Дерек Принс: Мобильное служение — апостолы
15/05/2012
Билл Инер: Божий путь процветания — Глава 2. Божий план процветания
18/05/2012
Показать все

Дерек Принс: Признаки истинного апостола

Признаки истинного апостола

Существует семь ключевых признаков истинного апостола:

(1) сердечное стремление достичь еще недостигнутых;

(2) способность выполнять все особые апостольские задачи;

(3) создание церквей, отражающих апостольское сердце;

(4) желание работать в команде;

(5) подотчетность церкви, которая послала его;

(6) чудеса и знамения;

(7) терпение.

Сердечное стремление достичь тех, кто еще не достигнут

Отличительной чертой истинного апостола является то, что она всегда нацелен на те регионы, в которых еще нет утвержденных церквей. Совершив свою работу в том региона, который был ему дан до сегодня, завтра он думает о том, как «катапультироваться» в следующий.

Апостол не может быть стационарным по самому своему определению! Павел писал во Втором послании Коринфянам 10:13-16 (Современный перевод Международного Библейского Общества):

Мы не будем хвалиться перед вами сверх меры, а только в пределах того, что дано нам Богом, а это включает в себя и нашу работу среди вас. Ведь мы не вышли за эти пределы, когда пришли к вам, а мы на самом деле были первыми, кто принес вам Евангелие Христа. Мы не хвалимся без меры, потому что то, что мы делали, — это наша, а не чужая заслуга. Мы надеемся, что ваша вера будет расти, а вместе с тем будут расширяться и пределы нашей деятельности у вас. И тогда мы сможем идти дальше с проповедью Евангелия, а не хвалиться тем, что сделано другими в их собственных пределах.

Обратите внимание, что здесь четыре раза упоминаются «пределы». Это в полной мере передает сознание апостола! Прежде всего, он чувствует, где находятся его пределы, т.е. географические и духовные границы его власти. Если человек, обладающий значительной властью во всем Теле Христовом, не имеет (и не знает) своих границ, то это очень опасно. Но когда апостол будет действовать в четко определенных географических пределах, Бог позволит ему приносить замечательные плоды, как это было в случае с Павлом. Лжеапостол же захватывает новые территории, чтобы там властвовать и распространять свое влияние. В то время как истинный апостол верно и преданно достигает Божьих целей в своем уделе. Затем Бог переводит его в новый удел, через церкви, которые он основал в уделе нынешнем.

При таком подходе осуществляется чудесный контроль над качеством духовного «экс-порта». Только достигший успеха апостол имеет право переходить в новый регион. Но сегодня случается так, что ложный апостол или служитель, сеявший смуту в своей местности, вдруг появляется в другом городе, чтобы принести беды и туда. Подобные проблемы можно исключить, если бы служитель мог ехать в другое место только при условии, что его нынешняя церковь достаточно здорова, чтобы послать его.

 

Способность выполнять все особые апостольские задания

В Первом послании Коринфянам 9:2 Павел пишет:

Если для других я не Апостол, то для вас (церкви в Коринфе) Апостол; ибо печать моего апостольства вы в Господе.

Верующие в Коринфе были печатью или подтверждением апостольского служения Павла, потому что они служили свидетельством того, что он может исполнять то, что положено апостолу. Павел смог приехать в Коринф, где до него еще не было проповедано Евангелие, привести людей к спасению, крестить их в воде и в Святом Духе, привести их к применению даров Святого Духа и утвердить их в поместной церкви, в которой у них есть местные пресвитеры. Другими словами, Павел мог выполнить всю работу от «а» до «я». Способность выполнять это выделяла, или утверждала, его в апостольском служении. Если бы Павел был лишь евангелистом, то он смог бы только привести коринфян к Господу, но для завершения работы понадобились бы другие служители. Будь он лишь учителем, он, возможно, не смог бы привести их к спасению.

Доказательством апостольства служит способность выполнять все эти задания.

Задачу апостола можно определить так: он «мудрый строитель» (буквально: «умелый и опытный руководитель стройки»), который устанавливает и поддерживает церковный порядок. Первое послание Коринфянам 3:10:

Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание.

Апостол является, так сказать, главным подрядчиком и прорабом, который разбирается во всех этапах строительства от фундамента до крыши. Не забывайте, что до Павла в городе Коринфе еще никто не проповедовал Евангелие. Там не было верующих. Сначала Павел там благовествовал, а затем помог развить полноценную, самостоятельно действующую поместную церковь. Это было сверхъестественное задание! Я уже несколько десятилетий тружусь с верующими на разных континентах и могу подтвердить, что действующую церковь на новом месте способен организовать только апостол.

Печать апостольства является внешним свидетельством, который сможет рассмотреть каждый, кто захочет. У нас бы осталось гораздо меньше людей, которые носят звание апостола, если бы люди проверяли их свидетельство, прежде чем принять их власть. Чтобы проверить плод служения апостолов, нам следует посетить церковь или церкви, которые они основали. Павел мог предложить сомневающимся в его власти зайти в его церковь, чтобы проверить его работу, а не на его веб-сайт! Настоящие апостолы стремятся иметь плод, который будет постоянно пребывать. Пусть церкви, которые они могут показать, небольшие, но зато построены «мудрым строителем».

 

Организация церквей, отражающих сердце апостола

Апостол страстно влюблен в поместную церковь. Больше всего он желает, чтобы поместные церкви утверждались и исполняли свое призвание. Я выделил несколько признаков церквей, основанных истинным апостолом:

•    они нацелены на миссионерство;

•    в них большое внимание уделяется молитве;

•    они привлекают людей разных национальностей;

•    они стремятся помогать бедным.

Другими словами, в них отражается сердце их апостола-основателя, мечтающего распространить Божье Царство во все уголки своего города и всего мира.

 

Стремление к служению в команде

Говорить, что апостол трудится самостоятельно, значит противоречить Писанию. Нет ни одного примера этому нигде в Новом Завете. Истинный апостол не боится командного служения (теперь эта фраза стала достаточно популярной в христианской среде). Будет здраво для тех, кто обладает значительной властью, войти в глубокие, личные взаимоотношения с другими. Из пяти основных служений, перечисленных в Послании Ефесянам 4:11, три всегда упоминаются во множественном числе: апостолы, пророки и пастыри. Нигде в Новом Завете вы не найдете одного апостола, пророка и пастыря. Лишь два служителя могут действовать самостоятельно: евангелист и учитель. В чем же разница между этими двумя группами? Апостолы, пророки и пастыри заботятся об устройстве в церкви, и это настолько важная обязанность, что Бог не поручает ее одному человеку. Ключом к тому, чтобы найти апостольское служение, является командное служение.

Не могу не сравнить евангелиста и апостола. Вспомните историю Филиппа в восьмой главе Книги Деяний. Этот человек отправился в Самарию, в один из довольно больших городов того времени. Он пришел туда один. Там не было комитета по подготовке городской евангелизации. Его не встречали с оркестром, его не приветствовал мэр города или начальник полиции. У него не было ничего подобного! Он в одиночку пришел в Самарию и просто перевернул весь этот город! Однако этот первый евангелист не окончил строительство церкви. Он привел людей лишь к двум переживаниям: спасению и водному крещению. Он даже не привел их ко крещению Святым Духом. Продолжение этой истории описано в Книге Деяний 8:14:

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна…

Там был лишь один евангелист, но два апостола. Евангелист является Божьим «десантником», он «спускается с неба» на территорию врага и приносит его царству огромный ущерб, прежде чем враг узнает о его присутствии. Апостол же обычно сочетает в себе все пять основных служений. Он может заложить фундамент, как евангелист, но также и завершить строительство всего здания. А поскольку он работает над самыми трудными вопросами, связанными с устройством церкви, то выполняет свою работу в команде.

 

Подотчетность пославшей церкви

Апостол не является апостолом до тех пор, пока он не послан. Чтобы быть посланным, должен быть кто-то, кто вас вышлет. Как мы уже увидели, поместная церковь ответственна за апостолов, которых она посылает. Она отвечает за их нравственность, мораль и учение. Если апостол собьется с правильного пути, поместная церковь обязана отозвать назад свое подтверждение его апостольского служения.

Если апостол будет оставаться в выделенных ему географических и духовных пределах, то он сможет принести невероятное благословение. Если же он попытается «прыгнуть выше своей головы» в то, на что Бог не наделил его Своей благодатью, то последует катастрофа. В истинном апостоле сочетаются, с одной стороны, острое чувство правомерности, уважения к другим и страх Господень, которые сбалансированы апостольской смелостью и уверенностью. Пожалуйста, не забывайте, что есть истинные апостолы и ложные. Мы должны их испытывать. Многие из нас даже не представляют себе, что человек несущий служение может быть лжецом, но такое происходит. Склонность привирать, нечистоплотность в финансовых вопросах, сексуальные грехи и доктринальные заблуждения все это нередкие пороки в мобильных служениях.

 

Знамения и чудеса

Кроме того, апостол доказывает свое апостольство знамениями, чудесами и силами. Апостол — это больше чем просто очень успешный пастырь или евангелист. Это очень важно понимать, поскольку иногда термин «апостол» применяется именно к таким людям. Слава Богу, за успешное служение того или иного пастыря, однако это само по себе еще не делает его апостолом. В служении апостола должны присутствовать сверхъестественные проявления. Второе послание Коринфянам 12:12:
Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами (букв. «могущественными делами»).

Думаю, из этого стиха становится совершенно ясно, что апостол без чудесных проявлений является неполноценным. Возможно, он только становится апостолом или готовится им стать, но пока он не является апостолом, согласно Новому Завету.

В 1964 году я служил на одном собрании вместе с братом Кеннетом Хейгином, которого знают многие христиане. Тогда он произнес пророчество, которое я запомнил навсегда. Предсказывая то, что Бог собирается сделать в Церкви, он сказал примерно следующее: «Бог восставит в полный рост апостола и в полный рост пророка». Это пророческое слово было основано на стихе: «Доколе все придем… в меру полного возраста (в Переводе Короля Якова: «в полноту роста») Христова» (Ефес. 4:13). Некоторое время назад Бог очень ясно сказал мне, что вскоре Он проявит в Теле Христовом апостолов и пророков так, что им не надо будет носить официальное звание, поскольку их служение и их плоды будут служить достаточным доказательством того, кто они есть.

Я столкнулся с тем, что многие люди в Церкви имеют несколько негативное отношение к сверхъестественному. Если какой-то человек увидит видение, то его считают «ненормальным». Что ж, в таком случае ненормальными были Павел и Петр. Кроме того, я слышу, как некоторые говорят: «Какая разница, что в служении этого человека происходят сверхъестественные проявления, если его характер оставляет желать лучшего?!» На основании этого они принимают крайне нелогичное решение, что не хотят иметь со сверхъестественным служением ничего общего. Да, верно, бывает так, что один верующий творит чудеса, в то время как другой проявляет богоугодный характер, но разве это причина, чтобы человеку с благочестивым характером чуждаться сверхъестественного и со своей стороны не действовать в чудесах?

Подумайте о тех героях Нового Завета, чьим характером мы восхищаемся: Иисус, Петр, Иоанн, Стефан, Филипп и Павел. Иисус и все остальные из этого списка имели потрясающее сверхъестественные служения. Несомненно, новозаветные герои с положительным характером также творили и чудеса.

 

Цели сверхъестественных явлений в апостольском служении

У сверхъестественных явлений, усиливающих апостольское служение, есть две основные цели:

 

1.    Производить повиновение

Говоря об Иисусе Христе, Павел пишет в Послании Римлянам 1:5:

… Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы…

Бог дал им апостольское служение, чтобы «покорять вере» людей. Но как это должно осуществиться? Послание Римлянам 15:18-19:

Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия…

Послание Римлянам 15:18-19 (Современный перевод):

Я не буду говорить о том, что сделал сам, а только о том, что свершил через меня Христос, приведя язычников к повиновению Богу, благодаря тому, что я говорил и делал с помощью знамений и чудес и силой Духа Божьего…

У сверхъестественных явлений есть очень важная практическая цель: побуждать людей, видящих проявление Божьей силы и могущества, приходить к вере во Христа. Я очень хорошо усвоил эту истину, когда руководил колледжем в Восточной Африке и служил молодым студентам-африканцам. Как правило, эти студенты всегда были очень покладистыми и со всем соглашались. Я проповедовал и учил их всему, чему мог. Я всяческими способами забивал их головы Писанием, и они говорили: «Да, сэр… Хорошо, сэр…», но результаты этого обучения были удручающими. Чего-то не хватало. Наконец я сказал Господу: «Я собираюсь перестать пытаться сделать их такими, какими хочу, и начну о них молиться». Примерно через полгода к нам пришел какой-то не очень образованный молодой африканец. У него была гитара, на которой он умел играть очень плохо. Он сказал: «Я хочу проповедовать вашим студентам».

Если мои студенты чем-то и гордились, так это своим образованием. Я подумал: »В чем может убедить этих студентов человек, который окончил лишь пять классов школы?» Но моя жена Лидия предложила с присущей ей мудростью: «Давай помолимся вместе с ним и по-смотрим, что он собой представляет». Молясь с ним, мы почувствовали, будто находимся у врат небесных, и поэтому решили: если он так молится, то мы разрешим ему проповедовать.

Сошла Божья сила, начались чудеса, и через несколько недель всех тех студентов было не узнать. Видите ли, есть огромное различие между душой и духом. Я пытался достучаться до душ студентов учением, консультациями и дисциплиной. Все это очень хорошо, но этого недостаточно. Чудеса же проникают в дух, потому что их творит сверхъестественная сила Святого Духа. Можно очень долго рассуждать с людьми, но это не достигнет желаемого результата. Должно произойти нечто абсолютно сверхъестественное.

Эта истина стала особенно ясной для меня, потому что в прошлом я занимался развитием логического мышления. Прежде чем стать христианином, я мог разбираться в очень сложных книгах. Я читал на разных языках: английском, древнегреческом, на латыни и даже на русском, но не мог понять Евангелия! Меня это очень расстраивало. Я не понимал его, пока со мной не произошло одно чудесное событие. После этого я уже мог понимать Евангелие без посторонней помощи. Итак, я хочу подчеркнуть, что чудеса — это не что-то необязательное и излишнее.

Однажды я был в Майами в составе группы замечательных служителей. Перед нами выступал один приглашенный проповедник, говоря о том, что ему открылось относительно водного крещения. Это был прекрасный человек, и я уважаю его мнение. По его словам, он обнаружил, что если людям объяснить, что такое водное крещение (а именно: погребение нашей старой сущности и прошлого), то после его принятия они избавятся от повторяющихся проблем и слабостей своего характера и поведения. Со всем этим можно покончить раз и навсегда. Кроме того, этот служитель сказал, что обычно, прежде чем крестить человека, они обязывают того пройти шестинедельный курс обучения.

Я не собирался уничижать такую линию рассуждений, но поскольку нам предложили задавать вопросы, я встал и спросил: «Почему же тогда в Новом Завете людей каждый раз крестили в тот же день, когда они обращались в веру? Более того, в случае со стражником в Филиппах, апостолы даже не дожидались рассвета. В чем разница?» Я вам отвечу, в чем разница. Когда действовал Дух Святой, люди сразу получали откровение. И это ничем нельзя заменить. Таким образом можно избежать многих разочарований и расстройств. Преподавать людям Слово Божье крайне необходимо, но все, что нужно для водного крещения — это сверхъестественное откровение от Господа.

Некоторые люди имеют служение чудотворения, а мы порой склонны недооценивать и принижать их. Но прежде чем их критиковать, нам лучше узнать, сколько времени эти люди проводят в молитве.

2.    Достигать максимальных результатов

Вторая практическая цель сверхъестественного состоит в том, чтобы производить максимальные результаты за минимальное время. Если мы, снова заглянув в 14-ю главу Книги Деяний, то увидим, что апостолы прошли целый ряд городов, и завоевали души для Господа. Затем, на обратном пути они назначили старейшин (полагаю, это произошло не позже, чем через полгода). Во скольких местах мы смогли бы сделать подобное сегодня? Часто нам кажется, что для того, чтобы появились пресвитеры, должно пройти от двух до пяти лет. Во времена Нового Завета работало что-то, чего мы сейчас нечасто видим. Тогда все происходило в Духе почти моментально — вот что значит «сверхъестественное». Это не просто убедиться в истинности христианского учения посредством чудес; это находиться в сверхъестественной атмосфере. Вы как будто переноситесь в Новый Иерусалим, где все озарено кристально чистым светом. Вы сразу же все видите и понимаете, поэтому нет необходимости садиться и рассуждать.

Взять, например, консультирование. Сразу скажу, что не являюсь великим консультантом, и понимаю, что не достаточно силен в этом вопросе. Люди действительно нуждаются в служении консультирования и увещевания, но лично мне тяжело слушать проблемы людей два часа подряд! Мне не хватает терпения. Я бы охотнее провел семинар по освобождению и изгнал бесов. Однако изгнание бесов не заменит консультирование, и я хочу, чтобы вы знали об этом. Тем не менее, в некоторых случаях оно может значительно сократить длительность консультирования. Кроме того, при консультациях очень помогает слово знания. Бывает так, что человек сидит перед вами, рассказывая свою версию истории, но вы знаете, что он лжет. Все было совсем не так, как он говорит. Это сверхъестественное знание.

Полагаю, что теперь у вас у всех появилось желание стать апостолами! Поэтому хочу вам рассказать, что это подразумевает, прежде чем вы примите окончательное решение. Прежде чем подписать заявление с просьбой о зачислении в апостолы, прослушайте должностную инструкцию. Члены церкви в Коринфе стали очень умными, они считали, что все знают и имеют. И тогда Павел написал им в Первом послании Коринфянам 4:8-13:

Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

Теперь, когда вы знаете, что значит быть апостолом, можете поставить свою подпись!
 

Терпение

Давайте вернемся к тому стиху, где Павел описал некоторые признаки апостольства. Второе послание Коринфянам 12:12:

Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

Апостол должен обладать терпением и выносливостью. Когда другие люди разочаровываются, сдаются и поворачивают назад, апостол держится до конца. Например, когда все оставили Павла, он пишет: «Димас меня оставил, и со мной никого нет, но я держусь» (см. 2 Тим. 4:6-18).

Во Втором послании Коринфянам 12:12 обратите внимание на слова «перед вами», означающие, что эти признаки апостольства были продемонстрированы церкви в Коринфе. Апостол имеет силу характера, чтобы продолжать двигаться вперед в той сфере, которую ему доверил Бог, до тех пор, пока Слово Божье будет подтверждаться знамениями и чудесами в поместной церкви. Апостол не только перемещается с места на место, но и обладает способностью твердо стоять там, где необходимо заставить что-то работать. Эта характерная черта истинного апостола, которая отличает его от ложного. Истинный апостол имеет отцовское сердце ко всем церквам, которые он насадил (см. 1 Кор. 4:14-15). Он способен оставаться там и продолжать упорно трудиться и ждать до тех пор, пока это будет необходимо, а затем назначит лидеров, способных продолжить его дело.

Многие мобильные служители имеют терпение, но не совершают знамений и чудес, тогда как другие делают особый упор на сверхъестественном, но проявляют мало терпения в повседневных обязанностях прораба на стройке. Истинный апостол проявляет терпение в личных отношениях, и в конечном итоге это создает атмосферу сверхъестественного.

 

Нужда в апостолах сегодня

Несмотря на возможные злоупотребления, апостольское служение сегодня необходимо, как никогда ранее. Вспомните, как быстро растут церкви в Китае, Индии, Африке. Я лично знаком с апостолами, которые основывают и развивают сотни церквей в отдаленных местах, которые лишь недавно узнали о Боге. Как церковь может достичь зрелости без всех пяти служений, в том числе и апостолов? Как мы уже видели, половина апостолов, упомянутых в Писании, появилась после вознесения Христа, и это означает, что роль апостола остается насущной и сегодня! Факт существования лжеапостолов, не является причиной для того, чтобы вообще не иметь апостолов, так же, как злоупотребления иными языками ни в коем случае не являются причиной не практиковать истинное говорение на языках. Средство от злоупотреблений не в том, чтобы вообще это не употреблять, но в том, чтобы употреблять правильно.

За последние годы я был свидетелем появления различных апостольских служений и их взаимосвязей. Я открыт для них всех. Уверен, что сейчас мы находимся на начальной стадии возрождения апостольского служения. Это время очистки мотивов, взаимоотношений и методов работы. Я верю, что мы увидим, как возродится истинное и чистое апостольское служение, особенно в странах Третьего мира. Я не думаю, что Запад возглавит это восстановление, поскольку на Западе присутствует слишком много эгоизма и колониального мышления. Мой взгляд обращен на зарождающуюся церковь в Азии и в других местах, где идет духовная жатва. Я жду появления истинных апостолов и верю, что они придут оттуда, откуда многие не ожидают.

В конце 1960-х годов Господь показал мне, что предстоит великая жатва молодежи в Америке. Я увидел, что Господь будет призывать многих из них в служение прямо из учебных заведений, минуя Библейские колледжи и устройство на мирскую работу. Так и произошло. Я был (и до сих пор остаюсь) тесно связан с некоторыми из таких людей, которые естественным новозаветным образом стали пятигранными служителями. Сейчас я вижу, как таким же образом появляются истинные апостолы, и молюсь, чтобы, когда они придут, я смог их увидеть и поддержать!

Пожертвование