Хартвиг Хенкель: Единство душевное или духовное?
10/02/2013
Фрэнсис Фрэнджипейн: Три поля битвы — Глава 4. Дом, построенный из мыслей
12/02/2013
Показать все

Колетт Тач: Поручение Моисея — Глава 19. Представляя видение народу

Дайте видение

Следующее, что сделал Моисей, было то, что он дал людям видение на будущее. Но видение не могло прийти само по себе. Мы знаем, что люди нуждаются в видении, но прежде, чем они могли получить новое видение, они должны были избавиться от старого. Вот почему вам нужно разоблачить систему и разрушить ее. Вам нужно сказать: «Вы видите это старое видение, которое вы считали таким замечательным? Это ложь. Это неправильно. Это всего лишь видимость!»

Не думайте, что у людей на данный момент нет видения. У них есть видение того, как надсмотрщики над рабами бьют их и заставляют их работать. У них есть видение, похожее на то, что было во дни фарисеев, которое верит, что «если я буду достаточно долго поститься, достаточно долго молиться, достаточно усердно поклоняться и достаточно много жертвовать, то может быть, я смогу как-нибудь войти в Божье присутствие, и может быть, Он сможет меня принять».

Вот видение, которое у них было. Не думайте, что у них нет видения. У них в голове есть четкое представление о том, что значит служить Богу. К сожалению, это неправильное представление. И прежде, чем вы сможете дать им новое, вам нужно разрушить старое. Когда вы разоблачите старое видение и покажете его ошибочность, вы сможете сказать людям: «Вот земля, в которой течет молоко и мед».

Иисус мог вмешаться и сказать: «Я несу весть Божьего Царства о благодати, любви и прощении грешников».

Как вы думаете, почему блудницы и другие грешники возвращались к Иисусу? Потому что хватало одного взгляда на фарисеев, чтобы грешники могли понять: «Забудь об этом. Я не смогу пройти даже половину пути до того места, где находятся они. Я не соответствую требованиям, и я знаю, что у меня ничего не получится. Я знаю, что согрешу. Я никогда не стану таким же замечательным, как этот великий муж или жена Божья. Мне даже не стоит начинать. Я никогда не смогу достичь этого. И, кроме того, он – Божий любимчик. А что Господь думает обо мне? Я никогда не смогу стать Его любимчиком. А с ним говорит Бог!»

Иисус принес эту весть каждому простому человеку. Он сказал: «Нет, Бог говорит с тобой». Он начал менять их видение, и они начали приближаться к Богу. Для них Бог уже не помещался в молитвенную коробочку, которую иудеи носили на лбу. Бог был в их сердцах. Он был среди них и в их жизни. Ему были интересны их повседневные заботы и жизненные обстоятельства. Иисус был рядом с людьми и Он начал давать им видение и иллюстрацию того, каким Бог является на самом деле. Именно это видение мы будем нести народу Божьему.

Мы будет говорить: «Жизнь с Богом заключается не в том, чтобы быть с Ним только по воскресеньям. Она не заключается в том, чтобы получить важные титулы. Она не в том, чтобы выставлять свое благочестие напоказ. Она заключается в том, чтобы быть с Богом каждый день своей жизни, чувствовать Его присутствие с каждым вздохом своих легких. Она заключается в том, что Бог ходит с тобой, говорит с тобой, а не только с великими мужами и женами Божьими, которые стоят за кафедрой. Это и для тебя.

Это для каждого верующего! Вы знаете, что вы можете слышать Его? Вы знаете, что у вас есть служение, и что вы можете трудиться для Бога, и Бог так же благосклонно относится к вам, как и к тем, кто стал известным?» Именно это видение мы принесем народу Божьему.

Мы скажем: «Вы думаете, что помазание предназначено только для великих и избранных? На самом деле – оно ваше по праву. Оно принадлежит вам по рождению. Вы видите эти великие знамения и чудеса? Они принадлежат вам по рождению.

Они для вас, самых простых и незначительных людей, сидящих на самых дальних церковных скамьях, чтобы никто не смотрел на вас искоса. Это для вас, мамы, даже если у вас дома сидят семеро по лавкам, а вы вечно заняты приготовлением еды, уборкой и стиркой. Вам по праву принадлежит сила живого Бога, обитающего в вас и среди вас, и изменяющего этот мир».

Большинство людей думают: «Для меня? Я не собираюсь изменять этот мир. Пусть этим занимаются сильные ребята».

Что-то новое и лучшее

Нет, это для вас. Вы должны принести это людям. Вы должны дать им новое видение, как это сделали Моисей и Иисус. Они дали людям новое видение. Моисей сказал: «Ребята, впереди есть земля, в которой течет молоко и мед. Вы понятия не имеете, как там будет прекрасно», и у них появилось, к чему стремиться. Когда у них появилась цель, к которой они могли двигаться, они были готовы отпустить старое.

Видите ли, вам не нужно пытаться заставлять людей отпустить старое. У Леса есть прекрасная иллюстрация. Он говорит: «Если ребенок держит в руках нож за лезвие, вы не станете вырывать его у него из рук. Вы просто предложите ему конфету. Он сам выпустит нож из рук».

Вы не можете пойти в церковь и начать говорить людям: «Избавься от этого! Избавься от того! Прекрати делать это. Тебе нужно избавиться от этого. Нам нужно дольше вести поклонение и прославление. Выбросьте все программы и купите новый песенник». Чем вы это все замените? Вы хотите все забрать у них, но что вы им дадите? Дадите ли вы им что-то стоящее, ради чего они захотят избавиться от всего старого? Вам не придется ничего убирать из церкви.

Просто дайте им новое, и они сами избавятся от старого. Они не так глупы, чтобы продолжать держаться за что-то худшее, чем то, что будет у вас. Они не будут держаться за нож, если вы дадите им конфету. Дайте им для разнообразия немного конфет.

Господь не нападал на овец. Он нападал на фарисеев. Иногда мы делаем все наоборот. Иисус никогда не осуждал блудниц или мытарей. Он осуждал фарисеев. Вам нужно понять это. Вы призваны не к тому, чтобы причинять боль Божьим людям и отбирать у них все, к чему они привыкли. Вы призваны к тому, чтобы дать им новое видение и новую цель, и тогда они сами уйдут от фарисеев. Они позаботятся о себе.

Избавьтесь от рабского мышления

Следующее, с чем пришлось разбираться Моисею – это рабское мышление народа. Честно говоря, я не думаю, что у него это получилось. Давайте посмотрим, как израильтяне шли по пустыне. Они вышли из Египта. Господь разделил Чермное море. Это было славно. Чудеса происходили одно за другим. Через месяц у них не стало воды, и они захотели вернуться в Египет. Они еще не успели выйти оттуда, как уже захотели туда вернуться.

Почему так получилось? У них было рабское мышление. Это все, что они знали. Они знали только то, как быть рабами. Они знали, как рабы должны думать. Они не могли мыслить, как лидеры. Они не могли мыслить, как избранный Божий народ, потому что с самого рождения их учили думать, как рабов. У них были встроенные шаблоны, потому что год за годом им говорили: «Ты раб. Ты должен слушаться хозяина». И всякий раз, когда что-то шло не так, они снова хотели вернуться в Египет, где им было привычнее. У них было рабское мышление.

Вам придется столкнуться с этим в Божьем народе. Они связаны рабским мышлением. Они связаны религией и правилами, и они считают, что так и нужно жить. Они даже не осознают это, потому что это все, что они знают. Они не знают ничего другого.

Лес учит о том, как учитель призван разбираться с этими шаблонами и образами мышления посредством Божьего Слова, чтобы разбить их и заменить их на новые. На самом деле, это самая важная задача в апостольском поручении – разбивать такой рабский образ мышления. Божий народ имеет рабский образ мышления. Они не думают так: «Я призван Богом, чтобы встать в этом мире, сиять и быть примером. Я – дитя Царя. У меня есть наследство».

Они не думают так. Христиане так не думают. Христиане прогибаются под этот мир. Правительство лает, и они прыгают. Их начальник лает, а они спрашивают: «Как высоко нужно подпрыгнуть?» Я не говорю о том, что устраивать мятежи или восстания. Я говорю здесь об образе мышления. Система настолько использует и контролирует людей, что они даже не знают, что есть что-то другое. Они потеряли свое самостоятельное мышление. Они потеряли откровение, потому что их приучили думать так: «Вот парень, который за все отвечает, и вам крупно повезет, если когда-нибудь вам позволят с ним поговорить».

«Так кто же я?»

Перекос на господство

Я также расскажу вам, как ведет себя рабский образ на противоположном конце маятника. Если кого-то постоянно угнетали, и он не может вырваться из рабства и начать самостоятельную жизнь, он будет хотеть подняться и господствовать над теми, кто когда-то угнетал его.

Вы видели это. У людей с рабским образом мышления есть два пути. Они либо постоянно сжимаются и подчиняются из-за страха, либо они обретают силу и начинают мстить обидчикам. Они говорят: «Я покажу пастору, на что я способен. Он еще пожалеет, что не захотел меня слушать! Недостаточно просто выйти из этой общины. Нет, я покажу ему, кто я такой. Я покажу ему, что со мной надо считаться. Я наступлю ему на горло, и он увидит, что со мной лучше не связываться!»

Такое отношение является другой стороной рабского мышления. Не имеет значения, что такой человек обретает силу, чтобы подняться. Не имеет значения, каким смелым и уверенным он становится в самом себе. Это все равно рабский образ мышления и он будет контролировать вас и Божий народ.

Вы видите, что Моисей должен принести равновесие. С одной стороны, ему нужно сказать: «Встаньте! Осознайте себя тем, кем вы являетесь. Разве вы не понимаете, что Бог предназначил для вас совсем другое? Оно принадлежит вам по праву. У вас есть власть». Но с другой стороны, ему нужно предотвратить перекос в другую сторону, чтобы они не впали в крайность.

Вы видели это в учениках Иисуса. Они так и не поняли его. Они были кучкой рыбаков. Я предполагаю, что они были не очень образованными. Может быть, именно поэтому они не понимали. Даже после воскресения Иисуса они сказали: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»

Я могу только представить, как Иисус ответил им: «Ну вот, опять! Мы уже вместе три года, ребята! Уймитесь уже, наконец!»

У них был образ мышления бедности. У учеников был такой образ мышления из-за римлян. Римляне угнетали их. Они держали их в ежовых рукавицах всеми своими правилами и установлениями. Поэтому они видели выход только в том, чтобы восстать, победить римлян, захватить трон и восстановить престол Давида.

Это был нищенский образ мышления, и он мешал им видеть настоящую причину, по которой Иисус пришел к ним. Он пришел не для того, чтобы завоевать Рим. Он пришел, чтобы завоевать весь мир через Церковь, но не таким образом, как они себе представляли. Их образ мышления влиял на все, с чем они сталкивались. Они не видели всю картину целиком. У них было ограниченное, туннельное зрение.

Однажды Лес пошутил: «Они, наконец-то поняли, что Господь хотел идти к язычникам, поэтому они проповедовали только иудеям!» У них было туннельное зрение и рабский образ мышления. Он был ограниченным.

Они говорят: «Мне здесь комфортно. Я здесь вырос. Давайте не будем раскачивать эту лодку».

Нет, вы должны ее разбить! Они должны видеть картину целиком. Будучи апостолом по типу Моисея, вы должны показать им всю картину целиком. А это означает, что прежде, чем вы откроете свой рот, вы сначала сами должны получить откровение. Вам нужно убедиться, что вы говорите то, что от вас хочет Господь.

Будьте водимы Духом

Вы также должны иметь чувство уверенности. Как только вы принимаете поручение от Бога, у вас должна быть уверенность. Вы говорите силой Святого Духа, и эти шаблоны будут разбиты. Не думайте, что вы можете встать и просто говорить, потому что у вас есть побуждение. Этого недостаточно. Недостаточно иметь только побуждение, ваше слово должны быть помазано Духом Святым, чтобы, когда вы будете говорить, это слово было как меч духовный, который разделяет до составов и мозгов и проникает прямо в сердце!

Вы должны говорить под помазанием Святого Духа, и я просто не могу поверить, что многие служители пренебрегают этим. Вы можете быть хорошим учителем. Вы можете быть красноречивым, но пока ваши слова не будут помазаны Духом Святым, они будут пустыми. Они будут отскакивать от людей как горох от стенки. Но если вы будете говорить под помазанием Духа Святого, то будет даже неважно, что вы будете говорить. Вам не нужно быть красноречивым оратором. Вам не нужно будет тщательно подбирать слова. Не будет иметь значения, даже если вы будете заикаться!

Господь использовал рыбаков и сборщиков налогов. Значит, Он может использовать и нас. Но нам нужно говорить от Духа Святого!

Есть одна вещь, на которую я хотела бы обратить особое внимание. Даже пророки должны говорить от Духа Святого, а не от себя. Если вы будете говорить от Духа, то ваши слова принесут изменения. Но если вы будете говорить от себя, то вас выкинут из церкви. Моисей пытался это делать. Он пытался исполнять поручение своими силами, а потом он попробовал сделать это Божьей силой. И когда он делал это Божьей силой, весь Израиль слушал, а весь Египет дрожал.

У нас внутри есть та же самая сила. У Моисея эта сила была в посохе. В нашем духе есть та же сила, которая разделила море. Та же самая сила, которая поставила весь Египет на колени, обитает внутри каждого из нас. Я думаю, настало время воспользоваться ей. Но мы все делаем головой. Мы все делаем своим образом мышления и своими предвзятыми идеями, вместо того, чтобы говорить из духа.

Вам нужно говорить от сердца. Когда вы открываете свой рот – следите за собой. Когда вы служите другим людям, говорите ли вы из своего разума или из духа? Потому что Писание говорит, что мы дадим отчет за каждое праздное слово.

Есть ли у вас уверенность, чтобы встать и сказать:

«Да, Господь, суди меня. Суди те слова, которые выходят из моих уст»?

Ведь вы разговариваете с Его Невестой. Поэтому убедитесь, чтобы те слова, которые выходят из ваших уст, были Его, а не вашими, потому что вы разговариваете с Его Невестой, а Он ревностно относится к ней. Это огромная ответственность.

продолжение

Перевод подготовлен для проекта onbog.com

 

Пожертвование