В предыдущей главе я представил некоторые основные признаки апостольского призвания.
Но также существуют и специфические. Я хочу на них кратко остановиться, а потом закончить очень детальным анализом жизней трех прототипов или образов апостола в Библии.
И тогда вы поймете все признаки апостольского призвания.
Во-первых, одним из конкретных признаков апостольства считается ранний призыв.
Если Бог избрал вас от утробы матери, велики шансы, что Он начнет вашу подготовку в очень раннем возрасте.
Иисус знал об этом в возрасте двенадцати лет, когда сидел в храме и спорил с мудрыми людьми. Он уже тогда знал, к чему был призван.
Когда родители пришли за Ним и спросили Его, чем Он занимался, Он ответил: «А вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца, должен заботиться о деле Моего Отца?». Он знал.
Вы осознаете свое призвание очень рано. Возможно, полностью вы не будете понимать того, к чему призвал вас Бог. Но Он будет двигаться в вашей жизни уже в раннем возрасте, чтобы приготовить вас к апостольскому призванию.
Если вы были спасены еще ребенком, то будете видеть, что подготовка началась уже в раннем детстве.
Когда я оглядываюсь назад на свою жизнь, я понимаю, что в то время, когда я был зачат, мои родители служили Господу. Они руководили церковью и занимались служением.
Они рассказали мне, что, когда я родился, они посвятили меня Господу и сказали: «Отец, мы отдаем это дитя Тебе. Мы просим Тебя, взять его и делать с ним все, что Тебе угодно, использовать его в распространении Твоего Царства».
Я был избран от утробы, и еще ребенком знал Господа. Я не помню, когда я узнал Его, не могу сказать вам, когда принял решение принять Иисуса в свое сердце.
Но ребенком я уже свидетельствовал людям, рассказывая им о Господе. А был я неуверенным в себе, робким маленьким мальчиком, у которого и друзей не было.
Но все равно я говорил людям о Господе. Несмотря на все мои страхи и тревоги, это горело во мне. Я знал, что должен так делать.
И лишь годы спустя ко мне пришла полнота призвания и помазание Духа. Но уже в раннем детстве во мне были побуждения, которые делали меня непохожим на других.
Мои отличия от всех остальных вели к тому, что меня отталкивали и отвергали, потому что никому не нравится кто-то не похожий на тебя.
Люди не желают, чтобы кто-то был другим. Они хотят, чтобы вы были такими же, как и они. А если вы отличаетесь от них, то вас отвергают и отталкивают.
Многие из тех, кто проходит через пророческую подготовку, уже об этом осведомлены. И хочу вам сказать, многие из этих людей также призваны и к апостольству.
И поэтому вы будете себя также отождествлять с тем, о чем я здесь говорю.
Апостол в жизни встречается с противостоянием очень часто. Часто что-то идет не так, часто его отвергают, а он не вписывается в окружающую среду.
Я не буду останавливаться на деталях, но, думаю, призванные к служению апостола узнают, что речь идет о гораздо большем, чем коротком периоде подготовки во взрослой жизни, который обычно свойствен пророкам.
Скорее всего апостол уже от матерней утробы проходит подготовку, и знаком с проблемой неприятия окружающих не понаслышке. Апостолы проходят через самую напряженную подготовку по сравнению с другими служениями.
Господь показал нам символы для апостольского призвания и служения. Между символами пророческого служения и апостольского есть некоторая разница, на которой я хотел бы кратко остановиться.
В пророческом служении есть как призвание к пророческому служению, чтобы функционировать в качестве пророка, а также есть и полное служение Пророка, то есть отдельное от кого-либо служение, часть пятигранного.
То же самое применимо и к апостолам. Есть те, кто будут исполнять функцию в апостольском служении, кто еще не вполне квалифицирован, чтобы двигаться в полное служение Апостола.
Некоторые отличительные черты пророческого соотносятся со служением Пророка, но пророческий ключ относится к пятигранному служению Пророка уникальным образом. Также и апостол обладает некоторыми из этих отличительных характеристик.
Первый символ служения Апостола – золотой скипетр.
Золотой скипетр является принадлежностью царей. Это было символом царской власти, царь его использовал для издания указов.
Скипетр и меч по сути одно и то же, и могут быть использованы для установления власти – когда кто-то склоняет колено, чтобы царь простер один из этих символов, чтобы посвятить его в рыцари.
Царь возлагает меч на плечо и произносит что-то вроде: «Поднимись, сэр Лэсли Краус!»
Итак, у Господа есть скипетр, и Он возложит его на вас и скажет: «Поднимись, Апостол Лэс Краус».
Он даст вам этот скипетр с собой. Это символ власти, символ издания указов.
В книге Есфири мы читаем о том, как Есфирь пришла в присутствие царя, не будучи звана к нему, а по законам той страны она должна была умереть за это, если только царь не протягивал к ней свой золотой скипетр.
И когда она подошла, чтобы дотронуться до протянутого скипетра, она получила принятие. В скипетре была власть.
Библия много раз упоминает о скипетре. Она говорит о скипетре праведности (в синод. перев. – жезл правоты, см. Евреям 1:8, прим. перев.).
Скипетр всегда является символом правления и власти. Апостольское служение является служением власти.
К символам также относятся мантия и венец, потому что апостол в Царствии Божьем будет царем или царицей.
Поэтому, когда Бог помещает кого-то в служение Апостола, вы часто будете замечать, что такому человеку были даны царские ризы.
Есть еще и ключ. У апостола также есть ключ. Этот ключ гораздо более замысловатый, чем у пророка. Пророку дается обычный золотой ключ.
А апостол же получает ключ, инкрустированный драгоценными камнями! Но этот апостольский ключ дается не каждому апостолу, в то время как скипетр, венец и мантия даны всем апостолам.
Вы спросите: «Откуда ты это знаешь?»
Я видел это, и, будучи вдохновлен Духом Святым, я передал это другим. Поэтому все, что я вам рассказываю, я познал на опыте, и из откровения Духа.
Я еще не копал в Писании, чтобы дать вам подтверждение всего этого из Слова. Но сейчас я просто хочу, чтобы вы мне доверяли в том, что Бог подтвердил это в Духе, и что есть символы, которые используются в духовных откровениях для апостольского призвания и служения Апостола.
Я осознал, что обычно, когда Бог показывает мне золотой скипетр или мантию с венцом, это означает призвание к апостольскому служению, или призвание к подготовке к служению Апостола.
А окончательная же передача скипетра, мантии и венца происходят тогда, когда человека уже фактически помещают в служение Апостола.