Френсис Френджипейн: Празднование Воскресения Христа и Пасхи Господней «Пасха» или «Исход»?

Нейт Джонстон: Сердце Отца — умножить Царство
23/04/2022
Эрик Мейсон: Перестань волноваться и продолжай верить
24/04/2022
Показать все

Френсис Френджипейн: Празднование Воскресения Христа и Пасхи Господней «Пасха» или «Исход»?

Большинство из нас знает, что ранняя Церковь не праздновала Пасху сырными бабками, шоколадными кроликами и крашеными яйцами. Ранние христиане праздновали воскресение Христа и Новый Завет, который был исполнен Иисусом Христом на Пасху.

Слово «Пасха» на самом деле происходит от англо-саксонского «Eastre», «богиня весны». По мере распространения христианства, чтобы избежать конфликта с местными традициями, ранняя церковь включила в церковную культуру несколько языческих праздников. Очевидно, крашеные яйца, кролики и паски не были библейскими символами воскресения, а фактически были частью языческих обрядов плодородия весны.

Хотя большинство христиан, в том числе и я, по-прежнему называют время воскресения Христа «Пасхой», в глубине души я не обращаю внимания на культурные корни некоторых из этих проблем и мягко обращаю всеобщее внимание на великое чудо, которое мы пришли, праздновать: Воскресение Христово.

ХРИСТИАНСКАЯ ПАСХА.

Тем не менее, хотя мы можем прощать и скрывать нехристианские традиции любовью, мы не должны позволять этим традициям затмить глубокую истину Божьего Слова. Еврейский праздник Пасхи носил не только памятный, но и пророческий характер. Верующие из язычников увидели великое исполнение пророчеств в Пасхе, исполнение, воплощенное в жизни и жертве Иисуса Христа. Как писал Павел: «…и Пасха наша, Христос, заклан за грехи мира. Итак совершим праздник…» (1 Кор. 5:7-8).

Христиан-язычников в Коринфе Павел призывал праздновать Пасху. Однако язычники не участвовали в ветхозаветных обрядах, как евреи. Скорее, они подходили к празднику с его духовной точки зрения, сосредотачиваясь на Христе, «Агнце Божием, Который берет на Себя грехи мира» (Ин. 1:29).

Действительно, христианская Церковь праздновала Пасху не только в память об избавлении Израиля из Египта, но и в общечеловеческом понимании, помня и прославляя Христа, своего пасхального Агнца, избавляющего человека от греха.

Ветхозаветная Пасха, при всей ее могущественной внутренней и буквальной ценности, на самом деле была предвосхищением того, что Христос совершит от имени человечества. Помните, празднования были тенью чего-то большего, чем они сами. Павел сказал, что их «сущность принадлежит Христу» (Кол. 2:17). Таким образом, совершенно замечательно, что из всех дней календарного года Христос, Агнец Божий, был распят в дни Пасхи. Примерно в то же время, когда первосвященник приносил в жертву агнца за грехи иудеев, Иисус молился за грехи мира: «…Отче, прости им, ибо не ведают, что творят…» ( Лк 23:34).

ПАСХА ГОСПОДНЯ.

Однако в Пасхе было нечто большее, о чем Господь рассказал Своим ученикам во время «Тайной вечери» (Пасхи). Он сказал: «Сильно желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лк. 22:15-16).

Будет еще одно совершение Пасхи, когда праздник «совершится в Царствии Божием». Это будет время, когда те, кто действительно принадлежит Христу, будут божественно защищены во время череды судов последнего времени. Верите ли вы в вознесение до, во время или после великой скорби, Бог не предназначил нас для гнева и боли. Пасха в Царстве, совершенная Агнцем Божьим, ставит нас под вечную защиту как сейчас, так и в конце века.

Каким бы образом ни исполнились слова Иисуса, давайте требовать от себя вкусить всего Агнца. Давайте усердно нанесем Кровь Агнца на дверные проемы наших сердец, а также на наши семьи и близких. И хотя мир вокруг нас все глубже погружается во тьму и суд, давайте вместо этого устремимся в Царство Бога. Ибо наступает время, когда мы будем праздновать Пасху со Христом в Царствии Божием.

перевод Ирина Скотт для служения Он Бог

Пожертвование