Дерек Принс: Что значит быть мужем Божьим (2)

Дарья Кистринь: Сны о духовной брани — Часть 2. Сны о сражении
15/10/2012
Дерек Принс: Защита от обольщения (6)
16/10/2012
Показать все

Дерек Принс: Что значит быть мужем Божьим (2)

Я хочу перейти от того, что значит быть мужем, к тому, что значит быть мужем Божьим. Но вы не можете быть мужем Божьим, если вы не знаете, что значит быть мужем – это первоначальное требование. Теперь мы прочитаем о двух требованиях для старейшин. Я хотел бы, чтобы вы увидели, что в каждом случае говорится о том, что от старейшины требуется управление. Апостол Павел говорит в Первом послании Тимофею 3:2-4:

Но епископ…

Лучше перевести это слово с греческого языка как «блюститель» или «надзирающий за стадом».

…должен быть непорочен,
Одной жены муж, трезв, целомудрен,
Благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
Не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив,
Но тих, миролюбив, не сребролюбив,
Хорошо управляющий домом своим,
Детей содержащий в послушании
Со всякою честностью.

В оригинале: «со всякой почтительностью».

Таким образом, конечным требованием к старейшине является то, что он хорошо управляет своим домом. И если он не делает этого, то не может быть старейшиной.

Затем Павел говорит о старейшинах в той же самой главе (1Тим. 5:17):

Достойно начальствующим (управляющим) пресвитерам
Должно оказывать сугубую честь,
Особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

Таким образом, одно из того, что значит быть мужем Божьим, – это быть способным управлять, уметь управлять, и желать управлять. Но в нашей современной культуре такое отношение не всегда делает тебя популярным. Фактически, если вы хотите популярности, то стойте в стороне от позиции старейшины. Но если вы ищете Божьего одобрения, тогда становиться старейшиной – это хорошо. Очень часто мы должны решать: хотим мы популярности или Божьего одобрения. Люди, мотивированные стремлением к популярности никогда не смогут стать сильными, стабильными христианами.
Теперь я хотел бы остановиться на слове, которое переведено как «управлять». Я начал изучать греческий язык в возрасте десяти лет. У меня не было выбора – такой была образовательная система, в которой я находился. Начав в десять лет, я изучал его в течение пятнадцати лет. Это не значит, что я не могу ошибаться, но имею право сказать, что все-таки кое-что понимаю в греческом языке. Я хочу сказать следующее: в действительности слово, переведенное как «управлять» имеет значение «стоять впереди чего-то или перед чем-то». Таким образом, епископ или старейшина должен стоять впереди своей семьи. И это очень наглядная картина. Совсем недавно это стало очень наглядным для меня в моей личной жизни. Я объясню причину немного позже.

Итак, обязанность старейшины, обязанность отца в том, чтобы стоять впереди. Это говорит о двух вещах, которые он должен делать: вести и защищать. И это является ответственностью отца в семье и ответственностью старейшины в церкви. Они должны быть впереди, показывать путь, идти вперед и встречать врага. Поэтому когда враг нападает, то старейшина или отец – это те люди, которые расправляются с ним. Обязанность мужа Божьего – быть впереди своей семьи. Когда приходит битва, они встречают ее первыми.

Однажды кто-то спросил известного проповедника: «Как вы думаете, такой-то брат является хорошим христианином?» Проповедник ответил: «Не могу сказать ничего определенного, пока не увидел его жену!» Вы знаете о том, что жена является славой своего мужа. Поэтому вы можете сказать о том, какой этот мужчина, глядя на ту славу, которую излучает его жена. Если его жена защищена, уверенная в себе и исполнительная – она является славой своего мужа. Но если она растерянная, нервная, постоянно находящаяся под давлением – то это говорит против него. Он должен быть «стоящим впереди».

Как я уже сказал: совсем недавно это стало очень наглядным для меня. Вы не должны быть слишком строги к библейским учителям, потому что мы имеем склонность учить о чем-то, как только начинаем понимать это – до того как практикуем эти вещи в нашей жизни. Поверьте, это не умышленно. Сначала вы видите что-то, потом вы говорите об этом, а затем вы должны делать то, о чем вы говорили. Как бы там ни было – так я вхожу в истину. И обычно я иду вслед за тем, о чем учу. Но я всегда пытаюсь достичь и исполнить эти истины.

Сегодня я оказался в такой ситуации во взаимоотношениях с моей женой, которая испытала долгую осаду разного рода заболеваниями. Я очень переживал за нее, но не знал, что делать. И, в каком-то смысле, я был, как Адам. Я не выполнял своих обязанностей и позволил этому случиться, не защитив сад и пропустив туда змея. Я говорю образно – вы, наверное, понимаете. И Бог через то место Писания, которое я привел вам, начал говорить ко мне. Он сказал: «Ты не выполнил твоей работы! Состояние твоей жены в значительной степени является твоей ответственностью». Я сказал в ответ: «Господь, что я могу сделать? Я молюсь. Я действительно очень озабочен ее состоянием. Мы любим друг друга. Мы делимся всем друг с другом. Чего не достает? Что я должен еще сделать?» И получил очень простой ответ, чуть ли не азбучный: «Молитва веры исцелит болящего». Я спросил: «Господь, что Ты хочешь, чтобы я сделал?» Он сказал: «Молись молитвой веры». А я не чувствовал никакой веры. У меня не было какого-то особого вдохновения. Но я сказал: «Господь, я буду делать все самое лучшее, на что способен, чтобы быть послушным Тебе». Итак, я начал молиться, говоря: «Господь, я молюсь молитвой веры за мою жену». Не на все мои прошения я получил ответ, но произошли явные изменения. Сейчас мы движемся в противоположном направлении: мы не погружаемся в болезни, но выходим из них.

Этот урок дорого мне стоил. Теперь я имею совершенно новое отношение ответственности за мою жену. Это не означает, что не будет никаких проблем с этого момента и до прихода Господа, но это показало мне новое измерение, что значит быть мужем Божьим. Если вы женаты или вы планируете жениться, или надеетесь, что когда-нибудь женитесь, – помните, что ваша жена должна быть вашей славой.

Я могу во многом гордиться моей женой. Возможно, вы заметили, что она держит свою голову покрытой. Знаете ли вы, почему она делает это? Потому что в Библии сказано об этом – вот такая одна простая причина, хотя это и немодно. Диктуем ли мы мировую моду? Но я скажу вам, что, на мой взгляд, она выглядит красиво. Я не думаю, что она выглядит безвкусно или нескладно. Скажу вам по секрету, на самом деле она выглядит привлекательнее, чем те женщины, которые не покрывают свои головы. Но не потому что она стремится к этому, она делает так, потому что Библия говорит об этом. И если бы я не ободрял ее и не воодушевлял ее, то не выполнял бы своих обязанностей.

Вопрос не в том, покрываете вы голову или нет – это ваше дело, а не мое. Но вопрос в том, действительно ли вы находитесь в подчинении Иисусу Христу и Слову Божьему. Я был пятидесятником с тех пор, как узнал, что значит быть христианином. Я не знал, что можно быть христианином как-то по-другому. Меня удивило, когда я обнаружил, что есть какие-то христиане, которые не говорят на иных языках, потому что крещение в Духе я получил в одном наборе со спасением. Я не понимал, что именно получил, но я это получил! И если вы были пятидесятником, то вы знаете, как много в их среде предостережений звучит о «мире» и о том, чтобы не быть «мирскими». Поэтому я хочу предложить вам свое понимание того, что значит «быть от мира». Иисус сказал: «Мои ученики не от мира, как и Я не от мира». Итак, что значит «быть не от мира»? Приведу небольшой пример. Это событие, произошедшее в Коринфе, описано в семнадцатой главе книге Деяний. Когда апостол Павел приходил в какой-то город, то это обязательно заканчивалось беспорядками. Сомневаюсь, что настоящие пробуждения по большей части пройдут без общественных волнений.

Служа миссионером в Восточной Африке, я сотрудничал с группой канадских миссионеров. Они дискутировали о том, должны ли открывать церковь в новом районе. И один из моих друзей сказал фразу, которая навсегда осталось со мной: «Разозлим мы их или обрадуем – но они будут знать, что мы здесь есть!» Пусть это вызовет любые чувства с их стороны – но они должны знать, что мы есть! Хуже всего если окружающие смогут спокойно проигнорировать нас. И в основном сегодня в Европе люди не замечают церковь. Они относятся к ней, как к чему-то малозначительному и неважному, как «к мебели». Она не имеет никакого влияния. Это вина церкви. Но поверьте мне: если мы будем оказывать влияние, то обязательно встретимся с оппозицией. У вас не может быть одного без другого. Если вы хотите пробуждения, то, скорее всего, вы встретите возмущение и противление.

Вспоминаю то, как Уэсли описал свое первое посещение Корнуолла (именно та местность Англии, в которой брат Дерек произнес эту проповедь – примеч. переводчика). Он проповедовал там, и это вызвало беспорядки – люди кидали в него камнями. И один камень летел прямо ему в голову, но какая-то сверхъестественная сила заставила его пригнуться, и тот камень пролетел мимо. Вот, что значит быть не от мира сего. Это понятие включает и летящие в вас камни.

Как бы там ни было – это была небольшая иллюстрация. Примерно такая же ситуация сложилась, когда Павел достиг Коринфа. Но Господь сказал ему: «не бойся! У Меня много людей в этом городе. Оставайся здесь и Я буду с тобой». В Книге Деяний 17:4,5 сказано:

И некоторые из них уверовали
И присоединились к Павлу и Силе,
Как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество,
Так и из знатных женщин немало.
Но неуверовавшие Иудеи, возревновав
И взяв с площади некоторых негодных людей,
Собрались толпою и возмущали город
И, приступив к дому Иасона,
Домогались вывести их к народу.

Я хотел бы, чтобы мы, говоря истину, производили немного больше шума. Порой мы оказываем так мало влияния. Стих 6:

Не найдя же их (Павла и сопровождающих его братьев),
Повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам,
Крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда…

Можно ли применить к нам те слова, которыми греки описывали первых христиан: «Эти всесветные возмутители»? Они кричали дословно следующее: «Эти люди, которые переворачивают мир с ног на голову». Переворачиваем ли мы мир с ног на голову? Вообще знает ли этот мир, что мы здесь есть? На самом деле, они не переворачивали мир с ног на голову – мир уже стоит на голове. Они просто возвращали его в нормальное положение. Люди, которые долгое время жили, стоя на голове, чувствуют себя перевернутыми, когда их возвращают в нормальное состояние. Но хочу, чтобы вы обратили внимание на причину их негативной реакции: сказано, что они не уверовали. Поэтому, не зная, во что христиане верят (это видно из их дальнейших слов), им казалось, что верующие являются «перевернутыми». Стихи 6 и 7:

…Эти всесветные возмутители пришли и сюда,
А Иасон принял их,
И все они поступают против повелений кесаря,
Почитая другого царем, Иисуса.

Они не поняли Евангелия. У них не было никакого понимания библейского учения. О христианах они знали только одно, что у них другой Царь и Его зовут Иисус. И среди тех, кто говорил это, были иудеи и язычники, богатые горожане, уважаемые женщины, рабочие и множество рабов. Сошлись такие разные люди, которые обычно не собираются вместе. Они объединились вместе, потому что говорили, что у христиан другой Царь и Его имя – Иисус. Вот что значит: быть не от мира сего – это жить такой жизнью, которая подтверждает существование другого Царя. И Его имя – Иисус. Это значит жить под иной властью. Мы живем не просто под властью мира сего. У нас есть небесное правительство. У нас есть небесный Царь. Именно такими мы должны быть.

Скажите, вы живете такой жизнью? Живете ли вы так, что другие люди говорят: «Я не понимаю его религии, но у него другой царь. Он подчиняется другим законам. Он находится под другой властью».

В Америке есть такая поговорка: «Он шагает под звук другого барабана». Весь мир марширует под один ритм, а эти странные люди идут не в ногу со всеми. Какой ритм они слышат? Они слышат другие барабаны – барабаны Небесного Царства. Это – люди Божьи! Это – сумасшедшие! Это – фанатики! Вы знаете, кого люди зачастую называют фанатиком – того, кто любит Иисуса больше, чем они! Безусловно, есть очень плохой фанатизм. Однако я молюсь так: «Господь, пожалуйста, сделай нас немного более фанатичными, чем мы есть сегодня!» Мы такие почтенные люди. Мы так хорошо держим линию достойного поведения. Мы редко повышаем наш голос. Так много неправильного происходит вокруг нас, но мы не протестуем против этого. И силы зла говорят: «О’кей, мы можем продолжать. Никто не сопротивляется нам».

Противостояние злу не является нашей первоначальной целью, но когда мы встаем за правду, то мы оказываемся перед лицом оппозиции. И, сказать по правде, активное противостояние и неспокойная жизнь пугают нас. Когда я увидел всю широту влияния гомосексуалистов, которые в процентном отношении являются небольшой группой… Я никогда не использую для них слово «гей», потому что это слово является прекрасным английским словом, описывающим человека жизнерадостного и яркого. И я не хочу применять это слово к чему-то настолько уродливому. Имя им: гомосексуалисты и извращенцы. Итак, когда я увидел влияние этой маленькой, визжащей, истерической группы на эту страну, то сказал: «Что происходит с Церковью? Почему нас не слышно? Почему мы ничего не делаем?» Мы стали слишком респектабельными. Мы забыли, что у нас другой Царь. Как Его зовут? Иисус. Скажите это громко: Иисус! Теперь скажите это так громко, как вы произнесете в следующий раз, когда будете на городской площади!

Теперь мы должны попытаться выяснить практическое применение того, о чем я проповедовал. Пять лет я готовил учителей-африканцев для школ в Кении. Им всегда выдавался распечатанный план урока, и в конце этого плана всегда стоял пункт «Применение». Там было написано, что должны сделать дети, чтобы подтвердить, что они поняли материал, который им преподавали. Полагаю, что и проповеди должны иметь применение.

Поэтому я предлагаю вам сделать паузу и поразмыслить над всем тем, что значит быть мужчиной, в частности, мужем Божьим. И после этого, если вы чувствуете (как я говорил о себе), что вы устраняетесь от выполнения своих обязанностей, что у вас нет необходимой твердости характера – я не хотел бы оскорбить вас, но если вы оказались очень далеки от библейского стандарта мужчины, мужа, отца, пастора и сегодня вы вдруг увидели этот стандарт, то Бог ожидает чего-то от вас.

Господь никогда не понижает Своих стандартов. Его стандарты те же самые, какими они были в Эдемском саду, какими были при апостолах Павле и Петре. Бог не изменяется. Он такой же, каким был при Джоне Уэсли. Если вы чувствуете, что Господь обращается к вашему сердцу, то вам следует сказать Богу: «Господь, я осознаю, что уклонился от Твоего стандарта – я каюсь. Но по Твоей благодати, Господь, только благодаря Твоей благодати, я буду другим. Когда Ты дашь силу мне, когда Ты снарядишь меня – я буду мужчиной».

Слава Богу за женщин, которые трудятся во всех сферах, но где мужчины? Поэтому я не критикую женщин, которые взяли на себя многие несвойственные им функции. Образовался вакуум, и это произошло по вине мужчин, которые не хотят выполнять свои обязанности, отказываясь от них.

Итак, давайте помолчим в присутствии Господа. Прошу вас, дорогие женщины, молиться за мужчин, что является одной из ваших обязанностей, и вы знаете об этом. Если вас, мужчины, коснулось слово, которое я говорил, и вы оказались лицом к лицу с истиной, что вам необходимо измениться. Если вы согласны покаяться в своем нерадивом отношении, в своей лени и хотите сделать свежее посвящение, как мужчины, Богу – как мужи Божьи. Просто поразмыслите над этим и если вы желаете сделать это посвящение сейчас, то я прошу вас сделать одну простую вещь – помолиться. Не делайте этого до тех пор, пока вы не примете серьезного решения. Не обязательно молиться очень громко, но все слова надо произнести вслух. Скажите Богу, что вы решили покаяться в том, что были не тем мужчиной, каким Бог хотел видеть вас. И вы хотите подчиниться Богу и позволить Ему изменить вас и отныне придать новое направление вашей жизни. Просто скажите об этом Богу своими словами.

Господь Иисус, пусть твой Дух сойдет на этих мужчин. Ты произвел что-то во многих сердцах и они вышли вперед. Пусть Твой Дух и Твое помазание сойдет на них, во имя Иисуса. Коснись их. Коснись их раскаленным углем с Твоего жертвенника. О, Боже, сделай что-нибудь! Двинься Твоим Духом.

Дорогие женщины и остальные братья, молитесь за этих мужчин. Молитесь ревностно.

Спасибо, Господь. Спасибо Тебе, Господь Иисус!…

Злой дух Иезавели, мы связываем тебя, во имя Иисуса! Тебя, который подавляет и делал бессильными этих мужчин. Господь, что Ты хочешь сделать? Злая сила феминизма, мы выступаем против тебя во имя Иисуса. Мы разрушаем твое влияние на этих мужчин, на их жизнь, на их мышление, на их мораль. Мы разрушаем твердыни феминизма. Аминь. Во имя Иисуса. Спасибо Тебе, Господь!

Если кто-то из вас желает склонить свои колени, то это будет уместным сделать прямо сейчас. Только если вы действительно имеете это в вашем сердце. Если это так, то вы просто обязаны произвести этот акт поклонения.

Во имя Иисуса из Назарета, будьте сильны, снаряжены, преобразованы, укреплены.

Господь, мы благодарим Тебя за каждого из этих мужчин, которые услышали Твой призыв, откликнулись на Твой голос, подчинились Твоему слову. Спасибо Тебе, Господь! Благослови их, мы молим об этом. Аминь.

Мишель Перри: Сокровища пустыни
28/09/2012
Лес Д. Краус: Поручение Моисея — Глава 2. Цена поручения
03/10/2012
Показать все

Дерек Принс: Что значит быть мужем Божьим (1)

Часть первая

Быть мужем

Мы начнем с провозглашения, взятого из Книги Иисуса Навина 1:8,9:

Да не отходит сия книга закона от уст твоих;

Но поучайся в ней день и ночь,

Дабы в точности исполнять все,

Что в ней написано:

Тогда ты будешь успешен в путях твоих

И будешь поступать благоразумно.

Вот Я повелеваю тебе:

Будь тверд и мужествен,

Не страшись и не ужасайся;

Ибо с тобою Господь Бог твой везде,

Куда ни пойдешь.

Мне предложили учить на тему: «Как быть мужем Божьим». Но я предпочел немного изменить тему и назвал ее так: «Что значит быть мужем Божьим». Я собираюсь разбить это учение на две части:

1) что значит быть мужем (мужчиной) и

2) что значит быть мужем Божьим.

Думаю, что сегодня ничто не подвергается таким непрекращающимся сатанинским атакам, как само понимание, что значит быть мужчиной. Многие из вас знают знаменитое стихотворенье Редьярда Киплинга «Если», последнее четверостишье которого звучит так:

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой друг, ты будешь человек!

Таким образом, рецепт Редьярда Киплинга для того чтобы быть мужчиной дословно звучит так: «Наполни каждую неумолимо бегущую минуту, шестьюдесятью ценными секундами». Я не собираюсь проповедовать, опираясь на это стихотворенье и хочу заметить, что для меня первейшим и самым важным по авторитету источником является Писание. У меня нет другого надежного основания, на которое можно опираться, кроме Писания. Возможно, это звучит упрощенно, однако это чрезвычайно важно сегодня, потому что Писание подвергается постоянным нападкам и очень часто это происходит со стороны тех, которые претендуют на то, что являются Божьими представителями.

Я хочу процитировать два  места Писания. Давайте заглянем в Евангелие от Иоанна 10:35. Иисус, обращаясь к иудеям, которые хотели побить его камнями, ссылается на слова из книги Псалтирь:

Если Он назвал богами тех,

К которым было слово Божие,

И не может нарушиться Писание…

Таким образом, Иисус дает еврейским рукописям Ветхого Завета два названия, которые мы чаще всего используем: Слово Божье и Писание. Затем Он говорит, что Писание не может быть нарушено. Вы не сможете сформулировать авторитет Писания более выразительно, чем это сделано простым утверждением Иисуса: Не может нарушиться Писание.

 Во Втором послании к Тимофею 3:16 по этому поводу дано личное свидетельство апостола Павла:

Все Писание богодухновенно

И полезно для научения,

Для обличения, для исправления,

Для наставления в праведности.

Все Писание было дано по вдохновению от Бога – нет слов в Писании, которые бы не были вдохновлены Богом, и за которыми бы не стоял авторитет Самого Бога. И помните о том, что как Иисус, так и Павел, говорили в первую очередь о Писаниях Ветхого Завета, начинающихся с книги Бытие.

Теперь я хотел бы процитировать Джона Уэсли. В те времена, когда я был молодым пятидесятническим проповедником, один из лозунгов пятидесятников звучал так: «У нас есть все! Мы – христиане Полного Евангелия!» Но однажды я начал читать четыре тома дневников Джона Уэсли. После того как я прочитал немного о нем, то подумал: «Если у нас вся полнота – то как он мог иметь то, чего я не вижу у нас?» Потому что он имел явно больше нашего. И меня очень впечатлило одно его высказывание: «Я понимаю, что кроме Писания нет другого руководства для веры и практической жизни».

Это слова основателя движения методистов. Где сегодня находится методизм? И где сегодня находимся мы, если смотреть на наше положение с этой точки зрения? Но, в любом случае, это моя личная позиция: я осознаю, что кроме Писания нет другого руководства для веры и практической жизни.

Позвольте мне сказать о другой стороне этого вопроса. Недавно я прочитал книгу «Духовные войны», которую написал один британец. Тема этой книги: что сегодня происходит в Церкви и как Церковь находится под атаками лжеучений. Лжеучения – это абсолютно не что-то новое, это воскресение ереси гностицизма, которая появилась еще во времена апостолов и ранней Церкви. Это старый поток обольщения, который во всей своей красе опять вышел на поверхность. Я хотел бы, чтобы вы внимательно отнеслись к тому, что касается нового вида толкования Писания:

Этот новый тип экзегезы (толкования Писаний – примеч. переводчика) вдруг распространился повсюду в более или менее радикальных формах. В научном «Журнале изучения Нового Завета», издаваемом университетом Шеффилда, который известен благодаря своему консерватизму в подходе к изучению Евангелия, его редактор Френсис Уотсон из Лондонского университета опубликовал статью, в которой он пишет, что находит текст Нового и Ветхого Завета «безнадежно патриархальным и иерархическим»…

Позвольте заметить, что сегодня в слово «патриархальный» вкладывается отталкивающий смысл.

Уотсон считает, достаточно неубедительно, но, без сомнения, точно, что все попытки сохранить этот текст – возвращением к первобытному эгалитаризму (т.е. к примитивной всеобщей общественной уравниловке и совместному ведению хозяйства – примеч. переводчика). Он подводит читателя к тому, что сам считает более подходящей стратегией – к отрицанию. Такое отрицание, согласно Уотсону, должно принять форму «противо-чтения», т.е. к восприятию текста прямо противоположно его смыслу. На практике это означает (подчеркиваю: это выводы самого Уотсона): «видеть в змее – освободителя; в Еве – героиню, мужественно ищущую мудрость; в Господе – тирана-ревнителя, озабоченного только защитой Своих собственных прав и привилегий».

И все это говорит ведущий британский ученый, занимающийся изучением Библии. Я хотел бы, чтобы вы еще раз обратили внимание на его выводы, потому что это полностью противоречит Писанию:

«Такое толкование первой, второй и третьей глав Бытия (над которыми больше всего ломают копья сегодня) приводит к тому, что мы должны видеть в змее – освободителя; в Еве – героиню, мужественно ищущую мудрость; в Господе Боге – тирана-ревнителя, озабоченного только защитой Своих собственных прав и привилегий…»

Вот такого рода толкование, разработанное и привитое ведущими библейскими колледжами и авторитетами, существует сегодня. Удивлюсь, если многим из вас известно, что на самом деле происходит в этой стране (Дерек Принс говорит о Великобритании – примеч. переводчика) и по всему миру. Поэтому хочу сказать: я с Джоном Уэсли. Я осознаю, что нет другого руководства для веры и практической жизни, кроме Писания.

Возвращаясь к теме «Как быть мужчиной и мужем», я хочу обратиться к девятнадцатой главе Евангелия от Матфея, где к Иисусу приступили фарисеи. Матфея 19:3,4:

И приступили к Нему фарисеи

И, искушая Его, говорили Ему:

По всякой ли причине позволительно человеку

Разводиться с женою своею?

Он сказал им в ответ:

Не читали ли вы, что Сотворивший в начале

Мужчину и женщину сотворил их?

Когда Иисус говорит «в начале», то вы должны понимать, что еврейское название книги Бытие – «Берши», именно этим словосочетанием начинается Библия: «в начале». Поэтому когда Иисус говорит «вначале», тем самым Он говорит: «Обратимся к книге Бытие и посмотрим, какой была Божья цель, когда Он творил мужчину и женщину».

Не читали ли вы, что Сотворивший их в начале,

Сотворил их мужчиной и женщиной.

Так это и по сей день. Есть два пола: мужской и женский. Для меня это явно, как Божий день, но я встречаю многих людей, для которых это уже перестало быть явным. Именно Бог сотворил их такими – не просто так случилось. И Богом был заложен такой порядок: должны быть мужчины и женщины.

Вспоминаю, как много лет назад я проходил мимо парикмахерской в одном городе. И на ее двери весела табличка – не принимайте это как нападки на парикмахеров – «Для любого пола» (по-английски это звучит так: «бесполый» – примеч. переводчика). Я подумал: «должно быть, мы очень близко подошли к концу века сего». Поверьте, я не против парикмахеров, которые стригут и мужчин, и женщин – я не об этом. Я только хочу сказать о том, что есть два пола – и только два пола. Очевидно, что в этой стране сегодня это довольно спорный вопрос. Я благодарю Бога за африканских епископов англиканской церкви. Пусть Господь благословит их! Они выступили за эту истину, и они не хотели вести даже каких-то переговоров по этому поводу, когда в англиканской церкви был поднят вопрос о моральности смены пола! И действительно – это не подлежит обсуждению! Есть два пола: мужской и женский.

Позвольте сказать еще кое-что: мы были обольщены подменой слов, которая совершается в ходе истории. Не знаю: осознаете ли вы, как это происходит и как те понятия, которые нам навязывает, влияют на нас.

Давайте возьмем пример абортов. Это уже не называется убийством нарожденных детей. Это уже не называется даже абортированием зародыша. Хотя ребенок и зародыш – это уже не одно и то же. Конечно, никто не может убить ребенка, но вам разрешается абортировать зародыш. Но теперь это называют даже не так, сейчас это называют прерыванием беременности. Какая мягкая, удобная формулировка. Вырезание и расчленение маленькой жизни, которая была сотворена по подобию Божьему, названо прерыванием беременности. Мы должны знать, что стоит за словами, которые мы используем, и быть осторожными, чтобы не прикрывать мягкими словами безобразные деяния.

Я обнаружил другую ловкую замену: люди больше не говорят о мужчинах и женщинах. Они говорят о женском и мужском поле. Мой дорогой друг, я – мужчина, а не особь мужского пола. Я был мужчиной всю мою жизнь и не думаю, что это когда-нибудь сможет измениться! И я хотел бы, чтобы вы увидели, насколько незаметно эти замены проникают в нашу жизнь. Вам не говорят: «Выбросьте вашу Библию!» Вам говорят: «Исправьте ее!» Немного измените ее язык. Это подвиньте в ту сторону, а вот это – в другую. Немного пригладьте тут, и сделайте небольшую корректировку там. И когда вы сделаете все нужные изменения, то будете верить во что-то, что прямо противоречит Писанию. Но вы не будете даже осознавать этого.

Итак, Иисус говорит, что в начале Бог сотворил их мужчиной и женщиной. И Он продолжает дальше (Матф.19:5,6):

Посему оставит человек отца и мать

И прилепится к жене своей,

И будут два одною плотью,

Так что они уже не двое,

Но одна плоть.

Итак, что Бог сочетал,

Того человек да не разлучает.

Таким образом, Иисус как бы говорит о том, что когда Бог положил начало роду человеческому, то Он заложил основание людских взаимоотношений и семейного устройства, и это не должно меняться. Бог по-прежнему придерживается такого порядка. И если мы идем наперекор этому, то идем вопреки Слову Божьему.

Возвращаясь к нашей теме, я хотел бы указать на кое-что очень интересное, и думаю, что большинство из нас, включая и меня до недавнего времени, не обращали внимание на это. В действительности я буду говорить о том, в чем в какой-то мере, как теперь сознаю, потерпел неудачу. Возвращаясь к описанию событий в Эдемском саду, я уверен, что все мы должны иметь представление, о чем мы говорим. Там сказано о том, что произошло после того, как Адам был сотворен, перед тем как он получил жену. Бытие 2:15:

И взял Господь Бог человека,

И поселил его в саду Едемском,

Чтобы возделывать его и хранить его.

Это слово «хранить» – очень сильное слово. Оно употребляется для описания бдительной охраны чего-то. Например, сказано: «Господь – Хранитель твой» и «Не спит и не дремлет Хранящий Израиля». Адам был помещен туда для того, чтобы нести ответственность по защите сада. И о первом грехе, который был совершен, на самом деле, не осталось записи. И это был грех мужчины. Мы знаем о том, что Ева впала в грех. Но мы не осознаем, что не это было первым грехом. Сначала Адам не исполнил те обязанности, которые на него были возложены. Должен сказать, что не выполнение своих обязанностей – это первый и основной грех мужчин. Зло не начинается с того, что они активно занимаются нехорошими делами – они просто не выполняют возложенных на них обязательств. И я знаю очень много хороших мужчин, которые, тем не менее, виновны в неисполнении своих прямых обязанностей, потому что они не охраняют то, что было доверено им.

Как змей смог проникнуть в сад, не услышав вопрос Адама: «Что ты делаешь здесь? Я отвечаю за этот сад. Бог поместил меня сюда. У тебя нет права находиться здесь». Мы не знаем, где был Адам, но мы знаем точно, что на работе его не было! Поэтому змей подполз к Еве, и она оказалась без защиты, потому что ее муж не исполнял свою работу. И я повторял бесчисленное количество раз в Америке: «Проблема Соединенных Штатов номер один – это ренегаты-мужчины». Хотя эта проблема не так ярко выражена. В последнее время возникли другие явные проблемы, но реальным источником проблемы являются мужчины, не выполняющие своих библейских обязанностей. Они не хранят и не защищают, их жены не защищены. И тогда приходит беда.

У меня есть такая поговорка: грех бездействия порождает греховные действия. Мы, мужчины, часто очень сильно грешим бездействием. И мы редко замечаем это. Но этот грех приносит свои горькие плоды. Поэтому грех бездействия в том, что нам вверено, становится источником греховных действий. Мы видим это в истории человечества. История человечества – это история грехопадения. Первую ошибку совершил Адам. Он бездействовал. Его грех заключался не в том, что он сделал, но в том, что он не делал – и это привело к проблемам.

Когда мы с Руфью почувствовали, что наш брак будет Божьей волей, Руфь задала мне довольно провокационный вопрос: «Что вы думаете об учении Павла в одиннадцатой главе Первого послания к Коринфянам?» Я ответил: «Я верю, что там сказано именно то, что сказано». И она сказала: «И я также». Таким образом, мы были в согласии, и это хорошо. В этой главе апостол Павел говорит о практическом применении учения о браке из первых глав книги Бытие. Возьмем всего лишь один стих, 1-е Коринфянам 11:3:

Хочу также, чтобы вы знали,

Что всякому мужу глава Христос,

Жене глава — муж,

А Христу глава – Бог.

Давайте скажем так: есть нисходящая цепочка власти, которая начинается на небесах и заканчивается в семье. Цепочка идет от Бога-Отца, проходит через Христа, идет к мужу, затем – к жене и, наконец, в семью, к детям. Это Богом установленный порядок. Но я слышал как многие люди утверждали (или соглашались), что учение Павла в одиннадцатой главе Первого послания к Коринфянам ограничено культурой того времени и той местности. Сказать по правде, я считаю такое толкование нелепым. Я не могу представить себе что-то менее ограниченное человеческой культурой, чем взаимоотношения между Богом-Отцом, Его Сыном Иисусом, мужем и женой. Если предвечные взаимоотношения в Боге подвержены влиянию культуры, тогда мы вообще не имеем никакого стабильного основания, на котором было бы можно что-то построить.

Более того, люди соглашаются с тем, что если что-то находится в рамках существующей культуры, то это не может быть плохим. Я думаю, что такой подход является нелепым. Я посетил с проповедью Евангелия более пятидесяти стран мира и наблюдал много самых разных культур. Практически в каждой культуре, какую я могу вспомнить, присутствовал сильный демонический элемент. Факты говорят о том, что культура не может «освятить» все, что она в себе несет. Нельзя говорить, что если что-то «культурно» и соответствует местной культуре, то это правильно. Правильным все будет только тогда, когда будет приведено в соответствие с Писанием. И все, что не согласуется с Писанием – является неправильным.

Итак, мы имеем эту нисходящую цепочку власти: от Бога-Отца через Его Сына к мужу и отцу, от него – к жене и матери.

Давайте заглянем в Евангелие от Иоанна. Осуществляется ли эта власть в небесной Семье и как это происходит? Думаю вас, удивит то, как Иисус говорит о Своем отношении к власти Отца (Иоан. 10:17,18):

Потому любит Меня Отец,

Что Я отдаю жизнь Мою,

Чтобы опять принять ее.

Никто не отнимает ее у Меня,

Но Я Сам отдаю ее.

Имею власть отдать ее

И власть имею опять принять ее.

Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Таким образом, Бог-Отец дает повеления (или заповеди) Своему Сыну, и Господь Иисус исполняет заповеди Отца. Поэтому идея о том, что давать указания в семье – это не по Библии – эта идея не согласуется с Писанием. В небесной Семье Бог-Отец дает указания, и Господь Иисус выполняет их. Иисус говорит (Иоан. 12:49,50):

Ибо Я говорил не от Себя;

Но пославший Меня Отец,

Он дал Мне заповедь,

Что сказать и что говорить.

И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная.

Итак, что Я говорю,

Говорю, как сказал Мне Отец.

Таким образом, Иисус во всем Своем учении был послушен указаниям Отца. Такими являются взаимоотношения в небесной Семье.

После того, как Иисус собирался покинуть горницу, где они совершали вечерю, и пошел последний отсчет перед пытками и Его мучительной смертью, Он говорит такие слова (Иоан. 14:31):

Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца

И, как заповедал Мне Отец, так и творю:

Встаньте, пойдем отсюда.

продолжениение

Мы видим, что Иисус шел на крест, повинуясь указаниям Отца. Это – завершающее испытание послушания.

В Послании к Евреям 5:8 сказано:

 

Хотя Он и Сын,

Однако страданиями навык послушанию.

 

Или, как сказано в другом переводе: «Однако Он научился послушанию, пройдя через страдания». Итак, вот образец, данный двумя личностями: Отцом и Сыном. Отец дал указания, а Сын научился послушанию, выполняя эти указания – что стоило Ему жизни. Как видите, нам не дан пример небрежности, непослушания, нерадивости, прикрываемой «снисходительной любовью», которую метко назвали «сладко-липкой агапэ». Бог – очень точный Бог. Он говорит, что нам делать, и Он ожидает, что мы будем исполнять Его заповеди. Это должно проявиться и в нашей семье.

В действительности есть три служения Господа Иисуса, которые каждый отец воспроизводит в своем доме:

1) служение священника;

2) служение пророка;

3) служение царя.

Как священник отец ходатайствует за свою семью. Вспомните об Иове. Он вставал каждый день рано утром и приносил жертвы за семь своих сыновей и трех дочерей. Затем отец как пророк приносит Слово Божье в свою семью. И, наконец, как царь он управляет своей семьей согласно Слову Божьему. Итак, он – священник, пророк и царь.

Но я хотел бы особенно подчеркнуть следующее: в семье есть власть, дисциплина и послушание. И это берет свое начало на небесах – это не начинается на земле. Бог стремится к тому, чтобы это было воспроизведено в каждой семье. Отец должен быть священником, пророком и царем.

Задавались ли вы таким вопросом: «Почему Бог избрал Авраама?» Бог искал мужчину, который мог бы стать отцом особого народа, который достигнет Божьих целей на земле. Ему было доступно все человечество, но Он избрал одного мужчину по имени Авраам. И само имя этого человека примечательно, потому что «Аб» по-еврейски означает «отец». Первое, чего искал Бог – Он искал отца. В восемнадцатой главе книги Бытие сказано, что Он выбрал Авраама.

Затем в той же главе сказано о том, что Господь с двумя ангелами шел произвести суд над Содомом, но был остановлен и приглашен в гости Авраамом. После чего ангелы пошли вперед, а Господь задержался. Когда я думаю, что посещение Господом дома Авраама было достаточно неожиданным – это бросает мне вызов. Не думаю, что Авраам бегал по дому, приводя все в порядок и говоря своей жене, как она должна вести себя. Он содержал свой дом в порядке. Если бы Господь почтил ваш дом личным визитом, нашел бы Он там порядок, или вам бы пришлось краснеть?

Затем Господь говорит (Быт. 18:17,18):

 

Утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!

 

Он хочет поделиться Своими целями с Авраамом.

 

От Авраама точно произойдет народ великий и сильный,

И благословятся в нем все народы земли.

 

 Знаете, почему? Есть много разных переводов этого стиха, но суть одна и та же. Вот как сказано в одном из переводов (Бытие 18:19):

 

Ибо Я познал его, что он заповедует сынам своим

И дому своему после себя

Ходить путем Господним, творя правду и суд…

 

В разных переводах могут использоваться разные слова, почему Господь избрал Авраама – но суть одна (Быт. 18:19, перевод архм. Макария):

 

Ибо Я стал знать его ради того,

Что он заповедает сынам своим,

И дому своему после себя ходить путем Иеговы,

И быть добрыми и справедливыми,

Да исполнит Иегова над Авраамом,

Что сказал о нем.

 

Итак, почему Бог избрал его? Что Бог увидел в Авраме – «великом отце», который стал Авраамом – «отцом множества народов»? Что увидел в нем Бог, что побудило Его избрать этого человека быть отцом для особого народа? Прежде всего, он был отцом. Затем, Он знал, что может доверять Аврааму в том, что тот даст указания, заповеди своим детям и своему дому после себя. Не добрые пожелания, не примерный план, но – заповеди, точные предписания. Сегодня это очень непопулярное слово. Однако это очень библейское понятие, и по-прежнему означает именно то, что означает. Отцовской обязанностью является установление Божьей дисциплины в своем доме. И я могу сказать, что любой народ, в котором отцы не справляются с этой обязанностью, такой народ не может быть великим.

Народ, к которому принадлежу и я, был известен как Великая Британия. Но сегодня очень немногие люди считают, что стоит говорить об этой стране, как о великой. Теперь это просто Британия. Знаете ли вы, почему она перестала быть великой? Потому что отцы перестали выполнять условие, благодаря которому народ становится великим. И сейчас мы не говорим об отвлеченных вещах – это напрямую касается качества вашей жизни, вашей семьи и вашего народа. Это то, чего ищет Бог.

Сейчас я хотел бы затронуть вопрос разводов. Обратимся к последней книге Ветхого Завета – к Книге пророка Малахии. Очень показательно, что тот принцип, который был провозглашен Богом в книге Бытие, выводится и подтверждается в этой книге – последней книге Ветхого Завета. Бог не изменил Свои установления и понимание.

Сегодня слово «развод» у всех на устах. Думаю, что немногие, слушающие меня, живут так же долго, как я. Поэтому послушайте мое свидетельство. Я рос в этой стране в промежутке между первой и второй мировыми войнами. Я родился во время первой мировой войны в Индии, но очень скоро наша семья переехала в Англию. И я до 25 лет воспитывался в этой стране, принадлежа к тому сословию, что я бы назвал, выше среднего. И за все это время я встретил только одного разведенного человека. Можете ли вы поверить в это? Это была разведенная женщина. Как быстро все изменилось в Британии. Это был просто обвал, который грозит превратиться в лавину. И тогда уже ничто не помешает ей, просто смести эту страну и этот народ. Это произошло в результате сознательного поворота спиной к Богу и Его стандартам и требованиям.

Давайте посмотрим, что Бог говорит о разводе в Книге пророка Малахии. И опять-таки немного затрудняют дело разные переводы, но мы можем прочувствовать то, о чем здесь говорится (Мал. 2:15,16):

 

Но не сделал ли того же один,

И в нем пребывал превосходный дух.

 

Другой возможный перевод звучит так:

 

Но Он не сделал одного,

Имеющего Духа…

 

По-видимому, сначала Бог сотворил Адама и Еву как одного человека. Он должен был бы сразу сотворить двоих, но Он этого не сделал. Так почему же сначала был один? И вот ответ (перевод архм. Макария):

 

…Как это сделал бы кто-нибудь

Ищущий семени (потомства) Божьего.

Итак храните дух ваш,

И никто не будь неверен жене юности своей.

 

Фраза из Синодального перевода «поступать вероломно против» и фраза из перевода архимандрита Макария «не будь неверен жене юности своей» связана с фразой, которую употребляют сегодня: «не изменяй ей». Пусть никто не изменяет своей жене. Пусть никто не нарушает брачный завет, потому что это то, что ненавидит Бог. И об этом говорится в 16-ом стихе (перевод архм. Макария):

 

Ибо Я не люблю разводов…

 

В большинстве переводов сказано прямо: «Я ненавижу разводы…»

Таким образом, один из возможных переводов оригинала звучит так:

 

Почему Он сделал их одним?

Потому что Он искал Божьего потомства.

 

Поэтому, когда Бог смотрит на брак, то первое, чего Он  ищет – это потомство. Что произведет их брак? Как они будут заботиться о том, что Он доверит им? Его самое драгоценное и избранное сокровище: ребенок. Собираются ли они относиться к ребенку со всей ответственностью? Будут ли они воспитывать этого ребенка в учении и наставлении Господнем? Бог ищет благочестивого потомства. И, вне всякого сомнения, первозданный брак – один мужчина и одна женщина – является лучшим способом воспроизводства благочестивого потомства.

В пятидесятые годы я был пастором маленькой общины в Западном Лондоне в районе Уэстбурн-Гроув. И по той причине, что у нас не было надлежащего помещения для того, чтобы получить лицензию на проведение церемонии бракосочетания (а в этой стране можно получить подобную лицензию), поэтому члены нашей общины проводили бракосочетание в регистрационных бюро. И поэтому время от времени я должен был навещать регистрационное бюро. И обязательно, по всей стране, в каждом бюро регистраций, на стене при входе висел плакат с такими словами: «Согласно закону этой страны, брак – это прежде всего и помимо всего прочего союз одного мужчины с одной женщиной». Как видите – это хорошее библейское определение. Не могу поверить, если эти слова по-прежнему есть в бюро регистрации, потому что это давно попранная моральная норма.

Но это было основанием самого понятия брака в этой стране в пятидесятые годы, всего полвека назад. Я хотел бы повторить эти слова, потому что в них есть библейская сила: «Согласно закону этой страны, брак – это прежде всего и помимо всего прочего союз одного мужчины с одной женщиной». Именно этим и является брак.

И Бог ненавидит разводы. Я не атакую людей, которые были разведены, потому что знаю, что, к сожалению, сегодня порой имеют место такие ситуации, в которых у людей не остается другой библейской альтернативы, кроме развода. Я не критикую этих людей, я критикую систему, которая приводит к разводам. Подсчитано, что в сегодняшней Америке половина из всех браков заканчивается разводом. Слыша это, люди пожимают плечами и продолжают пить свой кофе – и в помине нет понимания всей чудовищности той ситуации, с которой мы столкнулись.

Корнем проблемы являются родители, которые не воспитывают своих детей. И в первую очередь и более всего безразличными являются мужчины. Как видите, к несчастью, женское раскрепощение ударило бумерангом по ним же самим. Женщина освободилась от своей обязанности почитать мужа и подчинятся своему мужу, но вместе с этим муж освободился от своей обязанности быть рядом с той единственной женщиной, с которой он связал свою судьбу. Поэтому после того, как они женятся, мужчина устает от своей «свободной» жены и уходит, больше нет никаких обязанностей. И женщина остается одна, борясь изо всех сил, чтобы вырастить одного, двух или трех детей. Кто оказался в проигрыше? Женщина.

Это просто катастрофа. Я глубоко переживаю в своем сердце за матерей-одиночек. И Церковь не делает того, что она в какой-то мере должна делать для одиноких матерей. Потому что чистое и непорочное благочестие перед Богом, как сказано в Послании Иакова 1:27, посещать сирот и вдов. Церковь не делает этого. Но давайте рассмотрим эту проблему, ее источник – это развод. Бог говорит: «Я ненавижу развод, потому что хочу иметь благочестивое потомство». И скажу вам, что есть только одно решение для молодых недорослей, не желающих выполнять никаких обязанностей. Вы можете собрать комитет, вы можете провести исследование, вы можете назначить разнообразные государственные комиссии – но решение только в родителях. Ничто другое не произведет благочестивого потомства, кроме родителей. Если мы пренебрежем нашими обязанностями и не выполним их, то мы оставим наших детей в руках врага и мстителя.

Это интересно: мы начали с первых глав книги Бытие и дошли до Книги пророка Малахии, которая является последней книгой Ветхого Завета и написана намного позднее всех остальных. Но Бог на протяжении всего Ветхого Завета продолжает говорить о том же самом. Он не переменил Свое мнение: «Я ищу благочестивого потомства. Я заинтересован в союзе одного мужчины с одной женщиной».

Давайте прочитаем последние два стиха Ветхого Завета. Я так рад, что есть еще Новый Завет, потому что Бог говорит в последних стихах Ветхого Завета (Мал. 4:5,6):

 

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка

Пред наступлением дня Господня,

Великого и страшного.

И он обратит сердца отцов к детям

И сердца детей к отцам их,

Чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

 

В еврейском тексте можно поставить слова в разном порядке, но последним словом Ветхого Завета поставлено слово «проклятие». Это слово означает что-то полностью преданное разрушению. И это последнее слово Ветхого Завета, поэтому я так рад, что есть еще и Новый Завет. Я не хотел бы, чтобы последним словом Бога было слово «проклятие». Но Он говорит, что если отцы и дети не примирятся, в таком случае полное разрушение придет на землю. Я хотел бы процитировать этот стих еще раз:

 

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка

Пред наступлением дня Господня,

Великого и страшного.

И он обратит сердца отцов к детям

И сердца детей к отцам их,

Чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

 

Обратите внимание: о ком идет речь в первую очередь? Не о детях, но об отцах. Вот кто в первую очередь несет ответственность. Мы можем жаловаться на детей и подростков, на это «поколение-икс» или «поколение-некст», как бы мы не называли их. Мы можем показывать пальцем на их ошибки и проблемы. Но скажу вам следующую истину: не их надо обвинять. Надо винить более старшие поколения. Мы, старшие, являемся теми, кто предали их, мы ввели их в заблуждение, мы не смогли показать им истину, мы не смогли установить благочестивой дисциплины. И теперь Бог собирается судить нас через наших детей. Они уже почти готовы к атаке и захвату власти у нас, и тогда уже они позаботятся о том, чтобы сделать жизнь весьма неприятной для нас – если мы не изменим то, что нам необходимо изменить.

Я верю, что для воспитания детей существуют два первоначальных требования: первое – любовь, второе – дисциплина. И они не могут производить правильные результаты друг без друга. Дисциплина без любви, скорее всего, произведет бунтарей. Ну а любовь без дисциплины вырастит людей безответственных. Мы с Руфью являемся родителями для двенадцати приемных детей. Возможно, мы не похожи на родителей такой большой семьи, но мы таковыми являемся. И сегодня наша семья насчитывает около ста пятидесяти членов. Поэтому у меня есть определенный опыт в деле воспитания детей.

Должен сказать, что наблюдал за жизнью детей, к которым их родители были слишком снисходительны, подавляющему большинству из них живется очень трудно. Поэтому способ сделать ваших детей счастливыми – это не испортить ваших детей – не давать им все, чего они просят, не делать всего, чего они пожелают, беспокоясь о всех его прихотях. Если вы так воспитываете своего ребенка, то, скорее всего, он вступит в жизнь с ложным представлением, что жизнь к нему будет относиться именно так. А жизнь не делает таких поблажек. Сколько из вас знают об этом? Жизнь достаточно жесткая штука. И она не собирается становиться менее жесткой, тем более что вокруг нас взращивают огромные массы эгоистов и бунтарей.

Таким образом, для того чтобы вырастить успешных детей, мы должны комбинировать любовь и дисциплину. К сожалению, такое сочетание редко встретишь сегодня. Наша проблема – это безответственные мужчины. А эта проблема выражается в детях, не имеющих отцовской опеки. И это становится обвалом, который в конечном итоге станет лавиной. И неважно, сколько компьютеров у нас есть, на каких красивых машинах мы ездим, сколько финансовых сбережений мы имеем. В конечном итоге все это лопнет на наших глазах, если мы не начнем заниматься основным библейским вопросом, которым являются отцы и их дети. Мы можем попытаться избежать его, но этот вопрос обязательно настигнет всех нас, всех живущих людей, рано или поздно. Мы можем некоторое время пренебрегать и игнорировать законы Божьи и с кажущимся успехом обходить их, но в конечном итоге они настигнут нас.

Однажды, изучая латинский язык, я узнал значение фразы “heddy pina claudda” – «хромающее правосудие или наказание». Это латинское выражение говорит о том факте, что правосудие хромает, оно движется медленно, но в конечном итоге оно настигнет вас (русский эквивалент: «сколько веревочке ни виться – все равно конец будет», примеч. переводчика). Это так и естпродолжениеодолжение

Пожертвование