Лес Д. Краус: Апостольское основание — Глава 2. Что такое апостол
07/08/2012
Колетт Тач: Школа пророков. Урок 16 — Пророческий доктор
08/08/2012
Показать все

Джон Пол Джексон: Напрасные жертвы духовной войны − Глава 3. Заблуждение злословия

Глава 3. Заблуждение злословия

Каждый успех несет семена собственной гибели. При всем том, что были замечательные успехи, приписываемые духовной войне, большая часть плода, я считаю, пришла не благодаря тому, что война велась правильно, а благодаря все возрастающему и объединительному воплю верующих в молитве и посте.

Так, Мэри Бейкер Эдди, которая основала «Христианскую науку», применяла некоторые правильные учения, которые приносили честь Богу: ее служения сопровождались чудесами. Однако это не оправдывает ни ее служения, ни ее ошибки. Многое из того, чему она учила − это ереси современного докетического гностицизма.

Как чудеса не придают истинности ее учению, так и некоторые из наших кажущихся успехов не должны убеждать нас в том, что все наши усилия в духовной войне мудры и санкционированы Cамим Богом. Когда наши действия возрастают в мудрости и праведности, Бог слышит наши молитвы и убирает начальства и власти, правящие над территорией. Затем Он изливает благословения на Свою Церковь. Если бы в прежние времена христиане были сосредоточены именно на этом и объединили свои усилия в ходатайстве, я уверен, что многое из плода, который мы видим сегодня, мы бы увидели намного раньше.

В наших попытках вести духовную войну нам следует быть скромными, здравыми и мудрыми. Обращение наших молитв о демонических властях непосредственно к Богу дает Ему возможность производить необходимые действия, убирая эти начальства и власти.

Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге (см. Колоссянам 3:3), но вступление во все уровни духовной войны открывает нас перед демоническими силами − как если бы мы высунули голову из окопа. Просить Бога разобраться с демонами − это один из уровней нашей духовной войны.

Битва принадлежит Господу

Просить Бога выиграть битву за нас − это самый мудрый способ выиграть духовную войну, но даже это не помешает демоническим контрударам. Например, апостол Павел признавал, что из-за великих откровений, которые были даны ему для разрушения дел врага, − он был открыт, поэтому к нему был приставлен демон-мучитель, чтобы атаковать его (2 Коринфянам 12:17). Бог допустил демоническое отмщение врага. Таким образом, нам необходимо учиться, как вести духовную войну мудро (мы будем обсуждать это более подробно в главе 10).

Я всегда более чем убежден, что в зависимости от того, справляемся мы или не справляемся с духовной войной, − определяется, будем ли мы открывать себя и других людей для травм и увечий. Использование различения в духовной войне − это основной ключ, чтобы избежать смертельной опасности и не попасть под перекрестный огонь врага.

В своей книге «Истина об Ангелах» Терри Ло пишет:

«Не понимая этого, многие из занятых «разрушением» духов сегодня на самом деле платят дань злым ангелам».

На ранних стадиях развития харизматического движения многие христиане обнаружили, что сатана не миф, он − реален. Они были склонны к мысли «все или ничего». Демоны вдруг оказались за каждым кустом и выглядывали из-за каждого плеча. Христиане начали видеть большинство проблем как демонические атаки, пытаясь изгонять демонов из всех и из всего. Многие переоценивают силу и власть сатаны, и таким образом впадают в образ мышления, напоминающий манихейскую ересь, которая рассматривала сатану равным Богу, а жизнь всего лишь битву между силами тьмы и света. Сатана − не равная Богу и не противоположная величина. Более того, жизнь − это не битва между силами света и тьмы. Жизнь − это то, что Небесный Отец создает сыновей и дочерей для общения с Ним в вечности. Случается и война, но это только небольшая деталь в великом плане истории.

Когда мы уделяем слишком много внимания злым духам, мы отводим больше места силе демонов, чем силе Иисуса. Это не значит, что мы не должны заниматься никакими видами духовной войны. Это просто предупреждение, что есть искушение так увлечься ею, что сатана и бесы станут оказывать большее влияние, чем Бог. Сатана будет охотно проигрывать вам каждую битву, пока он может успешно воровать ваше внимание, которое принадлежит Богу. Всякий раз, когда мы проводим больше времени с чем-то или с кем-то, кроме Бога, наши приоритеты располагаются в неверном порядке, и сатана получает большее внимание. Таким образом он достигает своей цели.

В книге «Это Божья война» Джадсон Корнуэлл описывает, как он попал в эту ловушку. Стоя за кафедрой, он запрещал дьяволу действовать для того, чтобы люди могли поклоняться Богу. Позже Господь сказал Джадсону, что Он хотел бы занимать первое место, а не отдавать его сатане. Озадаченный Джадсон спросил Бога, что это значит. Бог ответил, что Джадсон возвеличивает демонов, признавая их присутствие, называя их по именам и указывая, что делать.

«Мое сердце было сокрушено, когда я понял, что несознательно вводил свою паству в возвеличивание демонов. Когда я спросил Господа, что мне делать, Он мягко сказал мне, чтобы я просто вел церковь в поклонение Ему, а Он позаботится о том, чтобы демоны не действовали среди нас».

Эти уроки важны для тех, кто включается в духовную войну. Когда наша система верований теологически и духовно здрава, и мы следуем библейскому водительству, мы можем заниматься духовной войной с минимальными потерями. Однако многие церкви сегодня страдают от напрасных потерь, потому что они не следуют этим указаниям.

Писатель Линн Пэйн в своей книге «Молитва слышания» описывала свою встречу с ходатаями, которые связывают демонические власти и начальства над городами. Более того, она назвала это крайностью и опасной молитвенной практикой.

«Думая, что они выдающиеся ходатаи и только они могут осуществлять духовную войну, они фактически практикуют общение с демонами. Они привлекают внимание темных сил к Телу Христа в том месте, где обращаются к ним в молитве, гордо думая, что они «связывают» их. Как оказалось они стали каналом, через который «начальства и власти» − правящие духи городов – сошли в нашу среду.

Не стоит даже и говорить, что мы были вовлечены в духовный конфликт необычных размеров, такой, которого еще не бывало. Считая себя ходатаями, эти люди преуспели просто в информировании сил тьмы в городе, над городом и вокруг города, что они идут для боя с этими силами! Слушая, как они гордо рассказывают обо всех своих леденящих душу схватках с темными силами, я поняла, что они несут с собой этот «дар» всюду, куда направляются. То, как они молятся, сулит тем людям, с которыми они как-то связаны, ужасные нападения и противостояние злых сил, и говорит о том, что некоторые из них находятся в серьезном демоническом обольщении. Это опасная ошибка».

Линн Пэйн верит, что те, кто связывают демонические силы в небесных сферах, отходят от духовного примера Иисуса. Она пишет, что Иисус был сосредоточен на Боге Отце, и учил нас молиться Богу, а не обращаться к демоническим силам в небесных сферах. Она ободряет читателей не отрывать взгляда от Иисуса и говорить с Ним. Именно Иисус избавит Свой народ от ловушек лукавого. Мы должны помнить, что битва принадлежит Господу, как царь Давид сказал, убивая Голиафа (1 Царств 17:47).

Ничего нового под солнцем

Недавно учения о духовной войне приняли концепцию о том, чтобы брать власть и связывать духов над географическими регионами по всему миру. Мы склонны были уже подумать, что это некое новое оружие против врага. Однако такие учения уже имели хождение со времен первой церкви.

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». (Екклесиаст 1:9)
«Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было; и Бог воззовет прошедшее». (Екклесиаст 3:15)
«Соблюдающий заповедь не испытывает никакого зла: сердце мудрого знает и время, и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого». (Екклесиаст 8:5−6)

Апостолы Петр и Иуда предупреждали первую церковь не вести духовную войну неправильно, особенно злословя сатану.

«…И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком на суд великого дня.
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, −
так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал «да запретит тебе Господь». (Иуды 1:6−9)

Говорить презрительно

В наших попытках вести духовную войну вправе ли мы злословить поднебесные существа? По определению словаря «злословие» включает в себя «оскорбление, издевательство, насмешку, шумную ссору, злобные обвинения».

В приведенном выше отрывке Иуда утверждал, что. если мы говорим позорящие высказывания и сурово обвиняем духовные существа (благие или злые), − мы отходим от путей «вежливости» Иисуса и становимся подобны врагу, против которого боремся.

Вежливость − это отличительный знак Божьего Царства. Хамство – это фирменный знак сатаны. В беседе с сатаной Иисус говорил твердо, но с уважением, он не отвечал на искушения сатаны злословием. Он также не говорил грубо, непочтительно и не обзывал сатану уничижительными словами. Иисус просто цитировал Писание, чтобы обличить дьявола.

Как бывший ангел высшего ранга, имевший величайшую власть, значение и силу, сатана не подлежит бесчестящему его обращению. Бог создал сатану с выдающимся интеллектом и невероятной властью, и дал ему положение возле своего престола (см. Иезекииль 28). Сатана стал нечестивым, и Бог отнял у него власть через воскресшего Господа Иисуса, но Он не отнял у сатаны дары. Все дары Божьи непреложны (см. Римлянам 11:29). Например, многие рок-группы сегодня сформированы из бывших членов церкви, которые пели в хорах и вели прославление. Хотя они отпали от отношений с Богом, Он не отнял у них музыкальный дар, который изначально предназначен для прославления.

Признавая одаренность сатаны от его сотворения, архангел Михаил, который также обладал высоким рангом и авторитетом, боролся, только взывая к Богу. Если Михаил не дерзал злословить сатану, не глупо ли это делать нам?

Ложное ощущение власти

Многие христиане вошли в служение освобождения или духовной войны, полагая что, злословя сатану, получат больше власти. Однако это фактически для всех нас оборачивается поражением. Всякий раз, когда мы оскорбляем и выпускаем свой гнев на врага, мы нарушаем созданный Богом порядок и вызываем сокрушительные ответные удары по всем сферам нашей жизни.

Когда сатана пал, он увлек за собой часть небесных существ (см. Откровение 12:9). Поэтому разумно предполагать, что многие отпавшие вместе с сатаной, также имели высокий ранг. Например, большинство последователей сатаны были, вероятно, приближенные к нему ангелы, стоявшие под его властью. Скорее всего, это было его окружение или те, кто были ниже рангом. И точно также, как сатана, они лишились своей высокой позиции из-за того же греха гордости (см. Исаия 14:1−14; 1 Тимофея 3:6).

Когда эти высокие небесные существа пали на второе небо, сатана, естественно, назначил их на позиции власти, сравнимые с теми, которые они прежде занимали на третьем небе. Им также были даны дары, сообразно их позициям. Бог не отозвал Свои дары и не нарушил Своего закона. Он только лишил их права общения и появления на третьем небе.

Нам необходимо быть осторожными, если мы думаем, что Святой Дух призвал нас обращаться к таким могущественным духовным существам. Как последователи Иисуса, мы должны сохранить в себе Его природу во всем, что мы делаем. Более того, мы должны знать, что вполне возможно, и даже скорее всего, эти демоны обладают дарами, благодаря которым они намного мудрее нас и легко могут нас перехитрить.

Будущие обетования

Хотя Писание говорит, что Иисус воскресил нас и посадил на Небесах (см. Ефесянам 2:6), полнота нашего небесного положения будет проявлена в будущих веках. В настоящем мы еще полностью не находимся на Небесах. Но мы имеем обетование, что в будущем сидеть с Богом на престоле, и вот тогда мы будем судить ангелов. До этого мы немного унижены перед ангелами (см. Евреям 2:6−7). Следовательно, сегодня нам не следует повелевать ангелам или другим небесным существам. Иначе мы используем псевдовласть, вызывая этим излишние контратаки демонов, выдерживать которые мы не можем.

Бог избавит нас

Другое предупреждение о проклятии или злословии высоких властей на втором небе содержится во втором послании Петра:

«То конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
тогда как и Ангелы, превосходя их крепостию и силою, не произносят на них перед Господом укоризненного суда». (2 Петра 2:9−11)

Сатана ниспал со своей изначальной позиции помазанного херувима Божьего, имевшего великую власть и ответственность защищать и осенять святую гору Божью (см. Иезекииль 28:14). Он − пораженный враг, но он все еще сохраняет достоинство своей прежней позиции, пока не воцарится период вечности. Потом Бог свяжет и бросит его в огненное озеро. А до тех пор даже Архангелы Божьи осторожно обращаются с сатаной.

Другие подтверждения этого находятся в книге Захарии. Здесь Иисус, великий иерей, и Ангел Господень знали свою неспособность сражаться с сатаной.

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня?
Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял пред Ангелом,
который отвечал и сказал стоявшим пред ним так: снимите с него запятнанные одежды; а ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные». (Захария 3:1−4)

Рассматривать сатану как мощного злого правителя и обращаться к нему с уважением, не злословя его или демонические силы, − очень важно. Через такое уважение мы соблюдаем данное Богом предписание. Мы можем воззвать к Богу, чтобы Он запретил сатане. Но большее − восставать против сатаны − повлечет за собой суровое возмездие: напрасные страдания, разрушения и преждевременную смерть.

Как я уже упоминал, вы не победите сатану, становясь подобным ему. И вы не можете победить его, осуждая его и гневаясь на него. Поскольку это важно, позвольте мне еще раз сказать это: признак Божьего Царства − это вежливость и уважение; признак царства сатаны − грубость, хамство и нетерпимость.

Невежество − не оправдание; оно приносит суровое наказание. Невежество может открыть духовные двери, через которые сатана имеет возможность атаковать нас. Нас предостерегают, что мы можем погибнуть за недостаток ведения. Иногда неполное знание оказывается смертельно опасным.

Опасность гордыни

Когда мы обличаем духов абортов, порнографии, ложных религий и даже бунта над городами или географическими регионами, мы можем впасть в искушение сражаться нашей собственной силой и разумением. Помните, что Бог сказал Зоровавелю:

«…не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захария 4:6).

Хотя это звучит впечатляюще − различать имена демонических начальств – но такая практика легко может привести к демонической гордости в наших духовных познаниях.

Часто нам внушают, что Евангелие теперь может распространяться в городе, потому что мы связали власти в высоких местах. А что, если есть еще какие-то факторы, которые сыграли роль в духовном балансе и дали на выходе кажущуюся победу? Такие факторы, как маневр врага, чтобы заставить нас считать, что мы победители, и завлечь нас еще глубже в ловушку?

Гордость за одержанную победу может ослепить нас. Когда одерживаются победы, мы можем начать гордиться нашими способностями. Писание конкретно говорит, что знание надмевает (см. 1 Коринфянам 8:1).

Все это − часть общей тактики сатаны. Один из способов его контратаки − пробудить в нас гордость за то, что мы «могущественные воины Божьи». Наша тихая внутренняя гордость открывает двери для того, чтобы он осквернял и, в конечном итоге, разрушал все, что мы успели сделать. Таким способом мы можем дать ему доступ к нам и к тем, кто окружает нас, в результате чего окажемся напрасными жертвами войны.

Когда мы начинаем гордо разрабатывать стратегию, мы можем легко впасть в ересь гностицизма (термин происходит от греческого слова «gnōsis», что означает «знание»). Гностицизм − это тонкое и опасное учение о том, что мы якобы спасаемся знанием.

Хотя это может быть и полезно − разрабатывать духовную стратегию, но излишняя концентрация на этом вопросе может привести нас к мысли, что мы можем взойти на небо через накопление знаний.

Занимаясь духовной картографией, воины прослеживают историю и расположение демонических сил в зданиях, городах, регионах, государствах и народах. Это дает им информацию о том, как и где сфокусировать молитвы покаяния и освобождения. В духовной войне, как и во многих других сферах, проводить исследования − хорошо и часто необходимо. Информация, извлеченная из духовной картографии и таких книг, как «Взять наши города для Бога» Джона Досона, может быть невероятно полезным источником, который поможет нам произносить мощные молитвы заместительного покаяния. Это сильное орудие, которое одобряет Бог. Но просто знание − это только часть стратегии.

Когда мы занимаемся духовной войной, нас может подстерегать опасность от нашего собственного знания и от врага, если мы не научимся использовать Крест и умирать для гордости, которая может подняться от знания. Действовать, опираясь на знание, как и действовать по плоти, может быть губительно, когда мы встречаем сильного врага. Как и в прочих вещах, можно легко увлечься знаниями и стратегиями духовной войны. Но, будучи ходатаями, мы должны спросить себя, где провести черту.

В духовной войне действовать по собственному разумению чрезвычайно опасно. Поступая так, мы можем действовать собственной душевной силой. Следовательно, мы будем обречены на трагедии и страдания, а также на действия в пределах обычных человеческих сил. В такие моменты у нас может быть ложное чувство неограниченного присутствия силы и знания, хотя на самом деле сила Бога покидает нас, уходит как песок сквозь пальцы.

Обвиняем других

Как ходатаи мы можем, сами того не замечая, свалить вину за проблемы наших городов на сатану, вместо того чтобы взять на себя ответственность за тьму в нашей земле, которую вызвали мы сами. Обвиняя сатану, мы подражаем нашему прародителю Адаму, который обвинял Бога и Еву за то, что они «заставили» его согрешить.

«Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». (Бытие 3:13)

Обвиняя других, мы отрицаем собственную ответственность и показываем пальцем на кого-то или на что-то, только не на себя. В сущности, это характерно для поведения жертвы. Но мучительная истина в том, что именно мы являемся настоящей проблемой: у нас злое сердце, и оно часто выбирает грех, а не праведность.

«Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». (Матфея 15:19)

Мы сами злейший враг себе. Сатана − не главная и не основная проблема. Бог разобрался с сатаной два тысячелетия назад, когда Иисус поразил его и отвоевал власть на земле. Бог обещал нам победу.

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Коринфянам 15:57)

Нам не нужно выплескивать наш гнев, потрясать кулаками, топать ногами и оскорблять сатану. Библия побуждает нас смиряться, каяться и просить у Бога убрать начальства, которые проклинают нашу землю.

Когда мы не смиренны и не каемся, мы не способны убрать демонические начальства нашими повелениями.

Только Бог имеет власть поставить или убрать поднебесные начальства. И Он решает делать это или нет в зависимости от нашего поведения.

Когда мы изменяем наши сердца и наш образ действия, Бог слышит с Небес и исцеляет нашу землю (см. 2 Паралипоменон 7:14). С начала времен человечество никогда не исцеляло землю иначе, как через покаяние.

С высот Индии

В 1998 году я был в Индии, в Бомбее, служил на лидерской конференции и встретил там угрюмых и подавленных пастора и его жену. Когда-то молодая пара имела большие надежды на рост церкви и воздействие на регион, и была полна великих ожиданий. Затем они сильно ввязались в духовную войну.

Живя на одном из холмов в Южной Индии, с которого открывается обзор окружающей местности, где тут и там стояли древние индусские храмы, − пастор и его жена начали отвоевывать эти высоты в духовном мире. Пытаясь сражаться с духом нищеты, смерти, реинкарнации, они требовали, чтобы сатана отдал индийский народ.

Вскоре после того, как они начали наступать на силы тьмы, их пожилая соседка умерла. Хотя эта старая женщина называла себя христианкой, на самом деле она придерживалась ряда индуистских ритуалов.

Однажды утром, когда пастор шел мимо ее дома, он ощутил запах гниющей человеческой плоти, наполнявший горячий тропический воздух. Вскоре он обнаружил обезображенное тело соседки, лежавшее возле ее дома.

В тот вечер жена пастора видела «привидение» − злого духа, похожего на их соседку, который вошел в их спальню. Призрак кинул в спальню черное покрывало. Оно кружилось и летало по комнате, словно лист, и приземлилось на супружескую кровать.

На следующий день у молодого пастора был сердечный приступ, во время которого он чуть не умер. В течение двух недель он находился между жизнью и смертью, затем пережил еще два сердечных приступа. Его жена также смертельно заболела: ее увезли в больницу с серьезным заболеванием кишечника.

После того, как их выписали из больницы, садовник, работавший возле их дома, сказал им с оскорбительной насмешкой: «Ничего не будет расти и жить здесь. Вы лишились своей силы. Вы напали на то, что больше и сильнее вас самих».

С возрастающим страхом и ужасом молодые супруги наблюдали, как все вокруг умирает − их любимые животные, растения, цветы и плодовые деревья. На следующую ночь атмосфера вокруг их дома словно зарядилась демонической энергией.

Как-то утром, выходя из своего дома, они были потрясены, увидев, что железные пики на их калитке погнулись и теперь напоминали головы кобр, которые наклонились к ним, готовясь к атаке.

Я встретил их шесть месяцев спустя после того, как они начали войну в поднебесье: они выглядели живыми мертвецами. Я посоветовал им оставить такого рода войну. В молитве я увидел, что причины бедствия коренятся в их жизни, потому что они потеряли духовную власть, неправильно понимая и нарушая Божественные принципы, которые управляют духовной вселенной. Я призвал их искать Божьего прощения за пренебрежение к поднебесным структурам.

Я также попросил их принести белую ткань на вечернее служение, чтобы противодействовать видению черной ткани. В тот вечер пасторы со всей Индии возложили руки на ткань и помазали ее елеем. Святой Дух побудил меня сказать жене пастора стать в спальне на том же месте, где стояло привидение, и так же бросить ткань на постель со словами: «Я обличаю всякое зло, которое вошло в этот дом через проклятие той женщины. Мы каемся в нарушении созданного Богом порядка и в неправильной духовной войне».

После того, как пастор и его жена покаялись и разрушили проклятие, их здоровье поправилось. Более того, врач сказал, что сердце пастора так же здорово, как новое. На сердечной мышце не было найдено никаких следов болезни.

Спустя месяц я получил слово знания о том, что все вокруг их дома снова начало оживать: растения, цыплята, собаки кошки росли и множились. Что еще более удивительно, на следующее утро после того, как проклятие было разрушено, похожие на кобр пики на ограде чудесным образом выпрямились. А садовник куда-то исчез.

 

продолжение

Пожертвование