Дерек Принс: Признаки истинного апостола
15/05/2012
Роберт Хайдлер: Визит в Раннюю Церковь: как происходило поклонение и богослужение в Первой церкви! (2)
19/05/2012
Показать все

Билл Инер: Божий путь процветания — Глава 2. Божий план процветания

От начала времен, когда Бог сотворил Адама и Еву, Он поместил их в маленькое место, где произрастали растения. Они должны были жить в хижине. Они должны были ходить пешком целые мили и добывать воду, потому что знали, что им больше не на что рассчитывать.

Библия говорит, когда Бог сотворил этот мир, Он взглянул на него, и сказал: «Весьма хорошо!», затем всмотрелся поближе, и сказал:

«Я найду лучшее место!»

Бог взял человека и поместил его в лучшее место, прямо здесь в Эдемском саду, где было все, что им когда-либо могло понадобиться.

Там была вода, золото и сокровища. Там была всевозможная вещь, которую мы сегодня считаем богатством или ресурсами, которые имеют ценность.

Бог никогда не ожидал, что Его творение будет бедным. С начала времен, сатана желал заверить, что Бог не благословил свой народ. И прямо с начала времен, единственной вещью, которую желал сатана, было украсть у Адама и Евы то, что Господь дал им, чтобы он сам мог контролировать это.

И когда они поверили его лжи, ослушались Бога, и взяли запретный плод, кто взял под контроль весь мир? Это был уже не человек, а сатана.

С того самого времени Бог разработал план, как привести человека к тому самому месту процветания. Вы читали книгу Откровение, которая дает картину того, как это все закончится. Вы увидите повторное описание райского сада. Господь желает лучшего.

Обетованная земля благословения

И Бог призвал нацию людей. Он призвал Авраама из Ура Халдейского, чтобы прийти и сотворить новую нацию людей. Бог показал ему землю обетованную и сказал «даю эту землю тебе и твоим потомкам навечно».

Авраам не был бедным человеком, ни в коей мере. Почему? Потому что когда вы идете с Господом, процветание является частью Его благословения.

Ну, это было тогда, но что-то случилось. Что случилось? Я отвечу на этот вопрос в ближайшее время.

Бог призвал народ Израиля. Он состоял из потомков Авраама, Исаака и Иакова, и они пошли в плен и были рабами в Египте. Но земля обетованная, которую Господь дал Аврааму, все еще была их наследием.

И вот Бог поднял Своего избавителя Моисея и сказал:

«Я хочу, чтобы мой народ вошел в землю обетованную, в ту землю, где течет молоко и мед, и там будет совершенное обеспечение.»

Когда они наконец добрались до границы и послали соглядатаев, чтобы пойти и осмотреть землю, когда они вернулись то сказали:

«Мы никогда не видели такого большого винограда. Люди этой земли внушают страх. Это действительно, земля, где течет молоко и мед. Куда бы мы не обращали свой взор, все выглядит так хорошо, пышно и богато. Разве это не замечательно?»

Ограбление египтян

Бог дал им знак, когда они вышли из Египта. Он оказал давление на египтян, так что они пожелали, чтобы израильтяне покинули их землю. Бог сказал Моисею:

«Иди и скажи им, просить богатства у египтян».

Им было дано богатство и деньги, драгоценности, одежда и материалы. Это невероятно, что жители Египта дали израильтянам. Писание говорит, что они ограбили египтян.

Что олицетворяет Египет в Писании? Если вы начинаете смотреть на аллегории, Египет — всегда картина мира и мировой системы. Здесь Божий народ ограбил мировую систему. Они забрали богатство мира с собой на их пути к земле обетованной, в которой течет молоко и мед.

Я имею в виду, им даже не пришлось ждать, пока они добрались до земли обетованной. Господь уже давал им совершенное обеспечение прямо там.

Бог дал израильскому народу обетование. И, когда Господь привел Свой народ на гору Синай, Он дал им заповеди, а также завет через Моисея. Господь сказал им:

«Вы будете выше всех народов. Вы будете головой, а не хвостом, вы будете вверху, а не внизу. Люди будут кланяться вам, и все, к чему вы будете прикасаться, будет процветать».

Вот это да, это звучит как бедность для вас? Это не звучит как бедность для меня.

Господь никогда не хотел, чтобы его люди были бедны. Нищета не была создана Богом. Она была создана сатаной. И когда дети Израиля были в рабстве у египтян, они жили в нищете. Но когда Бог освободил их, они ушли с обильным богатством.

Настало время, чтобы мы изменили наше мышление и наши мысли, чтобы понять, что Бог хочет, чтобы мы были богатыми. Но мы поверили лжи.

Завет на крови

В Ветхом Завете Авраам вошел в завет с Богом, основанный на крови. В Писании есть сцена, где он разделал животных пополам и положил их, и прошел между этими частями.
Мы обращались к этой теме ранее в учении «Путь к жизни».

Господь заключил завет на крови с Его народом, который был народом Израиля в то время. Кровь завета означает, что обе стороны завета отдают себя полностью друг к другу. И когда два человека вступают в кровный завет, обет говорит:

«Все что есть у меня, принадлежит тебе. Ты можешь пользоваться этим. Это совершенно бесплатно».

Бог не беден. Небеса — это не место нищеты. Там так много золота, что оно используется для того, чтобы мостить улицы, потому что там просто не знают, что с ним делать.

Бог является Творцом вселенной. Ему принадлежит крупный рогатый скот на тысяче гор, говорит Слово Божье. И если мы находимся в кровном завете со всемогущим Богом, то каждое благословение и все хорошее, что принадлежит Ему, становится доступным для нас.

Это было обещание, которое Бог дал народу Израиля. Он дал им обильное процветание и благословения. Он не просто дал им землю, но он дал им все наилучшее, землю обетованную. Это была земля, которая была лучше, чем любая другая.

Это было Божье обеспечение. Это было Его желание с самого начала для Своего народа, но ситуация изменилось. Так ли это? Разве Бог передумал? Неужели Бог перестал желать нашего преуспевания?

Корни плоти

Есть несколько стихов в Новом Завете, которые мы вырываем из контекста, такие как «сребролюбие есть корень всех зол».

На самом деле это очень важное место Писания, которое учит, что есть три корня плоти, и мы учили этому других. Они есть: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

Похоть очей — это и есть любовь к деньгам. Это временные ценности. Здесь речь идет о греховности, когда человек испытывает потребность в определенных вещах, чтобы чувствовать себя счастливым, когда только Бог может это сделать.

Это грех, когда что-либо становится идолом, который мы ставим перед Творцом. Но если у вас есть Бог, и вы живете в завете с Ним, у вас есть все, что вам нужно в любой момент времени.

Да, это принадлежит Ему, не так ли? Да это так, но вы можете также иметь обеспечение, потому что вы находитесь в кровном завете с Ним. Это принадлежит вам так же, как принадлежит и Ему.

Евреи и благосостояние

И вот пришло время Церкви Нового Завета. На протяжении многих лет Израиль принимал идею, что Бог хочет их процветания. Даже сегодня, смею вас уверить, что вы не найдете человека еврейского происхождения, который думает, что он должен быть бедным и принимает бедность как образ жизни.

Они могут не все использовать правильные методы для получения богатства, конечно, не так, как мы будем учить этому. Но в еврейском мышлении и менталитете укоренилась позиция:
«Я должен быть благословенным Богом. Я должен быть богатым».

Да, многие из них страдали от бедности, но в их мышлении есть идея богатства.

В Америке его называют «американской мечтой». Однако это отличается от Божьего плана процветания. Во многом это временное значение и, безусловно, это не имеет отношения к Богу. Так что, я не пропагандирую американскую или еврейскую мечту.

На самом деле Иисус должен был изменить мышление Своих учеников, потому что они понимали все это неправильно. Он должен был постараться, чтобы объяснить им. Они все говорили: «Итак, Господь, Ты станешь Царем сейчас. Ты собираешься восстановить царство Израилю и мы будем Твоей правой рукой. Мы собираемся быть царями и правителями вместе с Тобой. Мы собираемся быть богатыми и проявим свои способности в полной мере».

Иисус должен был сместить акцент Своих учеников со временных ценностей, и показать им, что их приоритет не должен быть на материальных вещах. Фокус должен быть на Царствии Божием.

Поворот к духовному

Ученики были сбиты с толку, но не смотря ни на что, приняли духовные принципы. Они крепко усвоили эти принципы. И преуспели в этом, отдавая свои жизни для Царства Божия, ради Евангелия и распространения благой вести.

Они отказались от своего права на материальное обеспечение и на благословение в этом мире. Многие приняли обет бедности, считая это признаком духовности. Ученики позволили себе подвергаться преследованиям и быть «вбитыми в землю» нечестивыми правителями того времени, которые торжествовали в своем богатстве. И в попытке не быть частью мировой системы они ударились в противоположную крайность.

Разве Иисус учил этому? Нет. Иисус должен был исправить их мышление. Он имел дело с богатыми и говорил, что удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное.

Петр и другие ученики были обеспокоены и сказали:

«Господи, кто же может спастись?»

Они сказали: «Господи, мы оставили все, чтобы следовать за Тобой».

Можно подумать, что Иисус сказал им:

«Да, вы сделали это, и вы просто держитесь этого и оставайтесь бедными, если вы хотите служить Мне, ладно?»

Нет, это не то, что Он сказал. И Петр начал говорить Ему:

«Смотри, мы оставили все и последовали за Тобою».

Иисус отвечал и сказал:

«Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получит во сто крат на Небе однажды».

Так ли сказал Господь? Нет, Он сказал:

«Вы получите сейчас, в этой жизни, во сто крат больше домов, и братьев и сестер и матерей, и детей, и земель».

Сатана выступает против богатства

Да я знаю, Он обмолвился: «среди гонений». Да, гонения будут. Вы серьезно думаете, что сатана будет рад, если вы получите богатство? Как вы думаете, он допустит, чтобы все прошло гладко?

Сатана поднимет свой народ и мировую систему против тебя. И, может быть, именно поэтому большинство христиан струсили. Они были слишком напуганы, чтобы получить богатство, из-за сопротивления, которое получили бы от мира.

Просто позвольте христианину попытаться подняться в процветании, и все будут пытаться разорвать его на куски. Как только у церкви появляются деньги, люди сразу начинают рассказывать истории о том, как вы ограбили бедных людей.

Иисус сказал: «В грядущем веке будете иметь жизнь вечную. Но сейчас, в этой жизни, вы получите в сто раз больше того, от чего вы отказались».

Вещи не должны контролировать вас

Господь не предназначил нам оставаться бедными. Он просто хочет, чтобы мы не были контролируемы материальными ценностями.

Иисус не говорил, что мы должны отказаться от материального. Все, что Он сказал, было:

«Да, вы должны быть готовым отдать все. Но в этой жизни я собираюсь вернуть вам все во сто крат».

Вы говорите: «Ну вы знаете, я слишком скромный, чтобы просто ждать, когда Господь воздаст мне во сто крат. Вы знаете, я был счастлив, просто отдать все это Господу. Я служу Ему горячо, и я буду жить в бедности».

«Мы будем жить в этом ветхом доме в плохом районе, и я буду ездить на сломанной старой машине. Я не должен ездить на шикарном автомобиле».

Нет, вы не должны жить так. Проблема в том, когда вы нуждаетесь в модной машине, чтобы хорошо выглядеть, когда вам нужно иметь модный дом, чтобы похвастаться и сказать: «Посмотрите, что я сделал».

Это временные ценности. Не смешивайте эти два понятия. Если вы можете обратиться от временных ценностей и бороться с неправильными мотивациями, только в этом случае вы можете иметь все и вся. Этот мир был создан для Божьего народа, и Господь по-прежнему намерен дать вам процветание во всем.

В ранней церкви это упустили. Они были замучены, и ушли в небытие, и Церковь практически исчезла.

Ложные идеалы католической церкви

А потом пришла религиозная система, которая нашла способ, чтобы держать людей в бедности, и обогащаться за счет других. Да, это католическая церковь. Она держит людей бедными, заставляя их принимать обет бедности и обет безбрачия для монахов. И вы должны отказаться от всего, отдавая все в церковь, чтобы те, кто находится в верхушке, могли жить в богатстве и процветании.

Опять же, что картина настолько плоха, что Церковь пыталась отказаться от нее. И снова мы верили лжи, что Господь хочет, чтобы мы жили в нищете.

продолжение

перевод подготовлен проектом onbog.com

 

Пожертвование