Дерек Принс: Христианин и его деньги — Часть 1. Важность денег

Поддержи любимый сайт.
Лана Восер: Предшественники и пионеры, на вас серьезное проявление Его верности на каждом фронте
19/07/2019
Джим Харис: 20 ключей к сверхьестественному урожаю в бизнесе
20/07/2019
Показать все

Дерек Принс: Христианин и его деньги — Часть 1. Важность денег

В этой серии Дерек Принс в простой и доступной форме раскрывает Библейские принципы даяния и служения десятиной. Каждый христианин должен познакомиться с этим актуальным и насущным посланием.

Часть 1. Важность денег.

Об этом необходимо говорить, потому что некоторые религиозные деятели в наших церквях говорят, что деньги это что-то совершенно неважное. Но поступают ли они так, выходя за стены церкви, вот в чем вопрос. Сегодня в религиозных кругах стало модным говорить, что деньги – это неважно. Но деньги играют огромную роль в наших жизнях. И если мы не поступаем с нашими деньгами в соответствии с Божьей волей, то вся наша жизнь будет страдать из-за этого.

Начну с того, что скажу: есть два вида богатства. Во-первых, это богатство, с которым мы в той или иной мере знакомы – материальное богатство. И мы должны помнить, что это богатство временное, оно не вечно, однажды мы лишимся его. Второй вид богатства – духовное или вечное богатство. И в конечном итоге оно имеет более важную ценность.

Но мы не можем обращаться с материальным богатством так, как будто оно не важно, потому что Библия ясно говорит, что то, как мы поступаем с материальным богатством, окажет влияние на наше отношение к вечному богатству. Обратимся к месту из Писания, которое очень ярко описывает то, о чем я хочу сказать. Послание к Евреям 11:24-26. Здесь говорится о Моисее, когда ему пришлось сделать самый важный выбор в своей жизни, когда он решил отказаться от всего своего богатства, роскоши и почестей Египетских. Помните, он был воспитан стать наследником Египта, он рос сыном дочери Фараона. И в возрасте сорока лет он отказался от всего этого и ушел в Аравийскую пустыню, где пас овец. Вот что говорит автор послания к Евреям об этом решении:

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери Фараоновой, И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Заметьте, что Моисей не обнищал. Он выбрал большее богатство, лучшее богатство. И быть в унижении за Христа, подвергаться гонению и страданию за Его имя – это и есть настоящее духовное богатство.

Теперь зададим себе вопрос: «Деньги или богатство – это хорошо или плохо?» Много христиан говорят и живут так, как будто деньги это зло, «это зло, с которым нам придется смиряться до конца своих дней на земле». Хочу обратить ваше внимание на то, что говорит Библия в книге Откровение 5 главе, где перед нами предстает прославленный, воскресший Христос, принимающий поклонение Небес. Откровение 5:12 все Ангелы, все старейшины, все небожители возносят хвалу и славу Агнцу Божьему – Мессии. Они перечисляют семь вещей, которые Он, Иисус, достоин принять. Прочтем этот список:

«…достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение».

Всего семь; число семь – это число полноты или совершенства. И это полный список того, чего Иисус достоин. И заметьте, что на втором месте стоит богатство; и оно находится в одном списке вместе с мудрость, крепостью, честью, славой и благословением. И все, кроме богатства мы считаем хорошим. Это абсолютно нелогично, потому что Святой Дух и поклонники на Небесах не смогли поместить в один список и хорошее и плохое. Это еще раз доказывает нам, что богатство в своей сути хорошо. Оно стоит на одном месте с честью, крепостью, славой, благословением. Однако любым, из перечисленным в этом списке, можно злоупотреблять. Можно злоупотреблять, например, силой – мы можем угнетать людей, мы можем быть жестокими к людям. Но это не значит, что сама по себе сила – это плохо. Или мы можем злоупотреблять мудростью. Мы можем начать обманывать людей, вводить всех в заблуждение. Но это не значит, что мудрость сама по себе – это зло. Мы можем злоупотреблять богатством или деньгами. Но разве это значит, что богатство – это плохо? Это ловушки, которые сатана расставляет перед нами. Он хочет сделать нас непрактичными и разрушить нашу веру в правильное обращение с деньгами. Поэтому изобилие, богатство, деньги — это хорошо. Если у вас есть деньги – вы не грешники, даже если у вас есть банковский счет. Иногда мне становится смешно, когда я вижу, как христиане в бедноте говорят, что деньги – это плохо, но когда Бог дает им деньги, они сразу меняют свою точку зрения. Но Бог не меняет Свою точку зрения никогда, поэтому Он и упоминает деньги в списке добрых вещей.

Теперь обратимся к книге пророка Агея 2:8:

«Мое серебро, и Мое золото, говорит Господь Саваоф»

Слово «серебро» на еврейском звучит «Кесед», что означает деньги. Так что Бог говорит: «Мои деньги, и Мое золото». И так же нам необходимо помнить, что все богатство мира принадлежит одной личности – Богу. И затем Бог говорит, что «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего…» Так что Бог напрямую сопоставляет славу Своего дома с владением богатством. Другими словами – богатство принадлежит Богу и его цель – служить в Божьем деле.

Это неправильно, что проповедники, не проповедуют о деньгах, потому что люди думают, что в Новом Завете Библия не говорит ничего важного о деньгах. Но это не так. Все мы знаем 1-е послание к Коринфянам 13 глава, в которой 13 стихов, где говорится о любви. Но не все знают, что во 2 Коринфянам есть две главы, специально посвященные вопросу денег, это 8 и 9 главы. И в них 39 стихов. Поэтому я могу сказать, что в Новом Завете отводится достаточно много места этому вопросу. Хочу сказать, что то, как вы поступаете со своими деньгами, говорит о том, сколько у вас, в действительности, любви.

В 20 главе книги Деяний Павел рассказывает о том, что двигало его в служении и проповеди. Считаю, что этот пример нам с вами нужно помнить. Вот что он говорит 20:20 в напоминание людям, для которых он трудился в течение трех или четырех лет. «Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». Для народа Божьего очень полезно знать Божий план в том, как обращаться с финансами. И проповедники не имеют права скрывать эту Библейскую истину от Божьего народа.

Сама идея о том, что деньги – это плохо зародилась в церквях Англии. Знаете, кто скрывается за этой идеей? Сатана. Ему эта идея очень нравится; и также она нравится жадным христианам, которые не любят слышать проповеди о пожертвованиях.

И в этой же главе Деяний 26 и 27 стихи, Павел продолжает: «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию». Вся воля Божия включает в себя и то, как мы должны поступать со своими деньгами. Поэтому если мы призваны служить словом, то у нас нет права скрывать истину о том, как правильно обращаться с деньгами. Я верю это традиции, что в церквях говорить о деньгах нельзя, у многих христиан было украдено то благословение, которое Бог приготовил для них. Запомните, Бог на нашей стороне. Он не обманывает нас, Он не пытается обокрасть нас. Все о чем Он говорит нам в Своем слове, служит нам на благо и на помощь. Сам Иисус довольно много говорил о деньгах. Поэтому я хотел бы рассмотреть несколько мест из Евангелие, где Сам Иисус поднимает вопрос денег.

Первое, это часть Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 6:24: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». Это общий принцип, и Иисус применяет его так же к сфере денег. Мы не можем служить и Богу и мамоне. В одном из современных переводов Библии слово мамона заменено на слово «деньги». Это сохраняет смысл, но не дает полного понимания. Я думаю, что слово «мамона» это не просто синоним слову «деньги». Я верю, что мамона с Библейской точки зрения является духовной силой, которая контролирует и мотивирует людей к неправильному обращению с деньгами. На самом деле они контролируются чем-то большим, они контролируются злой духовной силой. Иисус говорит, что все мы должны выбрать, кому мы будем служить. «Никто не может служить двум господам». Под двумя господами Иисус подразумевает Бога и мамону или деньги. Рассмотрим эти слова поглубже. Естественно, Иисус поставил Бога на первое место и затем противоположность. «Ибо никто не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть (кто этот один? Бог), а другого любить» (а это кто? Деньги или мамона). Вы понимаете насколько это проницательный стих. Если вы любите деньги, то автоматически вы ненавидите Бога. И нам с вами не нравится такое конкретное, чёткое постановление вопроса в Библии, но это так. Если вы любите деньги, если они контролируют вас, если они движут вами, вы можете, даже не осознавая того ненавидеть Бога. Так об этом говорит Писание. И затем Иисус говорит о противоположном выборе: «…или одному станете усердствовать (кому? Богу), а о другом нерадеть» (т.е. о мамоне). Поэтому, если мы верны Богу в вопросе обращения с деньгами, то мы не позволим деньгам диктовать, как нам поступать.

Знаете, что мне нравится в ранней церкви, они никогда не принимали решения о том, есть у них деньги или нет. Они не говорили: «если бы у нас были деньги, мы бы пошли и проповедовали в Антиохии, или Коринфе, или Риме». Они просто шли, потому что знали Божью волю. Они были свободны от рабства мамоны. И точно того же Бог хочет от каждого из нас. Он приведет в согласие со Своей волей жизнь каждого из нас, по-разному. И рано или поздно, если вы хотите быть по-настоящему свободным человеком, вы должны принять решение что деньги больше не будут диктовать вам свои условия. И это должен быть шаг веры. Вера – это единственный выбор. Итак, мы должны принять решение кому служить Богу или мамоне. Большинству из нас не нравится такая конкретная постановка вопроса. Мы бы хотели, что бы все было помягче, нам бы хотелось спокойную музыку, религиозный лексикон в наших церквях. И знаете, Бог очень часто отбирает у нас нашу спокойную музыку и религиозный лексикон и говорит нам о самой сути вещей. Выбор не в том служить или нет, а в том кому служить. Около 13 столетий до прихода Иисуса Христа, Иисус Навин обратился к Израильскому народу после того как они вошли в Землю Обетованную, и сказал: «…в этот день выберите кому служить Богу ли истинному, Богу ваших отцов или богам земли сей». Природа человека такова, что он будет служить. Здесь выбор – кому служить.

Позже в истории Израиля, когда они отступили от Бога, пророк Илия бросил им новый вызов и сказал им: «доколе вам хромать на оба колена. Если Ваал есть бог, служите ему. Если Иегова есть Бог – служите Ему». Мы должны решить, кому мы будем служить. И без сомнения, если Бог работает с нами, Он приведет нас к рубежу, где мы примем решение, кому мы будем служить. Не будем ли мы служить вообще, а кому мы будем служить.

В Евангелие от Луки 16 главе Иисус говорит, стих 9: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Перед этим Иисус рассказал притчу о неверном управителе, который лишился своей работы: он сократил суммы должников господина, чтобы приобрести благосклонность в их глазах. Эту притчу еще можно объяснить, в качестве урока, о том, как мы должны обращаться со своими деньгами. Христиане не должны быть глупцами. Христиане должны быть мудрее, чем люди этого мира. И мы должны даже советовать людям в мире. «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда обнищаете (или богатство ваше обнищает) они приняли вас в вечные обители». Я в своем служении постоянно побуждаю людей в западных странах служить своими финансами для распространения Божьего слова среди тех народов, которые жаждут, но не могут получить его. Будьте уверенны, что эти деньги идут на проповедь Божьего слова: люди спасаются, получают вечную жизнь. Затем, они идут дальше впереди вас. Но когда вы умрете и придете в вечность, там вы встретитесь с ними, там они подойдут к вам и скажут: «Спасибо, благодаря тебе я здесь. Если бы не ты, я бы никогда не узнал путь к жизни».

Будьте мудрыми в том, как вы поступаете со своими деньгами, используйте их для того чтобы приобретать друзей для вечности. И затем Иисус продолжает и открывает еще один важный принцип, стих 10: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Даже не говоря о деньгах, это очень важный принцип. Если вы верны в малых делах, тогда Бог даст вам шанс достичь большего. Если же вы неверны в маловажных делах, у вас никогда не будет шанса достичь чего-то большего, потому что Бог испытывает нас в малом. Многие вопросы и решения, которые мы считаем неважными, на самом деле оказываются решающими в нашей жизни, потому что Бог наблюдает за нами и видит, как мы поступаем. Если мы верны в малом, Он даст нам шанс достичь большего. Если мы неверны в малом, то Он, по Своей мудрости, не даст нам большего. Многие говорят: «У меня такая неважная работа или служение, поэтому какая разница как я буду его выполнять. Если бы Бог дал мне что-то по-настоящему серьезное, я сделал бы это хорошо».

Но Бог не даст вам чего-то важного, пока вы не окажитесь верным в этой мелочи. И затем Иисус применяет этот принцип конкретно к деньгам, стих 11: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное?» Другими словами: если вы, как христианин не поступаете верно, со своими деньгами, Бог никогда не доверит вам настоящее духовное богатство. Он проверяет вашу верность в материальном, и только после этого Он может доверить вам духовное богатство. Есть люди, жаждущие о большем духовном служении, о больших духовных дарах. Может быть, вы молитесь и поститесь об этом. Все это хорошо. Но ключ к решению вашей проблемы – это то, как вы обращаетесь со своими деньгами. Ведь если вы верны в обращении с деньгами, Бог откроет вам путь к духовному богатству. Вот почему учение о том, что деньги неважны так печально. То духовное что Бог хочет доверить вам, будет зависеть от того как вы поступали с финансами.

Давайте посмотрим на утверждение апостола Павла во 2 Коринфянам 8 главе. Дважды в этой главе Павел говорит о деньгах, как о проверке нашей искренности. Стих 8:

«Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви»

и 24 стих:

«Итак, перед лицом церквей дайте им доказательство любви вашей…»

Что можно назвать искренности и доказательством любви? Это то, как мы поступаем со своими деньгами. Если мы говорим, что любим Бога, служим Ему, заботимся о Его царстве, а сами неверны в деньгах, то мы лицемеры, наша любовь неискренна.

В заключение я хотел бы вернуться к словам Иисуса в Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 6:21: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Иисус говорит настолько практично. Он не сказал: «Отдай Мне сердце». Он сказал: отдай Мне свои деньги, ведь там где будут твои деньги, там будет и твое сердце. Ты хочешь больших результатов в служении, ты ревнуешь об этом, и есть один путь: вкладывай больше – это основополагающий принцип. Мы бы хотели переделать все это наоборот и сказать: «где мое сердце, там и богатство». Нет. Иисус говорит: «там где сокровище, там и сердце».

Думаю, что у меня получилось переубедить некоторых из вас, что деньги это важно. Возможно кому-то необходимо пересмотреть свое отношение к деньгам, понимание денег и того как обращаться с ними – это очень важно. Пусть Святой Дух испытает наши сердца и укажет Своим перстом на то, где мы были неверны Богу. Возможно, вы проходите через периоды разочарования, потому что все в вашей жизни идет не так как вам хотелось бы. Возможно корень этой проблемы в вашем отношении к деньгам.