Джон Мулинде: Построить свой личный алтарь

Колетт Тач: Посмотри на открывающийся вид
28/02/2013
Деннис Джордан: Как ты, возлюбленное дитя?
01/03/2013
Показать все

Джон Мулинде: Построить свой личный алтарь

Мы верим, что Бог хочет действовать в нашей стране, и здесь, в Германии, Он сможет произвести такие же дела, как и во многих других народах. Мы убеждены, что Бог обращается сегодня ко всей Европе и начинает пробуждать Свой народ в этом регионе. Давайте посмотрим, что же зависит от нас, чтобы Бог мог осуществить здесь прорыв.

Некоторые вещи могут произойти просто потому, что Бог все подготовил Сам. Тогда нам ничего делать не надо. Но другие вещи происходят в соответствии с теми принципами, которые установил Бог. Например, не посеяв — не пожнешь. Многое в жизни определяется объективными законами. Страна и Бог, движущийся по ней, связаны также неразрывно, как урожай и фермер, собирающий его.

Мы знаем, что лучшим примером для нашей жизни является Господь Иисус Христос. И если существует личность, способная в трудную минуту повлиять на мир посредством силы Божьей, то это Иисус. Когда Он пришел в первый раз, весь мир был совершенно порабощен силами тьмы. Но Иисус обладал силой разрушить это рабство и освободить пленников. Следовательно, мы можем рассмотреть то, как Бог подготовил и вооружил Его для этого дела. Давайте посмотрим, можем ли мы получить подобное оружие и применить не только для нас самих, но и для нашего народа.

Я хотел бы процитировать Луки 4 главу, стихи 18 и 19:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Проповедовать лето Господне благоприятное.

Вчера вечером мы подчеркнули семь отдельных пунктов из этого места Писания. Этот библейский отрывок показывает нам, как был оснащен Иисус, чтобы исполнить то дело, к которому был призван. К тем семи пунктам относится,

во-первых, такое тесное общение с Духом Святым, что мы по праву можем сказать: Дух Господень на нас, и Он помазал нас.

Второй пункт имел целью побудить нас не только к приятному времяпрепровождению с Господом, но и к спасению погибающих.

Третий пункт показывал, что в процессе спасения мы должны заниматься нуждами людей, чтобы израненные сердца исцелялись.

В-четвертых, речь шла об освобождении пленников. Мы должны так научиться вести духовную войну, чтобы сокрушать оковы рабства и освобождать пленников.

В-пятых, говорилось о возвращении зрения, об удалении слепоты, которую враг напустил на людей, — о свете, который нужно нести.

В-шестых, шла речь об исцелении сокрушенных сердец, чтобы мы были готовы действовать в силе и со знамениями Духа Святого, а также наглядно показать, что в ответ на молитву Бог исцеляет душевные и физические травмы человека.

Последний пункт касался проповедования лета Господня благоприятного, т.е. времени восстановления. При этом говорилось, чтобы людей приводить не только к Господу, но и к их предназначению, которое дано им от Него.

Сегодня мы более подробно остановимся на первом принципе. Будь моя воля, я посвятил бы ему все три дня, и тогда бы оказалось, что и этого времени недостаточно. Итак, с самого начала необходимо понять, что все, о чем мы здесь говорим, — это всего лишь маленькое зернышко чего-то очень большого.

Иисус сказал: "Дух живого Бога на Мне. Он помазал Меня".

Если мы действительно хотим изменить нашу страну, то задача номер один — приготовить место, предпосылку, чтобы Святой Дух мог излиться на нас.

Вчера мы видели, что Дух Святой сходит на человека не в виде гигантского взрыва. Все начинается с прилива Святого Духа, и если люди остаются верными в том, что им вверил Господь, тогда они получают Божественную способность, которая поможет им приобрести всю полноту и взрывную силу Духа Святого. Так же было с апостолами. Воскреснув из мертвых, Иисус дунул на них и сказал: "Примите Духа Святого". Им что-то передалось. Затем они находились в ожидании взрывной силы Святого Духа.

Аллилуйя!!!

Помните: если мы вступили на путь поиска Господа, то соприкосновение с Духом Святым не заставит себя долго ждать. Как бы я хотел, чтобы вы твердо в это верили! Но данное прикосновение, о котором мы здесь говорим, не будет подобно взрыву. Возможно, это будет только вспышка внутри вашего сердца. Мы часто огорчаем Духа Святого, так как не признаем того, что происходит с нами. Я потому это подчеркиваю, чтобы ты не огорчил Святого Духа, если подобное произойдет с тобою. Нам надо это понимать и быть чуткими. Решив искать Господа, мы вскоре ощутим в своем сердце прикосновение Духа Святого. Это произойдет в ответ на нашу отдачу Господу. Получив Божественное прикосновение, решись поддерживать пламя в своем сердце, пока оно не станет большим огнем. Если ты останешься верным в малом, то Бог доверит тебе больше.

В Ветхом Завете мы постоянно встречаем то, что способствует сошествию силы Святого Духа. Обычно это были две причины: если люди хотели, чтобы Господь явился им, они строили Ему жертвенник и приносили на нем жертву.

Итак, во-первых, Богу надо было создать соответствующий алтарь и, во-вторых, принести соответствующую жертву. Примеры этому в Писании встречаются повсюду. Позвольте мне привести несколько мест:

1 кн. Паралипоменон, глава 21 — здесь речь идет о том, что Давид распорядился сделать перепись народа и навлек на себя Божий гнев. Из-за этого греха Бог наказал Израиль. Ангел Господень пошел по земле, поражая ее язвой (чумой). Когда Давид возопил о помиловании, Бог сказал: "Устрой Мне жертвенник". Аллилуйя!

Давайте прочитаем со стиха 16 до 19 включительно:

И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землей и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои.

И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? Я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали? Господи, Боже мой! Да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоем, чтобы погубить его.

И Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник на гумне Орны Иевусеянина.

И пошел Давид, по слову Гада, которое он говорил именем Господним.

Слава Господу!

Вы можете себе это представить? Начался суд, который происходит по всей стране. А Давид вопиет к Богу: "Прошу, не истребляй людей!" И Бог хочет ответить на эту молитву о помиловании. Тогда Он говорит пророку: "Скажи Давиду, что он должен устроить Мне жертвенник". Для того чтобы Бог явил Свое милосердие, для Него должны быть созданы определенные условия.

Давид принялся за строительство жертвенника Господу.

Здесь нам важно понять следующее: построить жертвенник Господу — это не просто игра. За это нам придется платить. От нас что-то потребуется. Многие хотят что-то получить от Господа, не думая отказываться от собственных удобств. Когда Давид решил построить жертвенник, человек, которому принадлежал указанный участок, предложил ему землю и все необходимое даром. Он хотел подарить ему волов и молотильные орудия, и даже дрова. Но Давид ответил: "Нет! Я не могу побудить Бога откликнуться на мои интересы так, чтобы мне это ничего не стоило". Это надо понять, если мы желаем взыскать Господа ради нашей страны. Давид искал Господа ради своего народа и знал принципы Божьи: "Это должно мне что-то стоить. Существует цена, которую я должен заплатить".

Давайте прочитаем со стиха 24 и ниже:

И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение взятого даром.

И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота.

И соорудил там Давид жертвенник Господу, и вознес всесожжения и мирные жертвы; и призвал Господа, и Он услышал его, послав огонь с неба на жертвенник всесожжения.

Здесь можно увидеть, как важно, начав движение, правильно настроить свой разум. Мы должны сказать: "Я взыщу Бога ради моей страны. Я буду вопиять, чтобы Он излил Свой Дух на нее. Я знаю, что мне это будет чего-то стоить: возможно, в отношении времени, может быть, посвящения, которого я еще не развил". Но если мы с самого начала как следует настроим свой разум, то нам легко будет подчиняться Господу. У многих возникает проблема: начиная искать Господа, они наталкиваются на стену и не могут двигаться вперед, потому что сразу не вычислили издержки для этого пути. Именно это мы должны сейчас правильно уразуметь своим сердцем.

Таким образом, нам необходимо понять значение жертвенника. Мы узнаем, что Бог потребовал от Давида жертвенник и жертву и ответил на послушание огнем. В наше время приносить Богу жертвы на каменных алтарях не надо. Наше поколение должно приготовить Богу жертвенники внутри своих сердец. Господь сказал, что местом Его присутствия будет наше сердце, и в нем мы должны приготовить Ему алтарь. Жертвенник — это то место, которое привлекает сошествие присутствия Божьего.

Полно ли наше сердце жажды того, чтобы Бог явил Себя? Приготавливаем ли мы наше сердце так, чтобы оно стало жертвенником, привлекающим Божье присутствие?

Если мы отвечаем "да", тогда нам следует знать два способа, ведущих к этим действиям. Первый: личный уровень, второй: коллективный.

Личный уровень — это алтарь моего собственного сердца. Данное говорит о том, что всю свою жизнь мы должны отдать в жертву Господу.

Совместный уровень имеет свои отличия. Здесь имеется в виду то, что много людей, собираясь вместе, как живые камни, составляют коллективный алтарь. Давайте сначала поговорим о коллективном жертвеннике, а затем я вернусь к личному алтарю. Личный алтарь важнее, так как он определяет духовную атмосферу. Но так же и объединенное отождествление с алтарем Бог вознаграждает, когда собирается двигаться по стране.

Итак, что такое жертвенник? Жертвенник — это место посвящения, поклонения и принятия решений. Устрояя алтарь Богу, человек тем самым принимает решение посвятить Ему самого себя.

Союз с Богом всегда заключался в особом месте. Почти все союзы в Библии заключались на жертвеннике, или же он сооружался непосредственно после заключения завета. Другими словами: алтарь — это место заключения союза с Богом, где мы посвящаем себя Ему и что-то от Него получаем; место, где мы заключаем соглашения с Господом; место, где мы занимаем определенное положение и принимаем решение не отступать назад.

Алтарь — это место жертвоприношения, где мы отдаем что-то для нас ценное, ожидая получить лучшее; место, на котором мы Ему нечто жертвуем, чтобы получить Его Самого.

Алтарь — это место общения. Каждый раз, когда сооружался угодный Богу алтарь, Он приходил туда для общения со Своим народом. Это место интимного, доверительного общения, где мы открываем свое сердце, чтобы достигнуть общения с Тем, с Кем у нас заключен союз.

Можно соорудить алтарь Господу, а можно — другим идолам. Псевдоалтарь — это жертвенник другим "божествам". Всегда, когда мы начинаем искать Бога, Он требует, чтобы мы разрушили фальшивые алтари и установили истинный. Давайте обратимся к книге Судей 6:25-26:

В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем,

И поставь жертвенник Господу Богу твоему, явившемуся тебе на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь.

Нам видно, что Бог проговорил к Гедеону, так как Израиль страдал под игом мадианитян. Народ хотел, чтобы Бог пришел и помог им. Он желал призреть на его нужду. Поэтому Бог избрал Гедеона. После того как Гедеон сказал: "Да, Господь, я готов идти", Бог обратился к нему: "Пойди и ниспровергни жертвенник Ваала! Сруби также заклятое дерево Ваала, которое при нем! И затем поставь чистый жертвенник для Меня и принеси на нем жертву!" Для чего? "Чтобы Я мог сойти".

В нашем сердце также иногда бывают псевдоалтари. Вспомним: алтарь — место посвящения. Возможно, в нашей жизни существует нечто, чему мы преданы, но это неугодно Господу. Вещи, которые мы любим и к которым привязаны, мешают нам по-настоящему быть в распоряжении Бога.

Если мы посвятили себя Богу и ищем Его ради своего народа, то, чтобы употреблять нас могущественно, Он потребует ниспровергнуть ложные алтари в нашем сердце и воздвигнуть чистый, посвященный Ему жертвенник. Он потребует от нас принести в жертву то, что нам дорого, но мешает служить Ему. Мы предложим Ему себя в живую жертву. Бог потребует, чтобы в нашем сердце мы приготовили место для доверительного общения с Ним и чтобы мы восстановили свой алтарь.

Мы все знаем, что мы являемся святыми Господа. Но часто мы живем, действуем, поступаем и говорим не так, как подобает Божьим святым.

Другими словами, мы ведем себя не так, как это было бы в присутствии Божьем. Поэтому необходимо восстановить жертвенник Господу.

В 3 кн. Царств, глава 18, мы читаем, что было два жертвенника: жертвенник Ваалу и жертвенник Господу. Пророки Ваала напрасно призывали своего "бога", и потерпели поражение. Но когда Илия воззвал к Господу, чтобы Он явил Себя, то первым делом он восстановил жертвенник.

Что значит восстановить жертвенник? Это значит вернуть то необходимое, что было потеряно. В данном случае Илия собрал камни, демонстрирующие колена Израилевы. В нашем случае мы должны рассмотреть качества Святого Духа, характер Христа, в котором нуждаемся, и, проникнувшись этим, восстановить свой жертвенник. Когда мы поступим таким образом и воззовем к Господу, Он ответит нам Своим огнем.

Давайте прочитаем 3 кн. Царств, главу 18, со стиха 30:

Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.

И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.

И построил из сих камней жертвенник во имя Господа …

Здесь мы видим, что он восстановил жертвенник. Он снова поставил камни за каждое колено Израилево и провозгласил истину над этим жертвенником:

"Израиль будет имя твое!" Кем бы ты ни был и как бы ни назывался раньше, твой истинный образ будет снова восстановлен у Бога.

Давайте прочитаем дальше со стиха 36:

Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.

Услышь Меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе.

И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.

Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!

Мы узнаем, что жертвенник был восстановлен, была совершена молитва, и сошел огонь. Когда огонь сошел, народ преклонился перед Господом. То, что произошло тогда, может точно так же произойти и сегодня. Но для этого необходимо наше смирение и поведение, определенное для нас Богом.

В связи с этим я хотел бы подчеркнуть что-то очень важное. Обратимся, пожалуйста, со мной к книге Иезекииля, главе 43.

Из-за определенного образа жизни с некоторой примесью духовности мы были религиозными людьми. Однако глубоко в нашем сердце тлела жажда больше Бога. Мы шли вперед, служа Богу. Но мы хотим видеть то, как Господь движется больше и еще сильнее, сокрушая запоры темниц и приводя погибших в Свое Царство.

Нам следует осознать, что, если Господь это делает, тогда Он может сделать и большее. Только мы, Его народ, который Он хочет употребить, должны этого ждать и не удовлетворяться достигнутым. Если бы Бог мог совершить это большее через нас, таких, какие мы есть, то оно бы уже давно совершилось. Вы это понимаете? Если Бог полон желания действовать более мощно, тогда мы, Его народ, должны понять то, что нам следует продвигаться от нашего уровня к другому духовному положению. Бог не может действовать через нас, если мы остаемся на нынешнем духовном уровне. Будь это возможным, оно бы уже произошло.

Нам надо подняться выше! Нам надо проникать глубже! Нам надо достигать близости!

Мы все это ощущаем в духе. Но проблема — в нашей неподвижности, своего рода инертности. Может быть, мы и хотим двигаться вперед, но что-то все время тащит нас назад. Если, например, ты захочешь летать, то сила тяжести все время будет тянуть тебя вниз. Чтобы запустить ракету на луну, надо преодолеть земное притяжение. То же самое относится и к духовному миру, если мы попытаемся идти вперед, то некая сила постоянно будет препятствовать нам. Многие люди принимают решение следовать за Господом, посвятить себя полностью Ему, начать жить по-новому, но через два-три дня все снова рушится. Они много раз пытались начать новую жизнь с Господом и откровенно устали от бесплодных попыток…

Все мы похожи в этом. И Бог, зная это, позаботился о нас наперед … Как космонавтам надо увеличить скорость, чтобы преодолеть силу земного тяготения, точно так же и нам надо прорвать духовную силу притяжения, чтобы достигнуть более высокого духовного уровня. Бог учит нас тому, как набирать скорость и силу. Нам надо тренироваться, с тем чтобы прорваться и освободиться от нашей собственной силы тяжести.

Давайте попытаемся разобраться в том, что здесь написано.

Иезекииль 43:18-27:
И сказал Он мне: Сын человеческий! так говорит Господь Бог: вот уставы жертвенника к тому дню, когда он будет сделан для приношения на нем всесожжений и для кропления на него кровью.
Священникам от колена Левиина, которое из племени Садока, приближающимся ко Мне, чтобы служить Мне, говорит Господь Бог, дай тельца из стада волов, в жертву за грех.
И возьми крови его, и покропи на четыре рога его, и на четыре угла площадки, и на пояс кругом, и так очисти его и освяти его.
И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги его на назначенном месте Дома вне святилища.
А на другой день в жертву за грех принеси из козьего стада козла без порока, и пусть очистят жертвенник так же, как очищали тельцом.
Когда же окончишь очищение, приведи из стада волов тельца без порока и из стада овец овна без порока;
И принеси их пред лице Господа; и священники бросят на них соли, и вознесут их во всесожжения Господу.
Семь дней приноси в жертву за грех по козлу в день; также пусть приносят в жертву по тельцу из стада волов и по овну из стада овец без порока.
Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки свои.
По окончании же этих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы;
и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог.

Мы будем сейчас рассматривать детально не сам отрывок, но только содержащийся в нем принцип. Чего Бог желал действительно, так это общения с народом. Но оно не могло возникнуть сразу. В настоящее время слово "интимность" стало очень популярным. Люди об этом говорят, чтобы достигнуть доверительного общения с Богом. Мы призываем людей во время поклонения достигать тесного общения с Ним. И многие хотят войти в такого рода отношения. Но, говоря откровенно, многие желающие достигнуть близости с Богом, не ходят в тесном общении с Ним.

Ты приходишь на место поклонения, пытаешься почувствовать близость Божью и, покидая его, все снова забываешь. Полная самоотдача и любовь кажутся тебе необычайно трудными. Общение с Господом поэтому не достигается. Дружба не может возникнуть таким образом, особенно если сила тяжести тянет тебя вниз.

Что мы в этом отрывке видим? Бог говорит: "В первый день принеси мне молодого тельца в жертву за грех". Это значит: усиленно займись своей личной жизнью и разберись с грехами, которые тебе известны. Телец — это крупное животное. Стало быть, начиная свой путь с Господом, мы должны серьезно заняться своей личной жизнью.

"На второй день, — говорит Господь, — надо принести на жертвеннике козла в жертву за грех". А со стиха 25 говорится:

Семь дней приноси в жертву за грех по козлу в день …
Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки свои.
По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы;
и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог.

Чему нас это учит? Разумеется, ты живешь как христианин. Исповедание, покаяние и обращение стали частью твоей жизни. Но если ты хочешь подняться духовно выше, тогда будь готов жертвовать своим временем. Распланируй свои дни! Отложи в сторону все, что только можно, и удели время Господу. Если возможно, постись. Найди время, чтобы по-настоящему вскопать и распахать свое сердце. Удали все то, что тебя отвлекает и тащит назад. Каждый день неутомимо испытывай свое сердце. Проверь все стороны своей жизни и убедись, действительно ли ты полон решимости идти за Господом. Если ты в самом деле этому уделишь время, то в первый день ты станешь каяться за некоторые вещи.

На второй день ты будешь читать Библию, молиться, поклоняться Господу, проведешь время, размышляя и рассуждая о воле Божьей.

На третий день снова вернись к тем сторонам своей жизни, которыми ты занимался в первый. Теперь твой внутренний взгляд будет более проницательным, чем в начале. Ты заметишь вещи, которых раньше не видел, и почувствуешь, что твое покаяние стало глубже, чем в первый день.

Возможно, иногда часами ты будешь плакать об отдельных вещах, в которых, как ты считал, уже покаялся.

Как это понять? Теперь ты находишься более не на поверхности, но опускаешься ниже к корням. Иногда мы в чем-то раскаиваемся, в том, что считаем своей проблемой. Но если мы продолжим свой анализ в беспристрастном свете Слова Божьего, а также в присутствии Господа, позволив Святому Духу размягчить и наполнить нас, тогда мы увидим, что то, что мы считали своей проблемой, является всего лишь результатом чего-то совершенно другого. Может случиться так, что теперь разбираясь с причиной своей проблемы, ты увидишь то, что это, в свою очередь, тоже всего лишь следствие другой причины. Одна проблема ведет тебя к другой, а та — к третьей, пока, наконец, ты не доберешься до первопричины всей цепи событий. Это достигается не за один день, и также не происходит на протяжении одного служения. Ттребуется время, чтобы тебе возрасти в силе и обрести скорость на пути преодоления твоей личной силы тяжести.

Я знаю, что большинство здесь собравшихся — это лидеры, которые должны быть святы. Возможно, ты спрашиваешь себя: "Зачем он говорит нам о покаянии?" Потому, что если ты еще не настолько совершенный, как святые на небе, тогда все-таки приходиться каяться, не правда ли? Мы все еще находимся на пути, и Бог продолжает трудиться над нами. Библия говорит, что если мы говорим, что не имеем греха, то делаем Бога лжецом. Но если мы исповедуем свои грехи, то Он, будучи верен и праведен, очистит нас от всякого греха. Чем больше мы приближаемся к Нему, тем лучше распознаем то, что не согласуется с Ним.

Но послушайте: давайте сосредоточим наше внимание не только на том, что надо сожалеть о грехе, исповедовать его Богу и в нем каяться. В стихе 26 написано: "Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки свои". Недостаточно лишь сказать: "Господи, прости меня за то, что я это сделал". Необходимо еще посвящение. Если я вижу грех в своей жизни, тогда я могу прийти к Господу, и Он, будучи верен, простит меня, и я очищусь. Но, возможно, завтра я вернусь к Нему с этим же грехом.

Большинство из нас сталкивалось с данным. Однако настанет время, когда мы будем не просто исповедовать грехи и очищаться, а жертвовать собой.

Другими словами, мы вступаем с Господом в отношения завета. Это повлечет за собой последствия в нашей жизни: мы ощутим влияние на наш образ мыслей, манеру разговаривать с другими, на все наше мировоззрение, отношения с другими людьми, призвание. Затем мы прийдем к такому состоянию, когда скажем: "Господь, сегодня я желаю посвятить Тебе себя самого. Я говорю не только: прости меня, но и: это было в последний раз". В этом состоит жертва.

Если ты подойдешь к такой грани в своей жизни, где скажешь: "Я больше не позволю себе ходить ложным путем", — то как это отразится на твоих отношениях с окружающими? С этого момента у тебя сформируются новые принципы, которым ты последуешь в будущем. Ты сможешь констатировать:

"Если я мог действительно в этом измениться, значит могу оставить и все то, что раньше делал неправильно". Тебе предстоит оставить некоторые вещи, которые сами по себе еще не грех. Но ты все равно оставишь их, так как твердо решил держаться избранного курса. Кое-что из того, чего ты решил держаться, многим покажется неважным. Некоторым это покажется даже смехотворным, но ты будешь непоколебим: "Если я дал обещание, то должен его держать". В этом суть посвящения. Оно ведет тебя к отношениям завета с Господом.

Возлюбленные, Бог доверяет нам по-разному, индивидуально. Одному он может какие-то вещи сказать, а другому нет. Он что-то делает с одним, а с другим нет. Такое избрание зависит от того, каков твой завет. Насколько глубок твой завет с Господом? Чем глубже твои обязательства завета, тем глубже откроются тебе тайны Царства Божьего.

В Притчах 8:17 говорится: "Любящих Меня Я люблю, и ищущие Меня найдут Меня". Если Бог ищет человека, который встанет в пролом за страну, значит Он не возьмет на это дело первого попавшегося. Он ищет людей

Он не возьмет на это дело первого попавшегося. Он ищет людей самоотверженных и посвятивших себя Ему целиком. Некоторые заключают завет с Богом в какой-то определенной области. И в ней Он их употребляет. Однако, когда открывается другая сфера, то оказывается, что в этом плане их жизнь еще не изменилась. Поэтому Бог не может их употреблять в этой новой области. Почему? Потому что они разобьются. Нельзя победить врага, которому служишь. Иисус сказал: "… идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" (Иоан. 14:30б). Это очень важно!

Давайте продолжим тему союза. Речь идет не только об исповедании греха, но и о твоей позиции. Некоторые люди не делают определенных вещей, но их терпят. Они позволяют этому быть и говорят: "Пусть будет, это не так плохо".

В процессе заключения завета — посвящая себя Богу — мы делаем выбор в пользу Слова Божьего и отвергаем свои прежние мнения. Мы не просто соглашаемся с Его Словом, но сами обязуемся держаться его стандарта. Мы откладываем все своихвзгляды, не согласующиеся со Словом Божьим.

Если Бог внемлет нашему народу, тогда Ему нужен человек посвященный, настоящий союзник. Бог не требует, чтобы мы посвятили Ему все сразу. Он направляет нас шаг за шагом, и каждый шаг — это чудо. Каждый отдельный шаг укрепляет наши отношения с Ним.

Возлюбленные, если мы избрали самоотдачу, посвящение и отношения завета, то это приведет к доверительным отношениям с Господом. Тебе не надо будет больше бороться, чтобы достигнуть близости с Богом. Она просто станет твоей. Тебе не надо будет ее подделывать. Она просто станет твоей живой реальностью. Она является результатом твоей полной отдачи Ему.

Когда ты станешь поклоняться Ему и закроешь глаза, ты ощутишь такое прикосновение, которого не поймет никто другой в собрании, кроме тебя и Его. Все поют одинаковые слова, но некоторые из них имеют для тебя особенное, глубокое и личное значение, так как ты ощутил прикосновение Господне. Иногда, начав петь, слезы потекут по твоим щекам, ибо ты действительно понимаешь, что значит прийти на это место.

Вот что дают доверительные отношения и общение с Ним. Господь говорит: "Если ты уделишь время, чтобы разобраться с грехами и слабостями в твоей жизни, тогда ты достигнешь уровня, когда сможешь приносить настоящие жертвы общения и поклонения. И Я тебя приму".

Что еще хотел бы сказать: мы говорили о жертвеннике, но как обстоят дела с жертвой? В Послании к Римлянам 12:1-2 сказано:

Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего;
И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божья, благая, угодная и совершенная.

Что есть жертва? Жертва — это мы сами.

Позвольте мне очень коротко указать способ, как мы можем стать такой жертвой. Я хотел бы остановиться на том, как нам стать ходатаями, которые встанут в пролом за свою страну. Если ты, являясь живым жертвенником, молишься и ожидаешь того, что Бог ниспровергнет барьеры и совершит прорыв для твоего народа, тогда приноси в жертву не одну только молитву.

Сам стань молитвой перед Господом. Что я под этим подразумеваю?

Возможно, ты приступаешь к Господу и приносишь в молитве духовные жертвы. Ты произносишь слова и говоришь Ему о многом, или просишь Его совершить многое, или, может, даже даешь Ему советы. Но, мои дорогие, самое главное, — чтобы вы сами стали молитвой. Как можно стать молитвой?

Изливай в молитве все свое сердце перед Господом. Не просто произноси одни только слова. Изливай в своих молитвах перед Ним все потаенное и сокровенное. Научись больше молиться сердцем, чем устами. Я говорю сейчас не о тихой, внутренней молитве. Тихие молитвы имеют свое место. Сердце можно изливать и в безмолвной молитве. Я говорю вот о чем: позволь глубине, сокрытой в тебе, соприкоснуться с глубиной Божьей. Это опять-таки предполагает многие вещи, о которых мы сейчас не будем говорить из-за краткости времени.

Позвольте мне очень коротко подытожить. В Исаии 1:18 сказано: "Тогда приходите и рассудим, говорит Господь …" Иногда мы приходим к Господу и говорим: "О, Господи, помоги, нашей стране! Да, Господь, пробуди пасторов! Спасибо, Иисус! Аминь!" Затем кто-то другой молится: "Господь, пробуди молодежь! Дай им огонь и любовь к Тебе! Аминь". Это хорошие молитвы. Они хороши, но почему мы не придем и не рассудим с Господом? "Придите же и давайте рассудим!", — говорит Господь. Библия гласит: "Приди и представь все твое дело". Разве на суде ты будешь говорить не по делу? Разве не изложишь свое дело? Придите к Господу!

Посмотрите на Даниила в главе 9, — как он молится. Он рассуждает и открывает перед Господом все свое дело. У нас нет времени, чтобы разобрать это. Буду краток: в молитве нужно не только провозглашать. Этому также есть свое время. Но когда в критической ситуации нам нужен прорыв, следует ухватиться за Господа и не отпускать Его. Помните, как Иаков боролся с Ангелом? Он его не отпускал. Помните, как Анна просила ребенка? Она молилась и молилась. Священник даже подумал, что она пьяна. Он ей сказал:

"Доколе ты будешь пьяною?" Она же отвечала: "Я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом". Глубины моей души взывают к сердцу Господа. Она представила свое дело Ему. У Иакова 5:16 сказано, что много может усиленная молитва праведного.

Будем молиться страстно и ревностно! Я не говорю о "подогреве" эмоций. Но можно открыть Господу всю свою подноготную. Давид сказал: "Из глубины взываю к Тебе". Глубина взывает к Глубине. Иисус тоже молился так.

К Евреям 5:7 написано: "Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение".

Некоторые говорят, что это африканское посвящение. Нет, это не африканская страстность, а Дух Святой. Посмотрите, как молятся люди везде, где движется Бог: в Корее, Аргентине или Бразилии. Почему нельзя признать то, что это от Господа? Я проповедовал в разных местах и чувствовал реальное присутствие Божьего помазания. Например, когда приглашал людей к молитве, мне отвечала тишина. Я не против тихих молитв. Всему свое время.

Но если в подобных случаях люди закрывают глаза, тогда я спрашиваю: "О, Боже! Разве вы ничего не чувствуете в глубине сердца?" Они отвечают: "Мы по природе сдержаны. Наша культура не такая эмоциональная. Мы — англичане, ты этого не понимаешь, Джон". Но я отрицаю, что во всей Европе известно, чьи футбольные болельщики самые необузданные хулиганы. Как же вы можете сказать, что вы — не эмоциональная нация? Все дело в том, что мы не хотим отдать свое сердце Господу. Как можно любить Бога одним своим умом, исключая сердце? Поняв это, мы можем иметь с Ним близость. Но ты не стыдись эмоций в отношениях с Господом. Господь научил меня важной истине: чем полнее мы изливаем свое сердце, тем легче Духу Святому удовлетворить нашу нужду. Он даст тебе молитву стенаний и молений, которая выше всякого человеческого ума. Я не говорю о том, что надо странно вести себя, — просто будь ревностен и не стыдись эмоций. Пусть молитва исходит из глубины твоего сердца. Не молись одними устами.

Наполни свою молитву жизнью, вложи в нее себя самого. Не позволяй блуждать твоим мыслям. Целиком предоставь себя Господу и прикоснись к Его сердцу.

Мы собраны здесь, чтобы научиться молиться. Я молюсь о том, чтобы мы сейчас научились молиться ревностно и страстно, вкладывая в молитву все свое сердце. Такой должна быть каждая молитва, не только в поклонении и прославлении. Все наше существо должно славить Господа. Мы должны стремиться к Нему и вкладывать в свои слова все свое сердце. Относись серьезно к делу молитвы. Какая молитва предпочтительнее Богу: в которую вложено все сердце или только часть его? Давайте попробуем и посмотрим …

Я говорил об отдельных людях. Речь шла о том, как нам, каждому в отдельности, стать живым алтарем, привлекающим Божье присутствие. Пробуждение начинается с одного человека, которое может зажечь всю нацию. Ты можешь сегодня сказать Господу: "Я хочу стать живым алтарем, священником и жертвой, угодной Господу".

Если услышанное сегодня подвигнет нас к действию, то мы наверняка пойдем верным курсом…

14.04.2000 г., Берлин

Об авторе:

Джон Мулинде родился в Уганде, Восточная Африка. Он является пастором и руководителем Уорлд Трампет Мишин в Кампала, Уганда. Призван Богом поднимать христиан к молитве в Уганде посредством обучения и создания молитвенной сети в стране. Кроме того, Джон Мулинде несет служение учителя в международном масштабе, центральными темами которого есть примирение и молитва. Его желание — призывать к молитве и поднимать ее важность в различных нациях, чтобы пришел прорыв для народа к своему духовному призванию.

Пожертвование