Энн Шику: Когда Бог скрывает Себя 
20/11/2020
Кэти Бейкер: Готовьтесь ко времени обновления и нового начала! 
21/11/2020
Показать все

Деннис Крамер: Разрушая христианские проклятия — Глава 3

Имеющий право проклинать

Когда любая церковь погружена в самодовольство и духовную гордость, это приводит к заблуждению и духовной слепоте. Когда церковь становится законом сама в себе и исключает любую, отступающую от церковной, точку зрения, это становится источником долгосрочных проблем. Данная церковь становится обществом взаимного восхваления и прекращает быть истинным выражением Тела Христа. Как духовный протез (искусственная замена для части тела), данная церковь:

1. Утрачивает любую реальную связь с Телом Христа.

Кажется, что истинная духовная жизнь течет через нее, пока вы не подойдете ближе и не ощутите холодную, безжизненную структуру протеза. Тогда вы понимаете, что это только искусно сделанная замена реальной вещи. Она выглядит хорошо, но не имеет никакой теплоты, пульса или способности регенерации. Когда любая церковь не имеет глубокой потребности в других церквях, эта церковь фактически умирает.

2. Занимает место чего-то, что было утрачено.

Первоначальное состояние тела было радикально изменено травмой и никогда не может быть действительно здоровым вновь. В то время, как сохранена способность функционировать на механическом уровне, оно никогда не может быть тем, чем было первоначально предназначено быть. Оно никогда не сможет быть действительно естественным или исключительно красивым вновь.

Когда любая церковь — и особенно ее лидерство — испытывают недостаток в ясном и истинном понимании любви Божьей, они неизбежно потерпят неудачу в должном выражении этой любви. Ее члены будут возрастать неправильно, благодаря нехватке любви Божьей в повседневной церковной жизни.

Это будет только вопросом времени, прежде чем эта церковь будет предпочитать деятельность — отношениям, законничество — благодати, контролирующие авторитарные правила индивидуальной ответственности перед Богом и перспективу быть названным параноиком для кого-либо, кто подвергает сомнению любое из вышеупомянутых.

Создавая духовную атмосферу для проклятий

К сожалению, моя домашняя церковь стала такой церковью. Сложившаяся духовная атмосфера, в конечном счете, привела к развертыванию личных христианских проклятий против их собственных братьев, включая и меня. Ключевые люди в лидерстве отказались решать проблемы любовью и быть благосклонными в своих позициях и деятельности. Вместо того, чтобы быть исправленными теми из нас, кто знал их и любил их, они стали законом сами в себе.

Игнорируя или исключая некоторых из их самых верных и лояльных членов, они требовали поддержки от тех, кто согласился с ними. Они устранили все инакомыслие и не терпели разногласий. Они эффективно провели выборы с одним кандидатом. Как они могли проиграть?

Они тщательно подбирали союзников внутри церкви, которые не знали о наших опасениях и слышали только одну версию событий. Часто, если не всегда, именно так начинается религиозная ненависть, предубеждение и нетерпимость. Часто христиане слушают одну сторону истории и впадают в осуждение.

Прежде чем я узнал о нем, я был заклеймен и подвергнут остракизму моей собственной духовной семьей. Их мысли обо мне стали отрицательными; их слова стали критичными по отношению ко мне; и их действия ко мне стали оскорбительными. Это все предваряло личное проклятие, наложенное против меня.

В той атмосфере, которую эта церковь создала, проклятие было неизбежно. Оно было естественным результатом искривленной духовной атмосферы, результатом того, что духовно что-то шло не так. Накопление их отрицательных слов (включая проповеди), критическое отношение, осуждающий дух и полное фарисейское превосходство возрастали и возрастали. Как люди, находящиеся у власти, оправдывали подобные проклятию слова и поведение? Перекручивая Священное Писание.

Что мотивирует христианское проклятие?

Как ни странно, когда христианин использует христианское проклятие против другого христианина, он обычно делает это во имя всего святого. Почему? Христианин по ошибке полагает, что он:

1 — Защищает Бога.

2 — Защищает истину Слова Божьего.

3 — Защищает себя.

Чаще всего, именно третий пункт мотивирует проклятие. Большая часть христианских проклятий высвобождается во имя всего святого против других тем, что неправильно идентифицируется как праведная «самооборона». Другими словами, срабатывает менталитет: “Лучшая оборона — это нападение”.

Вот как это работает. Убежденный в своей правоте христианин набожно защищает свои действия, рассматривая себя как Божьего слугу, которому права и привилегии наказания других христиан так или иначе предоставлены Богом. Конечно, это никогда не является истиной. В его понимании такое «наказание», так или иначе, заслуженно и оправданно.

Проклятие очень умеет приспосабливаться. Оно будет действовать против или использовать в своих интересах предполагаемую несправедливость, которую можно чувствовать. Например, если человек чувствует непочтительное поведение или бунт среди духовных подчиненных, гордость может напомнить о своем существовании, и проклятие зарождается. Другими словами, если Бог не «достигнет» обидчика своим праведным судом, человек будет использовать любую альтернативную силу, доступную ему.

Часто, когда христианин не может использовать Божью силу для того, чтобы контролировать, манипулировать, запугивать или доминировать над другим христианином, так как она не доступна для таких целей, он будет использовать другие источники — духовные или демонические.

Если у вас, как у христианина, есть привычка «выкручивать руки» людям, чтобы заставить их делать что-либо по-вашему, помните, Бог не давал вам этот талант. Он не давал вам эту власть. Это качество вашей индивидуальности — или душевное, или демоническое по своей природе, но это определенно не благочестиво.

Проклинал ли Апостол Павел?

Некоторые оправдывают свои проклятия против других христиан, указывая на слова апостола Павла в Послании Галатам 1:8, которые выглядят как проклятие, которое он направляет против других:

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Послание к Галатам 1:8)

Разве этот, взятый в отдельности стих, дает христианам право проклинать других христиан? Действительно ли Павел высвободил личное или христианское проклятие? Действительно ли он направил сверхъестественную силу Божью против человека или группы людей? Действительно ли он неверно направил или извратил свою апостольскую власть? Действовал ли он в эгоистичной или мстительной манере, карая людей? Действительно ли Павел злоупотреблял своей властью? Был ли Павел гонителем невинных людей? Давайте проанализируем значение стиха:

1. Павел объявляет действующее проклятие, направленное против любого, кто продвигает любое другое евангелие, кроме как послание Иисуса Христа.

Действующее (современное) проклятие — это любое проклятие, которое все еще действует сегодня между Богом и человеком.

Современные проклятия подразумевают, что Бог проклинает человека, и несут в себе Божий суд за грубое неповиновение, включая и настоящее время, против тех, кто действует вопреки воле Божьей.

2. Павел применял существующую Божью силу.

Павел говорит о постоянном отлучении от Тела Христа (проклятии) рьяных иудействующих, которые извращали евангелие.

Как апостол язычников, он имел полное право объявлять действенность этого современного проклятия. Он не направлял ненадлежащим образом никакую сверхъестественную силу, кроме Божьей, против кого-либо или чего-либо.

3. Павел объявлял, что если кто-либо (включая его самого) проповедовал кому-либо другое евангелие, тот человек испытал бы проклятие вечного отдаления от Бога.

Он объяснял, что сама сила Божья, Сам Святой Дух, находятся в прямой и полной оппозиции всем, кто продвигает любое ложное послание об искуплении человека. В греческом оригинале, данный стих говорит, что эти ложные проповедники (иудействующие) должны были “быть выставлены” или запрещены в ранней церкви, так как они проповедовали другое евангелие.

4. Павел объяснял позицию, в которой те, кто отвергают Благую Весть, проклинают себя.

Фактически, Павел использует то же самое греческое слово в Римлянах 9:3, когда он говорит относительно себя:

«Я желал бы сам быть отлученным {выброшенный, высланный, приговоренный к разделению} от Христа за братьев моих, родных мне по плоти…» (Послание к Римлянам 9:3)

Конечно, в этом случае Павел не желал себе проклятия.

Галатам 1:8 не может использоваться, чтобы поддержать неправильное употребление божественной власти, предназначенной уничтожить другого брата или сестру во Христе. У этого проклятия нет ничего общего с христианами, проклинающими других христиан, и это не имеет ничего общего со злой сверхъестественной силой, которая была высвобождена. Павел сказал: Бог проклянет тех, кто проповедует любое другое евангелие.

Христианские или личные проклятия не имеют отношения к силе Всемогущего Бога. Они всегда зависят от злой силы — оккультной силы, питаемой адом.

Законное современное проклятие

В отличие от христианских или личных проклятий, современное проклятие в Галатах 1:8 было законным проклятием, высвобожденным Богом на всех неверующих, проповедующих ложную информацию, которая противоречит Благой Вести об Иисусе Христе. Все такие люди прокляты по сей день.

Действительно, эти самые слова Павла стали частью Священного писания. Его слова были словами Бога по данной теме; поэтому, здесь не нужны никакие аргументы. Павел защищал чистоту и «совершенство» евангелия. Он не порождал это наказание; он просто объяснил его более четко Галатам. Наказание анафемы или проклятие остается на всех, кто загрязняет евангелие, даже по сей день. Есть только одно истинное евангелие. Все другие действительно прокляты Богом.

Давайте подытожим пункты относительно этого стиха в Послании к Галатам, и как это относится к нам как к христианам сегодня:

1. Это не было личное или христианское проклятие.

Павел не высвобождал демонической силы против кого-либо; он просто заявил факт. Факт, что Сам Бог противится всем, кто сопротивляется Ему и Его вечному евангелию. Это было примером современного проклятия, которое действует и сегодня против врагов евангелия. Проклятие, где Бог проклинает человека.

2. Вы —  не Павел, апостол язычников.

Ваши попытки проклясть других христиан не могут быть поддержаны этим примером.

3. Вы не защищаете евангелие, когда проклинаете другого христианина.

В большинстве случаев проклятия возникают из эгоистичных побуждений.

4. Если вы прокляли другого христианина, вы должны раскаяться.

Вы не высвободили силу Божью; вместо этого вы высвободили силы ада против другого христианина. Вы не имеете на это права. Павел не делал этого, и вы не должны совершать подобного.

Галатам 1:8 не поддерживает христианские или личные проклятия ни в какой форме.

Елисей и историческое проклятие

Оправдывая попытку резко критиковать любого несогласного с ними, некоторые христиане любят использовать пример пророка Елисея. Использовал ли он проклятье? Несомненно! Подобно, как и в ситуации с Павлом, Елисей направил Божью силу против известного врага при уникальных обстоятельствах.

В случае с Елисеем врагом была группа неверных молодых людей или язычников. В 4 книге Царств 2 главе описано, как Елисей направляется в Вефиль. На его пути группа детей вышла из города и стала дразнить его, говоря: «иди, плешивый!» (стих 23). В ответ на их насмешки Елисей проклял их. «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (стих 24).

Обратите внимание на то, что они не были невинными малышами. В переводе с еврейского языка в данном отрывке указано, что они были юношами, взрослыми и несущими полную ответственность за свое поведение в отношении Божьего пророка. Они были бандой пострелов, смутьянов и неверных, которые притаились в засаде, поджидая свою жертву. Когда Елисей поравнялся с ними, парни вышли из своего убежища и начали словесно оскорблять пророка Божьего. Это нападение было заранее просчитано и спланировано юношами. Эти хулиганы открыто и злобно насмехались над пророком, отпуская саркастические комментарии и беззастенчиво выказывая презрение к Божьему слуге. Их грубые насмешки над Божьим пророком были подлыми и неоправданными. Молодые люди переступили черту дозволенного. Выступив против человека Божьего, они тем самым выступили против Бога. Эти злодеи испытывали терпение Божьего слуги, выражая свое презрение к нему. Поступая так, они испытывали терпение самого Бога. В итоге за отсутствие уважение к обоим они заплатили огромную цену. Елисей произнес не христианское и не личное проклятье. Но действуя в дозволенных рамках божественной воли, он провозгласил историческое проклятье. Подобно примеру Павла, Елисей действовал с целью защитить не самого себя, но Божью неприкосновенность.

Божественное возмездие

Историческое проклятие начинало свое действие тогда, когда Бог посылал его на определенного человека или людей в конкретный период истории по причине определенных греховных поступков. В исторических проклятьях Бог проклинает человека. Эти проклятья были справедливыми и заслуженными, а наказание соответствовало проступку. Эти проклятья были справедливыми, праведными актами божественного возмездия святого и совершенного Бога по отношению к далеко не святым поступкам. Помня об этом, давайте внимательно рассмотрим описанный выше пример.

1. Кем был Елисей?

Елисей был очень ценным ветхозаветным пророком, пророком вдвойне, имеющим двойное помазание Илии. Он был воистину «человеком Божьим», так как передавал слова Самого Бога. Он был больше, чем просто живой человек, так как являлся представителем Бога на земле. Как посланник Божий, Елисей заслуживал большого уважения, являя великую силу, совершая много великих чудес, произнося пророчества для царей и целых народов. Он погубил множество лжепророков, а также воскрешал мертвых. Он являлся представителем редкого рода пророков.  С точки зрения занимаемого положения, в Ветхом Завете не было более высоко звания, нежели пророк, а Елисей был одним из старших лидеров этой группы!

2. Почему Бог ввел проклятье Елисея?

Первое и самое главное: страшный суд, настигший тех юношей, был соизмерим по значимости их жертве по имени Елисей. Бог не допустил бы, чтобы Его слуга понес такое унижение от неверных. В случае с недавно назначенным пророком, Бог создал прецедент для будущих поколений. Бог заявил тем самым, что ни Елисея, никакого другого, подобного ему, пророка не обидят безнаказанно. На протяжении многих лет Елисей являлся примером демонстрации силы, с которой нельзя не считаться. Елисей стал тем, с кем нужно было считаться на протяжении многих лет. Бог не потерпит никаких выпадов, направленных против Него.

Имеющий право проклинать?

Как мы можем связать данную информацию с нашей темой под названием «Христианские проклятья»?

Дает ли пример Елисея и нам право делать то же самое? Обратите внимание на следующие факты:

1. Мы не живем во времена Ветхого Завета или по законам Ветхого Завета.

Спасибо Богу за Новый Завет, который мы заключили с Ним. То, что было одобрено Богом в «Ветхом» может быть запрещено в «Новом». Мы, христиане, уже не побиваем камнями пророков — мы рассуждаем над пророчеством; не побиваем камнями непослушных и неуважительно поступающих детей, как это было принято во времена Ветхого Завета — вместо этого мы учим их. Новый Завет четко говорит нам, христианам, «благословлять, а не проклинать…благословлять проклинающих».

2. Вы — не Елисей!

Вы не являетесь известным ветхозаветным пророком Божьим. Вы не являетесь избранным последователем пророка Илии; вы не имеете такого же статуса. Вы не имеете позволения причинять вред или убивать кого-либо по причине проклятия. Что вам позволено, так это лишь любить – даже своих врагов.

3. Вы – не Бог!

Напавшие на пророка юноши понесли наказание Божье. Так как они были неверными, то не имели завета с Богом и не имели веры. Бог имеет право делать то, что Ему угодно с тем, с кем Ему угодно. Но вы – не Бог! Так как вы — христианин, вы не имеете позволения уничтожать кого-либо, особенно другого христианина.

4. Это был пример исторического проклятья – проклятья, в котором Бог проклинает человека (смотрите «Введение»).

Так можем ли мы оправдать проклятие, опираясь на пример апостола Павла, а также пророка Елисея? Ответ – нет, не можем!

Смертельная комбинация

Мы, христиане, подобно ученику Христа Петру, рискуем действовать по причине личного невежества и духовной гордыни. Вспомните, как находясь в подобном обманчивом состоянии разума, Петр стал спорить с Иисусом (Матфея 16:22). Представьте, что он противился Сыну Божьему! Когда же Иисус приоткрыл Божий замысел о Его грядущем распятии в Иерусалиме, Петр ответил: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Что послужило основанием для заблуждения Петра? Им стала смертельная комбинация сознательного невежества и всепоглощающей духовной гордыни. Его поступки полностью являлись служением самому себе, и Иисусу это было известно. Он возразил, сказав Петру: «… думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Иисус тут же указал на сознательное и упрямое невежество. Вместо того, чтобы похлопать Петра по спине, Иисус эффективно дал Петру отрезвляющую оплеуху! Почему? Петр предпочел заблуждение известной и открытой ему воле Божьей.

Сознательное невежество и духовная гордыня часто ведут к обману.

Именно поэтому Бог спросит с христиан за их невежество. Заблуждение начинается с решения противостоять и в итоге отказаться от воли Божьей. В 99 % случаев именно заблуждение предшествует проклятью. Обман является важным ингредиентом в рецепте проклятия, в том числе и среди христиан. Далее в Матфея 16:24-26 Иисус указал на корень духовной гордыни Петра. Сразу же после того как Иисус возразил Петру, он указал на три истины:

1. Необходимость самоотречения:

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя».

2. Необходимость взять крест:

«…возьми крест свой, и следуй за Мною».

3. Необходимость потерять жизнь:

«Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

Иисус знал о том, что христианин с духовной гордыней никогда не сможет отречься себя, жить распятой жизнью, а также уступить свои «права». Петр думал лишь о своей потере. Он видел, как его мечты и надежды тают на глазах. А как же его планы на будущее? Ведь он был правой рукой Иисуса. Он был «многообещающим парнем», наследником царствия, которое строил Иисус. Петр думал лишь о себе. Какое отношение все это имеет к ситуации христианина, проклинающего другого христианина? Движение Петра в обратном направлении достигло кульминации в момент его публичного возражения. Давайте посмотрим, существует ли параллель между поведением Петра и поведением христиан, которые виновны в проклятии других христиан. Я думаю, что она существует!

Похожи ли вы на Петра?

Подобно Петру, мы невежественно интерпретируем Божью волю для другого христианина. Мы высокопарно навязываем ему свое мнение и заявляем об этом так свободно, даже публично, в надежде заручиться поддержкой остальных. И к нам даже не закрадывается мысль о том, что мы можем ошибаться, что нам кто-то должен возразить, и что возможно, мы знаем не так много, как думаем. Нам невдомек, что мы сами можем быть проблемой. Нам в голову даже не приходит мысль о том, что мы упустили волю Божью для своей жизни и окружающих нас людей. Однако, мы идем на поводу у собственной самоправедности, думая как Петр, что Бог на нашей стороне.

1. Подобно Петру, мы настолько укоренились в духовной гордыне, что верим в свою абсолютную правоту.

Наши искаженные доктрины, служение самому себе и полуправда лишь укрепляют в нас уверенность в том, что другому христианину нужно «вмешательство» — наказание, приговор, бичевание, кара Божья. Подумайте об этом. Петр думал, что Иисус ошибался! Он думал, что Иисус ничего не понял! «Не так!» – воскликнул Петр. «Я не позволю Тебе умереть. Я не позволю Тебе огорчить Бога. Я знаю, что для Тебя лучше, Иисус, и так или иначе, я увижу, что мой план сработал. Что если во всем этом найдется место и для меня? Что такого если в команде я буду вторым после Тебя? Что плохого в некоторых привилегиях? Ведь я же все таки стою этого».

2. Подобно Петру, мы пытаемся контролировать жизнь другого человека, примеряя на себя роль Бога.

Иисус не собирался позволить Петру стать Богом в Его жизни. Хочу поделиться с вами некоторой шокирующей информацией. Вы – не Бог! Не забывайте, что гордость и надменный дух ведут к личному уничтожению (см. Притчи 16:18).

Только посмотрите на Петра.

3. Подобно Петру, мы не видим состояния собственного сердца.

Все дело в нашем самоволии и самолюбии. Мы не замечаем необходимого  нам отречения себя, взятия креста, и утраты своей души ради Иисуса. Часто наш «авторитет», который как мы ошибочно считаем, дан Богом, является всего лишь соединением нашей жажды власти, необходимостью контролировать, и плотской попыткой утаить собственные греховные наклонности. Мы забываем о таких грехах как гордыня, эгоизм и амбиции. Наши глаза настолько сфокусированы на том, чтобы быть первым, лучшим, на высоте, у руля, что мы забываем о том, что являемся всего лишь прахом. Наша погоня за превосходством, должностью, продвижением и популярностью часто обращается против нас, и мы обнаруживаем, что оказались на стороне сатаны, подобно Петру!

4. Подобно ситуации Петра, мы попадаем в ловушку веры в собственное “продвижение”

Не забывайте, что комбинация своенравного, духовного невежества и всепоглощающей духовной гордыни, которая перерастает в самообман, являются частями основания, на котором строится проклятье. «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души» (Притчи 16:2).

Сведение огня

В Евангелии от Луки 9:51-56 описан еще один пример такого вида заблуждения. Более того, Иаков и Иоанн пошли еще дальше Петра. Их духовное невежество и гордыня побудили их пожелать наслать проклятие на целый регион. Невероятно, но они считали, что Иисус благословит это! Самаритяне плохо приняли Иисуса, и Его ученики были тому свидетелями. Двое из них, Иаков и Иоанн, бурно отреагировали на происшедшее и предложили свое «решение» Иисусу. Они сказали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» (стих 54). Иисус возразил им и сказал: «не знаете, какого вы духа» (стих 55). После этого Иисус объяснил причины своего возражения: «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (стих 56). На что обратил внимание Иисус?

1. Христианин может водиться лишь одним духом – Духом Святым.

В тех же ситуациях, когда христианин действует разрушительно, будь то в мысли, отношении, слове или действии по отношению к другому человеку, такой христианин рискует оказаться под действием вовсе не Святого Духа. Иисус сказал о том, что это был неправильный «дух». А «неправильным» духом является практика, мнение, менталитет, мотивация, убеждение, цель, верование, теология или доктрина, которая желает разрушать во имя Иисуса.

2. Тому, кто разрушает эмоциональную, умственную или духовную жизнь человека нет оправдания.

И независимо от того, насколько сильным является посыл к достижению отмщения за счет другого, он является неправильным. Иисус не допустил бы неправильного использования власти ни при каких обстоятельствах, особенно если это имеет отношение к уничтожению жизни человека. Ни одна сила, которая умаляет цену человеческой жизни, не есть от Бога. Он называет это духом разрушения в противовес духу созидания.

3. Иисус пришел для того, чтобы спасать.

Как Спаситель, Иисус был и остается Даятелем воплощенной жизни. Он ограничил использование Его власти до такого предела и противостоял любому акту, который отклоняется от миссии, для выполнения  которой Он был послан на землю. Иисус пояснил свое решение и не желал проявления огня от Его имени. Он не желал попасть в ситуацию, где Его имя ассоциировалось бы навеки с уничтожением жизни с помощью небесного огня. Если Сам Иисус ограничился спасением жизней людей, благословением тех, кто проклинал Его, любви к врагам, то кто такие мы, чтобы поступать иначе? Иисус отказался принимать участие в подобных действиях, и нам стоит поступать так же. Он знал, что учениками двигал не тот дух. И если тогда это был «не тот дух», таким же он остается и доныне.

Даже тогда, когда с нами поступают неправильно, мы отвечаем благословением на проклятье.

К сожалению, подобно ученикам, мы не всегда знаем, какого мы «духа». Вместо того, чтобы благословлять, мы проклинаем. Иаков сказал: «Сего не должно именоваться». Проклятье было и остается злоупотреблением силы динамического христианства.

Иисус сказал: «Благословляйте проклинающих вас». Вот пример правильного использования силы Божьей. Даже тогда, когда с нами поступают несправедливо, мы в ответ на проклятье благословляем. И исключений не существует. Библия четко говорит: христиане должны благословлять!

Христиане в серьезных заблуждениях

Так как в Библии все записано для нашего блага, давайте внимательнее рассмотрим этих двух учеников. Иаков и Иоанн:

— Были христианами (последователями Христа).

— Оценили ситуацию, свидетелями которой оказались (плохое обращение самарян с Иисусом).

— Захотели мести ради Иисуса.

— Погорячились, конечно же, ради Иисуса.

—  Попали под влияние не того духа и даже не подозревали об этом.

Не забывайте, Иаков и Иоанн думали, что они правы. Они не искали бы одобрения Иисуса, если бы понимали, что ошиблись. Откуда мы знаем, что они считали себя правыми?

— Они считали, что небеса подчинятся, а Иисус будет благодарен.

— Они цитировали Писание, ссылаясь на ситуацию с Илией.

— Они были уверены, что Иисус одобрит их религиозную ревностность, твердость сердец, посвящение, непоколебимую преданность и смелость подобную воинам.

— Они ожидали огня! (Их вера была невероятной!) Они верили в то, что небеса пошлют огонь по их требованию! Иаков и Иоанн серьезно заблуждались.

Случалось ли?

Посвятите время тому, чтобы исследовать свое сердце:

— Случалось ли вам думать, что вы правы, подобно Иакову и Иоанну, а потом узнать, что вы были совершенно неправы?

— Случалось ли вам ожидать одобрения Иисуса в вопросе уничтожения кого-либо, а потом испытать состояние шока, когда Он не одобрял вашего поведения и даже противостоял вам?

— Случалось ли вам цитировать Писание против человека, а Бог после не исполнял вашего предложения?

— Случалось ли так, что небесный огонь не сходил для того, чтобы выполнить за вас грязную работу (конечно же, во имя Иисуса)?

— Случалось ли вам обнаружить, что «ваш дух» является противоположностью Духу Христа?

Хочу предупредить вас, чтобы вы не ждали похвалы от Иисуса, если вы подобно Иакову и Иоанну будете действовать с помощью духа разрушения по отношению к другому человеку, и особенно к христианину! Что плохого совершили Иаков и Иоанн?

— Они посчитали, что верно оценили ситуацию, в то время как в действительности это было не так!

— Они посчитали, что их мотивация была верной, но это не так!

— Они посчитали, что имеют власть призвать небесный огонь, в то время как в действительности это было не так!

— Они посчитали, что Иисус даст им Свое позволение, но Он не дал!

— Они посчитали, что уничтожение самарян было неминуемым, в то время как в действительности это было не так!

— Они посчитали, что небеса пошлют огонь, но этого не случилось!

Позвольте отметить несколько выводов из вышеописанного примера.

— Христиане могут ошибаться, хотя им самим кажется, что они правы.

— Христиане могут переусердствовать, даже не догадываясь об этом.

— Христиане могут обманываться и даже не подозревать об этом.

— Христиане могут действовать под влиянием духа, противного Духу Святому, и не догадываться об этом.

— Христиане могут неверно оценивать ситуацию.

— Их духовное восприятие может быть ошибочным – и даже весьма ошибочным!

Сотрудничество с Христом

Хотя данная конкретная попытка «свести огонь» была пресечена Иисусом, в наше время потенциал вызывать проклятья существует во всех нас. Если бы Иаков и Иоанн не сотрудничали с Иисусом и вместо этого взбунтовались против Него, то при помощи силы cатаны они инициировали бы проклятье. Однако Библия четко говорит о том, что христиане должны избегать мести и ответных тактик. Слово Божье велит:

— Подставь другую щеку.

— Любите врагов своих.

— Благословляйте проклинающих вас.

— Делайте добро ненавидящим вас.

— Молитесь за тех, кто злобно использует вас.

— Побеждайте зло добром.

Библия не говорит: «Отмщение наше, мы воздадим». Библия говорит: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Римлянам 12:19).

Отмщение – дело Бога, а вовсе не наше!

Более того, Бог никогда не воздаст нам так, как Он должен по нашему мнению. Зачастую мы просто призваны пострадать за Него. И какой бы непопулярной не казалась эта истина, пострадать праведно за Бога – это честь.

Когда христианина охватывает жажда личной мести в отношении другого христианина, тем самым он заключает сделку с адом. Помните: Небеса прощают и любят; ад помнит и ненавидит.

В конфликте всегда участвуют двое. И если существует необходимость разобраться с вашими врагами, позвольте это сделать Богу.

«…потому что Я буду состязаться с противниками твоими» (Исаия 49:25).

Состязаться означает: сцепиться, спорить, вступить в противоречие, защищаться и делать попытки. Христиане же должны отстаивать лишь свою веру (Иуда 3), а не личные и эгоистические права.

Избегая духовной вражды

В Церкви Иисуса Христа нет места для вражды.

К сожалению, вражда случается и иногда даже яростная. Скорее всего, большинство из нас хоть раз оказались вовлечены в нечто подобное. Что такое духовная вражда? Это затяжной раздор, направленный против другого христианина. Раздор – это месть, акт сознательного отмщения. Когда мы спорим или враждуем длительное время со своими духовными братьями и сестрами, мы высвобождаем духовные отмщения, слова, которые имеют присущую им жизнь. Такие слова могут принести большой вред, так как скрывают в себе демоническую власть, которая легко может уничтожить брата или сестру, с которыми, по вашему мнению, вы не можете поладить. Как мы ошибочно называем этих людей, людей с которыми конфликтуем? Врагами? И они есть у всех нас. Духовная вражда, в которой вы не раскаялись, может легко перерасти в проклятье.

Павел писал к Ефесянам:

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:26-32).

Данная прогрессия очевидна. Гнев может привести к демонической активности, это в свою очередь может оскорбить Духа Святого. Решение этого вопроса очевидно:

— Быстро и по-библейски разбирайтесь со своим гневом.

— Наблюдайте за тем, что вы говорите. Любите и прощайте, и вы не будете иметь проблем с проклятьем.

— Берегитесь самоправедного гнева, о котором вы думаете, что он оправдан, но это не так.

— Берегитесь неразрешенных конфликтов внутри церковной семьи. Обычно это является результатом вашей гордости и упрямства, так как вы считаете себя лучше кого-то другого.

— Берегитесь горечи по отношению к члену духовной семьи. Такое происходит тогда, когда вы отказываетесь простить и забыть.

И этот список можно еще долго продолжать: возмущение, крутой нрав, мстительность, кара, зависть, соперничество, гордыня и все формы вредоносных, разрушительных слов. Все это позволяет дьяволу проникать в церковь. Он получает преимущество. Все те действия и отношения при отсутствии соответствующего урегулирования Духа Святого, ведут к бесовскому влиянию и заражению вас и церкви, которую вы посещаете. К сожалению, такое отношение захватывает духовное пространство, быстро становясь живым и самоподдерживающимся. Все это грешное и затаенное отношение может перерасти в зло, в открытое воздействие на других, если христиане позволяют ему иметь место без сердечного раскаяния перед Богом. Вы можете эффективно поглотить других христиан таким мощным, греховным отношением. То же отношение сердца в итоге поглотит вас самих! Оно в итоге станет не чем иным, как проклятьем.

Каково же значение проклятья?

Личное проклятье – это сознательная волевая попытка направить высшую духовную силу против человека с целью уничтожить его или, по крайней мере, желать ему зла. Мы рискуем, проклиная человека если:

— Хотим поквитаться с кем-то.

— Желаем уничтожить другого человека словами.

Для христиан третьего не дано. В этом вопросе не существует компромисса.  Мы должны наблюдать за тем, что исходит из наших сердец, и что исходит из наших уст. Мы должны благословлять, а не проклинать.

продолжение

перевод подготовлен проектом onbog.com

 

Пожертвование