере в Библии находится в Послании к Евреям в 11 главе. Она говорит нам о тех, кто имел веру в то, чтобы жить, веру в то, чтобы разделить Чермное море, веру в то, чтобы оставить богатство, веру в то, чтобы разрушить стены Иерихона и закрыть пасти львов. Другие с великой верой встретили смерть, были побиты камнями, перепилены надвое, проткнуты мечем, изгнаны в пустыню, будучи сокрушены и в лишении. И нет никакой разницы в их вере. Одни по вере были спасены, другие по вере были убиты.

Иисус как Автор этой веры, Сам перенес смерть и крест, стремясь к великой радости, которая была у Него впереди. Его глаза были направлены на вознаграждение. Стефан — первый мученик не умер, стеная от боли. Он умер с великой радостью и возбуждением, так как Небеса были разделены для него, и он увидел Иисуса, стоящего по правую руку Бога Отца. Слово Божье говорит нам, что Иисус обычно сидел по правую руку Своего Отца. Но Иисус встал, чтобы принять Стефана.

Если Бог просит нас отдать наши жизни, чтобы распространять Его Слово, мы увидим огромные благословения, которые Он зарезервировал для тех, кто лишил себя самого великого дара — распоряжаться своей свободой.

*
перевод
Сергей Кравченко

редакция onbog.com

продолжение

 

Вы можете поддержать нас пожертвованием

 
Пожертвование