Сьюзи Ларсон: Реальная причина, почему мы должны ожидать от Бога
26/11/2014
Джон Пол Джексон: Простой способ жить святой жизнью
27/11/2014
Показать все

Лес Д. Краус: Присоединение Иисуса — Глава 5. Опыт Иерихона — Часть 1

Опыт Иерихона

Иисус Навин 3:3-4:

«И дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним;
Впрочем, расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня».

Изменения неприятны

Знаменитые последние слова «мы раньше такого не делали». Вам когда-либо доводилось слышать их? Изменения! Люди не любят их. Перемены являются довольно болезненным жизненным опытом, поскольку человеческое существо состоит из многих привычек. Мы входим в рутину. Мы предпочитаем действовать так, как всегда. Нам комфортно существовать в таких условиях, поскольку не приходится задумываться о приходящих задачах. Мы четко представляем себе, с чем именно придется иметь дело, и знаем, как с ним справиться. Поэтому, когда настает момент совершить нечто новое, мы достаточно болезненно это воспринимаем.

Переезд также является болезненным опытом. Вы прекрасно ориентировались в своем доме и, если доводилось вставать среди ночи и направляться в ванную, вы могли сделать это автоматически, ни о чем не задумываясь. А теперь вам нужно запоминать новую обстановку, потому что вы живете в другом доме. Вам придется заново искать место для одежды и чашек, запоминать, какая вещь лежит на каждой полке серванта. Изменится также и ваш образ жизни, потому что вы живете в другом доме.

Есть даже поговорка, что два переезда равносильны одному пожару. А если приходится менять не только дом, но и город, в котором вы выросли, и в котором вам знакома каждая улочка, каждый магазинчик. И вдруг вам приходится жить в совершенно незнакомом месте. Вы, несомненно, переживете стресс.

А как насчет того, чтобы поменять страну проживания? Это очень тяжело, особенно, если она отличается своей культурой и языком. Каждый из нас, когда-либо испытав подобный опыт, отметит, что прижиться в чужой стране довольно сложно.

Тяжело менять других людей

Если мы находим сложным для себя привыкнуть к определенным изменениям, то на сколько сложнее попытаться внести изменения в чью-то жизнь? Если вы семейный человек, то можете себе представить отрицательную реакцию своих детей на слова: «Мы переезжаем. Вам придется поменять школу, расстаться со всеми своими друзьями и завести новых».

«Нет! Почему?»

Привнесение изменений в привычный уклад станет едва ли не самой сложной проблемой в вашей работе с людьми. Непросто самому справиться с переменами. Однако попытаться изменить жизнь других людей куда труднее. Тем не менее, это будет ваша основная задача, как лидера. Если вы призваны стать лидером в Теле Христовом, вам необходимо испытать на себе болезненный процесс изменений, чтобы впоследствии уметь воплотить в жизнь перемены и помочь справиться с такой проблемой другим людям.

Иисус Навин был особенным

Зачем я так много уделил внимания переменам, собираясь говорить об Иерихонском опыте? Да потому, что ключ ко всей жизни и служения Иисуса Навина заключается в том, что он был особенным, другим. Вы должны хорошо это осознать – Иисус был совершенно другим, новым человеком. В каком смысле другим? Он все делал по-другому, не так, как люди привыкли поступать.

Вы можете ответить: «Ну, для него сделать это не составляло большого труда. Он просто занял место Моисея, а Моисей все уже приготовил для него. Это было легко».

Нет, нелегко. Потому что Иисус не просто продолжил дело Моисея. Ему пришлось совершить то, чего Моисею не доводилось делать. И, в то же время, он следовал установленной цели.

После того, как в прошлой главе мы с вами рассуждали о том, что Иисус Навин стал продолжением Моисея, что он исполнил его мандат, вы могли подумать: «Ну и что такого особенного в нем? Иисус Навин просто перенял эстафету от Моисея, поскольку тот был уже слишком стар и не мог ничего сделать. А Иисусу Навину пришлось попытаться стать вторым Моисеем».

Нет. Иисус не был никогда и не мог стать другим Моисеем. Я хочу показать вам отчетливую разницу между тем, как действовал Моисей, и как действовал Иисус. Несмотря на то, что Иисус был учеником Моисея, работал с ним плечо о плечо долгое время и подражал ему во всем, он сильно отличался от него. Он был другим человеком, лидером другого типа, был человеком иного темперамента. Он был другим, и потому Господь избрал именно его занять место Моисея.

Разделяя воды

Когда Израильтяне подошли к Чермному морю, Моисей поднял руку с жезлом и разделил море. Он сказал им: «Вот, пожалуйста, море расступилось, так что теперь смело идите по суше». Неплохо, правда? Логично предположить, что народ, подошедший к Иордану вместе с Иисусом Навиным, ожидал от него нечто подобного. Наверное, они стояли с ним на берегу и надеялись, что он скажет: «Воды, разойдитесь!»

— Как чудесно, теперь мы сможем перейти Иордан, как с Моисеем!

— Не факт. Иисус сказал: «ступите в воду».

— Что значит «в воду»?

— Значит «зайти прямо в воду»!

— Но она не разделена! Мы утонем!

— Вода не разделится до тех пор, пока мы не войдем в реку.

Да, такая ситуация заметно отличалась. Это был совершенно иной подход к делу. Теперь для народа было уже недостаточно просто стоять позади своего лидера и ждать, когда он сделает всю работу. Иисус Навин заставил их взять на себя часть работы. Он заставил их зайти в воду и, таким образом, стать частью процесса разделения воды.

Он сказал: «Вы, священники, возьмете ковчег завета и станете в воду. И, когда вы ступите в реку, она разделится».

«Тебе легко говорить! Ты сам не будешь шагать по бурной реке. Ведь ты останешься наблюдать. И если у нас что-то не получится, ты лишь ответишь: «Ой, ошибочка вышла! Найдите других священников! Легко отдавать такие распоряжения».

Собирание пищи

Иисус Навин был другим. Когда народ возроптал на Моисея из-за того, что им нечего было есть, Моисей испытал свою веру, обратившись к Господу: «Люди изнывают от голода. Им нужна пища». И Господь послал им манну и перепелов с неба. Все, что нужно было делать – лишь поднимать их с земли. Завтрак и ужин всегда были готовы. Уже готовы. Еда уже была. Сегодня мы всегда имеем воду в наличии, а тогда у них в наличии всегда была еда. Так жить легче. Не нужно усердно трудиться, чтобы заработать на кусок хлеба. Не нужно возделывать сад и огород, чтобы получить урожай. Все необходимое просто лежало на земле. Моисей предоставил им это. Он сделал за них всю работу.

А как поступил Иисус Навин? Он остановил манну. Он сказал: «Пойдите и насобирайте плодов с земли. Теперь вам придется потрудиться, чтобы добыть пищу. Она не будет подана вам на блюде».

— О, я хотел бы вернуться во времена Моисея!

— Если хочешь есть кашу на завтрак, обед и ужин – тогда вперед.

Иисус предоставил народу нечто лучшее, однако для этого от них самих потребовалось приложить усилия. Больше никто не подносил им готовой еды на блюде с голубой каймой. Иисус не собирался делать за них всю работу. Теперь от народа необходимо было непосредственное участие.

Вода

Народ стенал из-за того, что у них не было воды. Моисей пошел к скале, ударил по ней и, о, чудо, открылся источник. Для сынов Израилевых это было очень удобно. Когда же народ хотел пить при Иисусе Навине, им потребовалось победить врага и забрать его воду. Теперь вода уже не била ключом для них. За нее нужно было сражаться. Никто не подносил им воды на блюде.

Вы полагаете, что люди жаловались на Моисея, потому что им было трудно под его руководством? Под предводительством Иисуса Навина им стало еще тяжелее. Он возложил на них бремя ответственности за самих себя и заставил выполнять свою работу.

Другие отличия

Моисей вел народ к земле обетованной. Иисус сделал больше. Он дал им во владение эту землю. Иисус Навин сыграл более активную роль, чем Моисей. Все, чего сумел добиться Моисей, это рассказать народу про чудесную землю обетованную, где течет молоко и мед, и убедить их в том, что они должны выйти из Египта, чтобы получить эту землю. Когда они попали туда и обнаружили, что там живут исполины, и сынам Израилевым трудно будет ее завоевать, они обратились к Моисею с упреками: «Ты обманул нас! Эта земля не так хороша. Да, она богата, но никто не говорил нам, что на ней живут великаны. Никто не предупреждал нас обо всех этих проблемах, с которыми нам придется столкнуться».

Иисус Навин ввел народ Израиля в землю обетованную и отдал ее им во владение. Иисус оказался практичнее Моисея. Он сделал это по-другому. Он не просто рассказывал о земле, но подключил конкретные действия для ее завоевания.

Моисей провел народ через все трудности и испытания, что стояли на пути к земле обетованной. Иисус Навин занял с ними эту землю. У них был различный подход к действию и совершенно разные задачи. Иисус Навин употребил другой подход к тому, что должен был сделать Моисей.

Какова роль первенства Моисея и его призвания? Он должен был приготовить народ к новой земле, изменить их образ мышления. Было недостаточно вывести сынов Израиля из Египта – нужно было еще убрать Египет из них. Мы видим эту задачу в мандате Моисея. Моисею пришлось сильно потрудиться, чтобы изменить людей. А единственным способом изменить народ было – дождаться, пока умрет последний человек с рабским мышлением, и взрастить совершенно новое поколение.

продолжение

перевод подготовлен проектом onbog.com 

 

 

Вы можете поддержать нас пожертвованием

 
Пожертвование