Джо Эллен Стивенс: Три звука и три повеления для Пятидесятницы и не только! 
13/11/2020
Джо Эллен Стивенс: Поднимайте голову в тайном месте, куда может войти Царь славы
14/11/2020
Показать все

Деннис Крамер: Разрушая христианские проклятия — Глава 1. Христиане проклинают христиан

Однажды субботним апрельским утром я сидел в своей кухне за столом с тремя младшими служителями. Один из них недавно был назначен моим помощником. Второй, друг пастора из соседнего города, также присоединился к нам. Третьим был служитель из Англии, которого я только встретил несколькими часами ранее. Это была одна из таких встреч, которые походили больше на расслабление, чем работу. В этой товарищеской встрече и неофициальной атмосфере, мы пили чай и кофе, обсуждая церковные дела.

Как общепринято у пасторов, мы согласились завершить встречу молитвой.

Честно говоря, я ожидал короткую, ничем не примечательную молитву, сопровождаемую общением. Разве мог я знать, что Святой Дух собирался вмешаться! С благодарными сердцами каждый из нас принес благодарение Богу друг за друга и за Божий план и цели для наших жизней. Американские пасторы молились в свою очередь, прося благословения Божьего для наших предстоящих служений. Желая быть хорошим хозяином, я терпеливо ожидал, когда начнет молиться английский пастор. Извиняющимся тоном служитель из Англии начал говорить.

Сначала я не был уверен, молился ли он или говорил. Его голос звучал естественно, спокойно, даже монотонно. Он не молился одним из тех видов молитвы, настолько общепринятых многими пасторами в этой стране. Его тон был мягок, и его голос тих. Все же, каждое его слово мои уши улавливали, подобно магниту. Я был пленен его словами не потому, что они были громкими или подавляющими, но потому что они были от Бога.

Очень мягко, почти шепотом, он сказал: “Денни, я вижу группу… Я вижу группу христиан”. Он колебался в течение нескольких секунд. Говоря медленно, произнося слова так, как могут лишь англичане, он сказал: “Я вижу их сплоченными вместе”. Он сделал паузу снова: “Они находятся в близком единстве”. Он казался раздосадованным своим выбором слов, особенно словом «единство». В попытке разъясниться, он жестикулировал обеими руками, как будто собирая что-то вместе в очень маленьком, ограниченном пространстве. Это был жест, который вы используете, чтобы сделать снежок. Его жест был медленным и механическим, очевидно желая, чтобы мы схватили его значение больше, чем его фактические слова. Осторожно он продолжал: “Я вижу эту христианскую группу в близком, близком единстве… Я вижу их всех молящимися… Они молятся против вас, Денни… Они проклинают вас”.

Говоря с властью, которая, казалось, крепла с каждым словом, он завершил: “… и он, пастор этой группы, попытается смести это все под ковер… Но вы не должны позволить это сделать”. Его слова были резкими, но точными. Он понятия не имел, ни кем «они» были, ни кем была эта «группа». Он не знал пастора и никогда не был в его церкви. У него не было понятия, насколько невероятным было его видение, и какое влияние он оказывал им на меня.

Бог, дьявол или человек?

За моим кухонным столом в тот апрельский день мы не обсуждали проклятия, мою бывшую церковь или любую тему, даже отдаленно связанную с идеей личных проклятий.

Все же, с невероятной точностью, в деталях этот англичанин описал ситуацию, о которой у него не было естественного знания. По моему мнению, нехватка понимания моей ситуации только добавила законности и достоверности его пророческому посланию.

Как все видения, однако, видение английского пастора было очень субъективной формой духовного «подтверждения». Да, это могло иметь несколько источников: Бог, дьявол или он сам.

Все же было что-то чистое, невинное, неиспорченное в его видении.

Это была точно и правильно в некоторых деталях описанная фактическая ситуация — то, о чем он лично ничего не знал. Его никто не просил говорить это, никто не ожидал, что он скажет что-то подобное. Я не искал союзников, и я не ходатайствовал о подтверждении.

В течение многих лет у меня было подсознательное подозрение, что что-то шло не так, но я просто не мог понять, что именно. В тот день, однако, мой самый великий союзник, Святой Дух, выступил вперед и говорил ясно, кратко и авторитетно. По моему мнению, видение было определенным доказательством того, что христиане могли, фактически, проклясть других христиан и пытаться скрыть свои намерения. Это видение, непосредственное проявление Святого Духа, было чем-то независимым, незапланированным, незапрашиваемым, и разработанным Богом, чтобы разоблачить это определенное личное проклятие.

Бог говорил со мной!

Видение определяется как что-то, воспринятое через необычные средства, сверхъестественный взгляд. И еврейские, и греческие слова, соответствующие слову «видение», имеют дело с «наблюдением». Бог использует видения, чтобы показывать правду в иллюстрированной форме, иначе известной как картины слова. Видение может прийти во время бодрствования (Даниил 10:7) или ночью (Бытие 46:2). Видения были распространены как в Ветхом, так и в Новом заветах как законные формы духовного руководства.

Это особое видение оказало незамедлительное и длительное влияние на меня. Это не было необычное, неопределенное, абстрактное “неясное высказывание” без ясного значения или практического применения. Действительно, Сам Бог говорил со мной! В отличие от любого видения или пророчества, которое я когда-либо получал до того дня, это было уникально мощное слово. Очевидная ясность — реальный смысл “так говорит Господь” и измеримая власть или «помазание» — пребывало на этом видении. В то же самое время, оно было невероятно ясным и легким к восприятию, с очень личными переживаниями. В конце концов, это было послание только для меня.

Это «соответствовало» моей личной ситуации в точности: “своевременное слово” с ясным смыслом непосредственности и безотлагательности для моей жизни. Я отнесся к нему очень серьезно. Мне понадобилось немного времени для подтверждения, тестирования или суждения, чтобы быстро определить, что это видение было от Бога. Немедленно я удостоверился в этом, и мои младшие пасторы согласились со мной.

Бог действительно говорил!

Потрясенный и освобожденный!

Когда этот служитель из Англии, человек, которого я только что встретил и едва был знаком, говорил то пророческое послание для меня, я немедленно узнал, к чему оно относится. С другой стороны, я никогда не думал об атаке на меня со стороны этой группы. Я знал об их гордости, высокомерии и мстительности. Но мне бы никогда не пришло в голову, что их общее самодовольство могло возрасти до такой степени, что я был активно преследуем демоническими силами, которые они высвободили против меня. В моем разуме, я был полностью не подготовлен к тому, что я только что услышал; все же в моем духе я знал, что это давно ожидалось.

По крайней мере, первоначально у меня были противоречивые эмоции относительно этого видения. Я был рад узнать, что на меня оказывало влияние личное проклятие, но был шокирован, узнав, кто воздействует на меня — христианская группа, которую я знал и любил в течение многих лет. Однако, видение и сопровождающее его послание служили цели, которая должна была показать Божью перспективу для данной ситуации. Я учился тому, что видение Божьей перспективы всегда является первым шагом к открытию Божьего решения проблемы.

Хотя я был потрясен, узнав, что христиане делают такие вещи с другими христианами, я был освобожден, открыв причину духовной тяжести, в которой я был в течение многих лет. Однако, еще несколько лет прошло прежде, чем я получил полное понимание и значение этого основополагающего откровения от Бога. Медленно, но уверенно, в течение долгого времени Бог сделал бы Свою работу, говоря разными способами и используя разных людей. В конце концов, Бог не оставил бы сомнений. Один из Его слуг был проклят, но последнее слово за Богом.

Где это упоминается в Библии?

Я могу услышать святых, порицающих меня: “Несоответственно! Некорректно! Несовместимо! Не стыкуется со Священным Писанием! Я вас умоляю, христианин проклинает христианина?” Я понимаю выражение недоверия и скептицизма, которые будет вызывать эта книга.

Как вы посмели предположить, что проклятия реальны? Некоторые даже начнут обвинять меня: “Нереалистично, реакционно, вне доктрины Нового Завета! Гармония Священного писания была нарушена!” Некоторые могут покорно спросить: “Где это находится в Библии?” Другие могут быть более прямыми в своем исследовании и спросят: “Где мы видим, что христианин проклинает христианина? Дайте мне главу и стих”. Некоторые могут даже пойти настолько далеко, что обвинят меня в ереси!

Для меня, однако, проблема проклятий среди христиан неоспорима, и я могу полностью доказать это из Слова Божьего. Есть ли фактический пример христианина, проклинающего христианина в Библии? Нет, потому что христиане, как предполагается, не проклинают других христиан! Библия не учит тому, что христианин не может проклясть другого христианина; она учит, что он не должен этого делать!

Начало проклятия может быть положено распространенным плотским мышлением и «незначительными» греховными мыслями, но это только начало. Не будьте одураченными, думая, что проклятие — это просто греховная плоть, проявляющая себя.

Демоническое и духовное проклятие черпает индивидуальность и власть прямо из преисподней. Это может начаться с плоти, но это быстро возрастает в образ жизни, дыхание, демоническое оружие, изготовленное на заказ для любого христианина, который хочет использовать смертельную власть против другого христианина. Сатане все равно, кто использует проклятие, пока кто-то использует его для его намеченной разрушительной и демонической цели.

Новый Завет рассматривает эту проблему? Конечно! Павел дает строгое предупреждение об этой самой возможности и последствиях такого поведения среди христиан. Он написал:

«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Галатам 5:15).

Вебстер определяет слово «война» как “состояние открытого, вооруженного столкновения между двумя группами”. Факт остается фактом: христианин может воевать против другого христианина. Этот сценарий «гражданской войны», где духовный брат выставляет в качестве противника духовного брата, слишком знаком в Теле Христа.

Воспаляемый из геены

Другой автор Нового Завета, Иаков, написал христианам о “неудержимом зле” их языков. Он предупредил христиан относительно адского огня языка, горькой воды (яда) языка, и соли (убийственное качество) языка.

«А язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?

Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.» (Иаков 3:8-12)

Согласно Иакову и различным переводам Библии, язык описан как:

— неудержимое зло (RSV);

— беспокойный вред (ALF);

— непримиримое зло (Gdsp);

— неподатливое зло (NEB);

— зло, неспособное к тому, чтобы быть успокоенным (WMS).

Все эти очевидные отрицательные аналогии применены к языку христианина! Иаков говорит нам «обуздывать» язык и предупреждает христианина о том, что наш язык может фактически быть вдохновлен самим адом! “Язык — огонь… и воспаляем от геены” (Иаков 3:6). Это не преувеличение или чрезмерная реакция Иакова. Даже язык христианина может быть вдохновлен дьяволом!

Иаков написал, что язык неукротим без Бога. Говоря благословение или проклятие, язык высвобождает одну из двух духовных сил, принося или власть Божью в данную ситуацию, или власть ада. Как ключ язык может открыть один из двух миров: мир света или мир тьмы. Язык может высвободить:

— благословение, или он может высвободить проклятие;

— Бога, или он может высвободить дьявола;

— добро, или он может высвободить зло;

— жизнь, или он может высвободить смерть;

— исцеление, или он может высвободить болезнь;

— Ангелов (посланников благословения), или демонов (посланников проклятия).

У нашего языка есть потенциал, чтобы сделать большие вещи для Бога или большие вещи для дьявола! Выбор того, кому наш язык помогает — Богу или дьяволу — за нами! Язык действует как магнит, притягивая доброе или злое, привлекая Бога или дьявола. Кого и что мы привлечем нашим языком, зависит от состояния наших сердец.

Согласно Библии, язык и сердце — неотделимые друзья или жестокие противники. Если наше сердце право, наши слова правильные; и если наше сердце будет злым, то наши слова будут злыми.

Очевидно, Павел и Иаков знали о разрушительных последствиях «христианского» каннибализма. Таким образом, символическое пожирание христианин пробуждает кровожадные инстинкты часто от имени Иисуса Христа. Петр сказал: «Удерживай язык свой и уста свои от лукавых речей» (1-е Петра 3:10).

Благословение или проклятие?

Много лет назад мне пророчествовали о пророческом служении, к которому Бог призвал меня. Одна особая часть этого пророчества стала очень важной для меня. Наряду с другими подтверждениями, Бог сказал: “… и ты никогда не использовал свой дар, чтобы проклинать, только чтобы благословлять”. Только недавно я начал понимать значение этого пророческого заявления.

Очевидно, Всемогущий Бог говорил, что потенциал неправильно использовать духовную власть существует во всех Его детях. Большое благословение ждет тех, кто будет сопротивляться искушению извратить или развратить их дар или служение.

Наш язык имеет потенциал, чтобы сделать великие вещи для Бога или великие вещи для дьявола!

Псалмопевец сказал: “Удерживай язык свой от зла (проклятия)” (Псалом 34:13).

Книга притчей Соломоновых также затрагивает тему благословения и проклятия: “Смерть и жизнь (проклятие и благословение) во власти языка” (Притчи 18:21). Библия учит, что христиане имеют сверхъестественную способность благословлять других, и это подлинный дар от Бога. Мы говорим и делаем это каждый день, и так нужно делать. Библия также учит, что христиане могут проклясть друг друга. К сожалению, у нас есть доступ также и к этой сверхъестественной способности.

Мы можем получить доступ к благословению, и мы можем получить доступ к проклятию. К сожалению, эта действительность, кажется, ускользнула от большей части церкви. Мы не понимаем эту отрицательную сторону силы нашего языка, так как мы должны. Язык, даже христианский, может убить! Вот так просто. Если небесная власть высвобождается, когда мы благословляем, тогда есть и адская власть, которая высвобождается, когда мы проклинаем:

— если благословение добавляет к жизни, проклятие отнимает у жизни;

— если благословение созидает жизнь, проклятие разрушает жизнь;

— если благословение привлекает внимание небес, чтобы принести только доброе в жизнь христианина, тогда проклятие привлекает внимание ада, чтобы принести только зло в жизнь другого христианина.

«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: «Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:35-37)

Для христианина нет такой вещи как нейтрально произносимое слово. Его слова несут жизнь или смерть, благословение или проклятие, хорошее или злое.

Добраться до сущности

Общее библейское определение слова «проклятие», которое исходит из Ветхого и Нового Заветов, лучше всего может быть понято через антоним (слово, которое выражает противоположное значение). «Проклинать» полная противоположность понятию “благословлять”. Когда мы благословляем, мы желаем доброго другому человеку. Мы говорим слова благосклонности, направляя любящую благодать Божью и силу в жизнь человека. Намерение благословения состоит в том, чтобы видеть, что жизнь человека улучшается, возрастает, и развивается положительно, так как благословение всегда прогрессивно по своей природе. Когда мы благословляем человека, мы “заполняем того человека” хорошими вещами, буквально складываем Божьи блага в него! Действительно, это благословение само по себе благословлять других.

В отличие от этого, проклясть означает пожелать вреда или катастрофы. Это означает злорадную речь, говорить зло о другом. Намерение проклятия регрессивно по своей природе, то есть, направлено на то, чтобы вызвать обратное движение, ухудшение, уменьшение, развитие всего негативного в жизни человека. Когда мы проклинаем человека, мы эффективно опустошаем, высушиваем, и исчерпываем все, что есть хорошего в жизни того человека.

Проклинать означает уничтожить чувство благополучия человека, сместить благословение, разрушить, расстроить, внести замешательство и разжечь зло против того человека. В Новом Завете есть, по крайней мере, четыре греческих существительных, четыре глагола и два прилагательных для слова «проклятие», и все они согласовываются с ветхозаветным пониманием проклятий.

Противоположные, но все же подобные

Хотя они остаются полными противоположностями, существует много общих черт между благословением и проклятием.

Некоторые общие черты благословения и проклятия:

— оба активируются (инициируются) и передаются через людей;

— и у верующих, и у неверующих, кажется, есть эта «способность»;

— в обоих случаях используются различные формы произносимого слова, чтобы передать их намерения, или хорошие, или злые;

— оба призывают сверхъестественную власть, форму духовного ходатайства: одно законное (благословение), другое незаконное (проклятие);

— оба остаются активными и живыми, находясь в поиске намеченного кандидата или жертвы до тех пор, пока благословение или проклятие не достигнет или уничтожит этого человека;

— как благословение «высвобождается» на другого человека, проклятие может быть «высвобождено» против другого человека;

— оба ищут дом, место жительства, место, которое смогут назвать их собственным.

Проклятие по своей природе эгоистичная вещь, тогда как благословение по своему характеру полностью бескорыстно по своей цели и осуществлению. Благословение бескорыстно хочет воздействовать на жизнь во благо, а проклятие только хочет воздействовать на жизнь для злой и эгоистичной цели, которой обычно, если не всегда, является разрушение человека.

Злая цель

«Проклинать» — означает предавать на разрушение что-то или кого-то. Молиться против, выступать против без справедливых оснований, желать зла человеку означает «проклясть» того человека. Это — злая цель.

Запланированное, умышленное и надуманное, проклятие не происходит случайно. Проклятие не невинное и не неожиданное действие; преднамеренность всегда имеет место.

Проклятие — проницательный, спланированный, коварный результат серии греховного поведения, слов и действий. Проклятие кого-то требует реальных усилий, решимости, усилия воли и желания.

Без исключения Библия рассматривает проклятие как омерзительную вещь, достойную своей злой репутации. Проклятия никогда не рассматриваются как безопасные или безобидные.

Библия не низводит проклятия к простому историческому контексту и не отвергает их, как неважные для сегодняшнего христианского опыта.

Наши модернистские взгляды могут попытаться подчинить проклятия оболочке их оригинального значения на протяжении всей истории, но Слово Божье не позволит нам сделать это. Библия не говорит, что проклятия уменьшились в какой-то мере. Библия полагает, что проклятия реальны, очень реальны. Они были реальными тысячи лет назад, и они реальны сегодня. Просто спросите христианина, который испытал личное проклятие, и он скажет вам, насколько они реальны!

Предшественники проклятия

Кто такой предшественник? Предшественник — это кто-то или что-то, что идет прежде или предшествует другому человеку или вещи. Прежде, чем фактическое проклятие имеет место, даже христиане могут произнести предварительные слова смерти против другого христианина. С нашего языка могут сходить слова “вреда и тщеславия” (Псалом 9:7) и “неправды и лукавства” (Псалом 35:3). Псалом 5:10 предупреждает, что гортань человека может быть открытым гробом. Как могила, рот христианина может быть местом смерти. Соломон сказал: “Иной пустослов уязвляет как мечом” (Притчи 12:18). “Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи.” (Римлянам 3:13-14)

Вот частичный список предшественников проклятия, упоминаемых в Библии.

Помните, эти грехи в слове имеют место даже у христиан и часто приводят к проклятию:

— крик и зло, выступающее против других христиан (Ефесянам 4:31; Титу 3:2; 1-е Петра 3:10).

— злословие христиан (Псалом 14:3; 2-е Коринфянам 12:20).

— клевета против брата (Псалом 49:20).

— раздоры, клевета, зависть, сплетни и гнев среди христиан (2-е Коринфянам 12:20).

Другими предшественниками проклятия могут быть: пустословие, лживые уста, сплетни, назойливые люди, лицемеры, ложные обвинители и лжесвидетели. Все эти термины взяты из Библии. Это различные виды словесных грехов, которые готовят почву для христианских проклятий.

Точка невозврата

Пророк Иеремия хорошо предупредил нас о разрушительной власти слова из неожиданных источников, когда он сказал: “Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы” (Иеремия 9:4). A клеветник — сплетник, — это тот, кто разрушает словами.

Иеремия предупреждал нас о тех же самых вышеупомянутых предшественниках проклятия.

Потенциал к проклятию возрастает, если мы живем жизнью, полной грехов языка. Вероломство, предательство и словесные заговоры, в которые мы вступаем против другого христианина, не что иное как грех, и это станет почвой для духовно разрушительных проклятий. Грехи языка, такие как клевета и сплетни, делают проклятие легким следующим шагом.

Иеремия продолжал свое предупреждение, говоря: “Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости” (Иеремия 9:5). Подумайте об этом в течение всего одной минуты. Если мы как христиане упорствуем в этих словесных грехах, мы преподаем и обучаем наши уста грешить до такой степени, что мы больше не можем говорить правду! Мы тренируем себя, чтобы лгать нашими словами и даже не понимаем, что мы огорчили Святой Дух и принесли зло брату или сестре во Христе. Иеремия предупреждает нас, что мы как христиане можем добраться до точки, когда мы не будем в состоянии контролировать наши слова.

Точка невозврата может существовать там, где мы становимся буквально рабами нашего собственного слова в ущерб другим христианам.

Как неуправляемая ракета

Пока христиане идут по плоти, нашей низшей природе, (Галатам 5:16-21), используя греховные пути друг против друга (ненависть, борьба, разделения), в церкви будут присутствовать проклятия. Плоть (даже христианская плоть) обеспечивает плодородную почву, в которой могут вырасти проклятия. Павел написал: “Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе” (Римлянам 7:18). Пока душа (ум, интеллект, воля, эмоции) христианина принимает злые мысли и разрушительные чувства, пока применяет свою волю против других в безбожной манере, будут процветать проклятия христиан против других христиан. Павел написал: “потому что желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу” (Римлянам 7:18).

Душа страстно стремится к проклятию, потому что проклятие так или иначе дает эту возможность душе, обращаясь к ее жажде признания, престижа и контроля.

Проклятие манит душу, давая ей ложный духовный статус, но статус, тем не менее. Проклятие соблазняет душу, делая душу близким союзником в процессе проклятия, к взаимной выгоде проклятия и души. Во-первых, проклятие извлекает выгоду в использовании души как транспортного средства, чтобы причинить смертельный удар. Во-вторых, душа извлекает выгоду, давая выход сдерживаемым, гноящимся, негативным, греховным эмоциям и мыслям, которые она сдерживала вместо того, чтобы признать как грех перед Богом. Пока христиане имеют злые сердца и не готовы ходить в любви Божьей, будут иметь место проклятия. Иисус сказал:

«Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Матфея 12:34-35).

Плоть, душа и сердце (дух), все могут сотрудничать с проклятием, обеспечивая транспортировку для достижения цели и разрушения. Павел написал это строгое предупреждение о христианской плоти, христианской душе, и христианском духе (сердце):

«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2-е Коринфянам 7:1).

Да, есть такая вещь как грязь плоти и духа! Эта грязь или загрязнение плоти и духа христианина и есть то место, где живет проклятие. Да, христианин, плоть которого не распята (Галатам 2:20), ум не освящен (1-е Фессалоникийцам 5:23), и чей дух не заполнен Святым Духом (Ефесянам 5:18), как сбитая с курса ракета, может стать системой доставки для проклятия, подобного боеголовке.

Как христианин вы желаете остаться свободными от проклятия? Что вы можете сделать? Держите плоть на кресте, где ей надлежит быть; сосредоточьте свои мысли на Боге, где им надлежит быть; и сохраняйте свой дух наполненным Его Святым Духом, как тому надлежит быть. Это так просто!

 

продолжение

перевод подготовлен onbog.com

Пожертвование