Кевин Эвинг: Дух несостоятельности во сне (нехватка, недостаток)
01/01/2021
Энн Шику: Пусть восстанут целители
01/01/2021
Показать все

Деннис Крамер: Разрушая христианские проклятия — Глава 8

Может ли христианин быть проклят? Глава 8

Во второй раз я услышал слово «проклинать», употребленное в отношении моей жизни, через шесть лет после видения Инглишмена в ту апрельскую субботу. Меня пригласили послужить вместе с двумя другими пророками на севере Нью Джерси.

Пастор той церкви, который также являлся пророком, возложил на меня свои руки и произнес следующие слова: «Я заставлю тех, кто выступил против тебя закрыть свои рты; Господь будет воевать на твоей стороне. Пусть уйдет всякое бесславие, негатив, осуждение и даже проклятие, произнесенное на твое служение. Я проклинаю проклятие сейчас, и пускай оно убежит для того, чтобы ты мог быть победителем».

Это было еще одним упоминанием проклятия! Но в этот раз Господь внес некую ясность. Он упомянул «бесславие» и «негатив», а также атмосферу «осуждения» (неудачи), которые присутствовали в моей жизни. Никто, кроме Бога не мог описать мою жизнь более точно. Это действительно говорил Господь, и пророчество было абсолютно верным!

На протяжении многих лет я боролся с тучей, которая нависла над моим служением и моей жизнью. Я воевал против восстающих сил, и теперь получил подтверждение тому, что не сходил с ума. В то же самое время я обнаружил, что второе пророчество было болезненным, и мои эмоции зашкалили. Не такое пророчество я желал услышать. Оно жалило, потому что было весьма правдивым. Оно заставило меня испытать одновременно радость и печаль, удовлетворение и разочарование, почувствовать себя отмщенным, но все же жертвой. По словам того пророка из Нью-Джерси, источником проблемы, которая на протяжении многих лет духовно жила во мне, было проклятие!

Сосуд из Нью-Джерси

Бог снова проговорил ко мне ярким образом. Он избрал сосуд для пророчества и обстоятельства, при которых это произойдет. В первый раз Бог проговорил ко мне на тесной кухоньке, где за столом тихо молились четыре человека. Во второй раз Бог избрал публичное место со многими свидетелями. Бог «добавил громкости», и я слушал! В этот раз пророчество было записано на пленке и на бумаге. Бог снова проговорил через духовно чистого человека. Я был совершенно не готов к этому, но почувствовал огромное облегчение. Сам Бог повторил четко и для моей пользы.

Что касается человека, который произнес те слова, то Бог избрал свой самый лучший сосуд – успешного пастора процветающей церкви в Нью-Джерси, голос которого принимался и уважался в этой пророческой общине.  Он был известен во всей стране за свой правдивый пророческий дар, автором и популярным оратором на конференциях. Я верю, что качественное пророчество исходит из качественного сосуда. Никто не вызывал ничего и никого не просил. Это было скорее  нежелательное свидетельство, а он был еще одним слугой. Все это стало недвусмысленным доказательством того, что личные проклятия существуют.

Однозначное, однако ошеломляющее

Даже после второго яркого откровения в отношении проклятия, значимость его влияния на мою жизнь все еще оставалась неясной. Ведь для меня вопрос проклятий все еще оставался относительно новым. Я только узнавал, насколько глубоко могут уйти корни проклятья, и насколько далеко может зайти его влияние.

Над моей жизнью и служением

нависла туча, которой я

противостоял на протяжении многих лет.

И действительно, я не вполне осознавал границы данного проклятия до тех пор, пока оно не было извлечено из моей жизни. Только тогда я понял истинные масштабы его досадного господства. Оно было грузом, давлением, неким нечестивым двигателем, который постоянно трудился против меня, нарушая мое духовное равновесие.

Это сильное, имеющее собственную власть, проклятие могла подчинить лишь сила Божья. Оно пыталось завладеть мною и управлять, но его царствованию в моей жизни подходил конец. Другой правитель вскоре должен был свергнуть господство того проклятия в моей жизни и восстановить престол Своей власти во мне.

Благодаря Божьей благодати и несмотря на проклятие, я смог остаться в служении и по многим стандартам даже достиг успеха. Церковь, пастором которой я был в то время, продолжала улучшаться во многих сферах. Как и многие церкви, находящиеся на стадии зарождения, мы зажгли несколько костров, но продолжали стоять после того, как рассеялся дым.

На протяжении многих лет  действия проклятия, я продолжал ездить в другие страны: в Канаду, Англию, Францию, Россию, Испанию, Тринидад и по всем Соединенным Штатам. Мое положение пророка было подтверждено многими церквями в разных городах. Я также обнаружил, что могу служить письменным словом. Несколько книг и буклетов, написанных мною, получили ободряющие отзывы и принесли плод в жизни читателей. Я появился на христианском телевидении, записывая программы о пророческом служении. Обратная связь с моим выездным служением была последовательной. Пастора и церкви подтверждали, что я приходил к ним как помазанник Божий, который позитивно влиял на жизни людей, побуждая их к радикальным переменам. Я благодарен Богу за то, что Его присутствие сопровождало меня везде, где я бывал.

Может ли христианин быть проклят?

В книге Притчей затерялся один стих, который имеет отношение к вопросу: может ли христианин быть проклят? Притчи 26:2 говорит: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.

Божья благодать

была очевидна в моей жизни,

несмотря на  проклятие.

Во многих богословских дискуссиях, в которых я принимал участие на протяжение многих лет, ударение делалось на то, что христианин не может быть проклят. Если бы христианин был проклят, то подразумевается, что он сделал что-то  ужасное и заслужил то, что получил. Такое понимание отрывка из книги Притчей 26:2 было популярным и удобным среди моих коллег. Однако мой личный опыт в отношении проклятия не позволял мне роскоши такой беспечной и беззаботной интерпретации. В глубине сердца я знал, что не сделал ничего заслуживающего любого вида проклятия, все-таки я чувствовал себя проклятым христианином. Пришло время задать некоторые сложные вопросы о себе и своем понимании определенных отрывков Библии.

Как и многие другие доктрины, принятые мной в то время, я неосознанно «очистил» свое понимание и применение доктрины проклятий. У меня было приятное, милое толкование того, кто может быть проклят, а кто нет. Я знал, что не могу быть проклят. Почему? Потому что я был духовным, и имел уверенность в том, что ни один искренний духовный христианин также не может быть проклят. Да и вообще, христиане выше таких вещей!  У нас иммунитет!

Подобно многим моим коллегам, которые пытались  толковать этот стих, мое пояснение текста было типично поверхностным и ограниченным. Другими словами, я не вполне понимал, о чем говорю. Да, я считал, что понимаю о чем идет речь, однако, вскоре я осознал, что мне нужно прояснить кое-что еще в понимании проклятий.

Цыгане и Вуду?

Для меня Притчи 26:2 было лишь древней ссылкой на утраченное суеверие. Очевидно, что она не имела ни актуальности, ни отношения ко мне. Возможно, какой-нибудь нищий цыган где-то далеко мог бы опуститься до того, чтобы проклясть кого-либо, однако, я к этому разве имею какое-то отношение? Может быть, некоторые жрецы вуду могли бы заниматься подобными вещами, но я живу не на Гаити и не думаю, что эти жрецы имеют ко мне какое-то отношение.

В моей жизни была сила Бога, и я мог бы использовать эту силу против любого явного врага Бога. Но цыгане и жрецы вуду не имеют ничего общего с моим христианским опытом, или я наивно так считал. Я думал, что проклятие – это маленькие куклы с торчащими из них иглами, бурлящее в казане смердящее варево, или магические заклинания воображаемой ведьмы. У меня не было времени на крылатых фей, которые взмахивают волшебной палочкой или принцев, которые превращаются в лягушек.

Я с гордостью верил, что являюсь реалистом, пуристом («сторонник сохранения чего-либо в своей исходной форме»), который основывается на ортодоксальности Писания и своем практическом христианском опыте. Я с уверенностью полагал, что «укоренен и укреплен в истине», а также защищен от всякого зла. Я просто не имел времени на сказки, бабские басни или чьи-то устарелые доктрины. Я не думал, что проклятия это реально. Я не думал, что они присутствуют в наше время. И я не думал, что они могут даже отдаленно коснуться меня!

Проклят? Не я!

Вскоре, я понял, что очень ошибался, можно сказать даже опасно заблуждался, и даже был фатально наивен. Оглядываясь назад, я теперь понимаю насколько нереалистичным и духовно незрелым было мое понимание о существовании христианских проклятий. Я был ослеплен собственным невежеством. Эта доктрина была подобна многим другим из моих ранее не испытанных, не опробованных доктрин из области «журавль в небе» и не прошла испытания временем и реальностью. Почему? Потому что мое понимание проклятий было опасно невежественным, и губительно не библейским. Невежество по отношению к врагу придает ему сил. Мое слепое невежество практически дало врагу неоспоримую победу в моей жизни, так как я совсем не верил даже в существование этого врага!

Я действительно читал о сильных мужах Божьих, таких как Давид и Илия, которые противостояли проклятиям. Однако я все не мог провести параллель между ними и мною, так как я не имел надлежащего знания и опыта, чтобы сделать это. У меня было определенное интеллектуальное понимание, так как я читал историю тех людей много раз. Но теоретическое понимание и понимание, полученное опытным путем невозможно сравнивать.

Сильный в теории, но совершенно уязвимый на практике, я вскоре узнал, что нашим самым большим врагом может быть доморощенное богословие. Я просто не мог заставить себя принять тот факт, что против меня было запущено проклятие. Ведь я, как ни крути, хороший парень, настоящий бойскаут! Проклят? Не я!

Следующий взрыв в моем богословии произошел тогда, когда я понял, что эту ужасную вещь со мной сделали христиане. Они целенаправленно прокляли меня, и это чуть не уничтожило мое хождение с Христом. Я думал, что христианин означает похожий на Христа. Я думал, что христианин должен любить, прощать, мириться и т.д.

Моя личная заблудившаяся, неглубокая, недалекая теология знала не так много, как я предполагал, однако, гордилась, думая, что знает все. Признаю, я был мечтателем. В результате я лишь усугубил ситуацию и сделал ее еще более болезненной.

Два важных шага

Соединив изучение теории с анализированием, а также пересмотрев свое богословие, я предпринял два важных шага, которые буквально спасли мою духовную жизнь, и возможно, даже физическую.

1.      Я предположил, что совсем ничего не знаю о проклятиях.

Более того, я знал мало и о Боге в целом. К этой мысли нам всем стоит периодически возвращаться. В смирении и великом отчаянии души и духа я попросил Духа Святого научить меня. Я решил начать с изменения богословия. Это была первая, по-настоящему умная вещь, которую я сделал. Я признал свою глупость.

Внезапно я стал переосмысливать все мое богословие. Бог привел меня в теологический тупик и не выпускал меня. Я мог держаться своего старого понимания  и отрицать свою ситуацию. Либо мог открыться Духу Святому, чтобы Он научил меня новому и более разумному пониманию, которое прояснило бы нынешнюю ситуацию. Последнее казалось лучшим выбором.

Позже я узнал, что это новое понимание подходило как к букве, так и к духу Слова Божьего. В итоге это изменило мою жизнь навсегда. Дни моего удобного, прозападного и «христианизированного» богословия остались в прошлом.

2.      Я послушал свою жену.

Она говорила мне об этом проклятии, которое словно змея обвилось вокруг моей шеи на протяжение многих лет, но  я просто не верил ей. Я обвинял ее много раз в чрезмерной реакции. Я говорил ей, что я не верю в то, что христиане могут или делают подобное с другими христианами.

Переосмысление всего моего

богословия в итоге навсегда

изменило мою жизнь.

Забавно, не так ли? Инструмент, которым мы пользуемся для того, чтобы понимать Бога, и называемый нашим богословием, оказался препятствием на моем пути познания истины Божьей. Я не мог найти истину из-за того, как я  интерпретировал истину. Даже тогда, когда моя жена своей мудростью, здравым смыслом и духовным зрением  выручала меня из потенциально катастрофических ситуаций, предупреждая меня,  я не слушал ее.

Как только я начал воспринимать ее предупреждения, и доверился Духу Святому, чтобы Он научил меня, мое освобождение стало неизбежным и неотвратимым, хотя и запоздалым. Я благодарен Богу и моей жене. Они оба участвовали в моем богословском и практическом освобождении. Благодарность Иисусу Христу и моей жене Диане за то, что я стал свободным!

Задавая сложные вопросы

Мое личное путешествие к пониманию проклятий было тем, к чему в реальности «подтолкнул» меня Бог. Мой уровень духовности и вопросы все еще был на стадии младенчества. И хотя я начал внимательно, даже пристально исследовать Притчи 26:2 своими ограниченными навыками, я понял, что пришло время рассмотреть возможность, или вероятность, что в моей жизни существовало весьма реальное проклятие.

Нужно было задать два вопроса и быстро получить на них ответы:

1.      Говорится ли в Притчи 26:2 о том, что христианин не может быть проклят?

Наслаждаются ли христиане автоматическим, заранее существующим иммунитетом от подобного нечестивого влияния? Ведь в этом стихе говорится о том, что такие проклятия не будут иметь силы: они «не сбудутся».

2.      Говорится ли в Притчи 26:2 о том, что проклятие является индикатором вины человека, невзирая на обстоятельства?

Другими словами, является ли причиной проклятия вина самого проклятого человека? То есть, проклятия не было бы, если бы сам человек не сделал что-то такое, что стало бы основанием для проклятия?  Если вы так думаете, то это просто абсурдно! Однако признаю, что именно так я и думал до того момента, пока не понял, что я сам был проклят! В отчаянии я поспешно начал искать другие возможные толкования. Я начал переосмысливать некоторые мои самоправедные концепции в отношении проклятий и признавать, что ошибался в своем понимании проклятий. Слава Богу, что я ошибался!

Библия никогда не возлагала ответственность за христианское проклятие на саму жертву. Вина всегда лежит на преступнике. Как и многие тысячи христиан, я также неправильно понимал, кого мне винить. Я задавал сложные богословские вопросы, на которые нужны были соответствующие богословские ответы. Это была немалая корректировка в моей системе верования. То, что ждало меня впереди, было внушительным доктринальным пересмотром, который доставался дорогой ценою для моей богословской гордыни и доблести.

Имеют ли христиане иммунитет от проклятий?

Беглый взгляд на Библию открывает нам истину о том, что каким-то образом христиане обладают иммунитетом и являются исключением в случаях проклятия. Каким-то образом Божьи дети наслаждаются доктриной об автоматической устойчивости к проклятиям.

Одним из наиболее популярных толкований данного отрывка является буквальный. Некоторые люди спорят о том, учит ли Библия, что проклятие «не сбудется»  имеет буквальное значение и «не сбудется» по отношению к любому христианину в любое время. Однако различение проклятий не является быстрым и легким заданием. Оно становится особо сложным, если вы, прежде всего, не верите в них! Даже, если вы верите в проклятия, они все же требуют света Божьего – освещения Его Духом Святым – для того, чтобы «увидеть», различить и распознать их.

Освобождение от проклятий требует всемогущей силы Божьей и невероятного упорства, которое дает вера для того, чтобы выявить и разрушить личное проклятие. Зачастую такая битва может перейти в затянувшееся сражение, во время которого изменяется влияние этих проклятий. Проклятия – это не то, на что обращают внимание духовные новички, а я во многом являлся таким новичком.  Я был уязвимым христианином, который думал, что имеет больше «света», чем это было на самом деле. Ранние дни возвратились, чтобы преследовать меня.

Недостаток веры?

Благодаря моему раннему воспитанию в так называемом движении «Слово веры», я думал, что проклятия – это что-то из области фантастики.

Распознание проклятий – это

особо сложная задача, если ты

в них вообще не веришь!

Они были плодом воображения, иллюзией. Для меня было просто немыслимо само существование «проклятого» христианина. Следовательно, мое мнение было очень предвзятым в отношении любого стиха в Библии, говорящего о проклятье. Мое ограниченное понимание поддерживало точку зрения о том, что христиане защищены от подобного зла.

Проклятия наряду с такими негативными вещами как болезни, нищета, личные проблемы и т.п. считались многими людьми, в том числе и мною, результатом личной нехватки веры. Если вы заболели, то это ваша вина, так как вы не имели достаточно веры или правильной веры. Если вы бедны, то это ваша вина – результат недостатка вашей веры. Если вы имеете проблемы любого рода, то это всегда считалось результатом вашего неверия. Винить было некого, кроме себя. Все, что вам было нужно, это больше веры, и мгновенно чудным образом ваши проблемы внезапно исчезнут! Глядя на такое упрощенное и ошибочное богословие, вы поймете, почему я не мог принять тот факт, что настоящий христианин может быть проклят, разве только, если он сделал что-то ужасно неправильное, и потому заслужил все это.

«Настоящий» христианин просто нуждается в том, чтобы упражняться в «настоящей» вере. Если его вера не сработает, тогда, скорее всего, он сделал что-то греховное, чтобы«заслужить» личное проклятие. Иначе, ему просто не нужно было бы иметь дело с подобными возможными обстоятельствами. Поэтому, на «настоящего» христианина проклятия просто не имеют никакого влияния.

«Рембо» для Иисуса!

Как и многие богословски «стерильные ” христиане, я невольно удалил всякую вероятность того, что проклятие может даже отдаленно повлиять на меня.  Находясь в заблуждении и гордыне, я думал, что имел иммунитет, освобождение, некую автоматическую невосприимчивость. Я жил в выдуманном мире богословия, далеком от реальности, о которой учит Библия. А ведь это должно было стать моей первой подсказкой. Я просто считал, что был неразрушимым, непоколебимым, недвижимым, непроницаемым для любого вреда или ущерба, был эдаким «Рембо» для Иисуса!

Как в фильмах о Рембо, духовные пули начали свистеть надо мной, вокруг меня и по направлению ко мне. Сначала я не понимал, что происходит. Забавно, но мое голливудское богословие обмануло меня. Я считал, что пули были ненастоящими. Я думал, что я — Рембо. Я рассматривал идею о проклятиях наших дней как миф. Я думал, что из этого боя выйду без царапинки и последствий. Я понял, что жизнь не похожа на кино! Мое мышление было ограниченным, я был идеалистом, слишком примитивным христианином. Вскоре я узнал, что пули, которые мы видим в голливудских фильмах и те, которые появляются в нашей жизни, очень отличаются.

Это «христианское» проклятие взяло меня на прицел, и у него были настоящие пули, а на каждой из них было написано мое имя. Я оказался на мушке. Это было не кино, а ведь я – не высокооплачиваемый актер. Я был ранен духовно и эмоционально, кровь текла из настоящих ран в результате настоящей войны. Эта война чуть не стоила мне моей духовной жизни. Ведь если ты не думаешь, что враг может причинить тебе вред, то скорее всего ты не ставишь никакой защиты.

Заслуженное или незаслуженное?

На протяжение многих лет я несознательно сотрудничал с проклятием в моей жизни, веря, что его в ней нет. На протяжение многих лет я игнорировал неоспоримые доказательства его присутствия. В своем невежестве я не слышал, как Дух Святой говорил ко мне через моих близких, коллег, и даже незнакомцев, которые тоже были христианами. Я олицетворял глупость тем, что не воспринимал такое огромное количество доказательств, предоставленных Богом. Бог пощадил меня по причине Своей верности, а не какого-то духовного отличия с моей стороны.

Я полагал, что христиане обладают иммунитетом к проклятиям, если только не заслужили их! По иронии я всегда возлагал вину за проклятие на того, кто попал под проклятие. Это открыло для меня совершенно новую банку богословских червей и вызвало новую проблему в моих и без того слабых навыках толкования. Обратите внимание, что в Притчах 26:2 говорится: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется». Некоторые скажут, как я и говорил, что это означает: если человек «заслуживает» проклятия, то он будет проклят. Я по иронии перенес вину или причину проклятия не на того человека – на самого себя. Я думал, что это верная интерпретация в свете моего тогдашнего богословия. Не забывайте, что я все еще думал, что настоящий христианин не может быть проклят.

Возможно, из правила о том, что христиане обладают иммунитетом, были исключения. Возможно, были такие настолько развращенные и настолько порабощенные огромными грехами христиане, что проклятие было для них «десертом». Я размышлял о том, что так называемое «незаслуженное» (беспричинное – в переводе с англ. языка версии Короля Иакова) проклятие не может найти жертву, так как подобное проклятие не может существовать. С другой стороны, «заслуженное» проклятие имеет жертву, и это происходит по вине жертвы. И снова подразумевалось, что жертва проклятия является причиной собственного проклятия. Я спрашивал себя, было ли это основным толкованием стиха? Было ли это точным библейским и сбалансированным пониманием, которое я мог охватить? Я размышлял над тем:

➤ Как человек заслуживает быть проклятым?

➤ Кто-нибудь когда-нибудь «навлекает» (личное) проклятие такого рода – то, что насылается на человека кем-то другим?

➤ Если да, то как кто-то становится причиной собственного христианского проклятия? Мне нужно было узнать это.

Кто виноват?

Очевидно, что я переживал реальный период перехода, как богословского, так и опытного. Я знал наверняка лишь одно: я боролся с очень реальным христианским проклятием, и насколько я знаю, не сделал ничего чтобы «заслужить» это. Я знал, что причиной был не я. В то время я все еще привязывал причину проклятия к жертве (мне), а не к преступникам (они). Снова и снова я задавал один и тот же вопрос, пытаясь разобраться во всем этом трагическом хаосе. Я непрестанно спрашивал:

➤ Если я не заслужил такого, то почему я проклят?

➤Почему Бог позволил этому произойти?

➤ Сделал ли это со мной Бог или я сам?

➤ Сделал ли это со мной дьявол или кто-то другой?

➤ Если с моей стороны не было причины для проклятия, то почему вредоносное, ослабляющее влияние проклятия проявляло себя в моей жизни вновь и вновь?

➤ Изобличает ли себя каким-либо образом христианин, который просто обнаружил проклятие в своей жизни?

Обнаружить проклятие в своей жизни означает лишь одно. Это означает, что вы узнали и выявили нечто нечестивое и разрушительное, то, что противостоит воле Божьей для вашей жизни. Это не означает, что вы должны винить во всем себя, и не значит, что вы заслужили такое! Разве отчет о преступлении делает вас преступником? Конечно же, нет! То, что человек проклят не означает, что он считается виновным до того момента, когда будет оправдан, хотя многие из нас были научены мыслить таким образом. Вина и невиновность не имеют ничего общего с тем, что человек стал жертвой проклятия. Я спрашиваю вас: как вы определяете соответствующего виновника подобного бесовского дела?

Вы не можете винить евреев за то, что они живут в Европе, где шесть миллионов из них умерли во время Холокоста. Вы не можете винить миллионы нерожденных малышей за аборт, так как они зачались в неподходящее время. И вы не можете винить кого-то за страдание от проклятия, если они имели смелость признать, что находятся под ним! Шесть миллионов умерших евреев и около тридцати миллионов неродившихся малышей встанут на сторону того, кто находится под проклятием, и не осудят его.  А что сделаете вы?

Вопросы без ответов?

Даже наиболее скептически настроенный христиан признал бы, что против меня было направлено что-то весьма нечестивое. Конечно, я утверждаю, что это зло было наслано на меня христианами. Я знаю, что мое утверждение является сложной богословской и практической пилюлей для некоторых людей. Однако, кто-то где-то высвободил огромное количество «негативной энергии» против меня. После молитвы и анализа все доказательства указали на христиан, как преступников, а вовсе не на колдунов или магов!

В любой войне «разведывательные операции» являются решающими для успеха битвы. В моей войне за собственную душу я разработал метод допроса. Как только мне предоставлялся источник проклятия, я начинал задавать множество вопросов. Эти важные вопросы стали основой моей книги и радикальным пересмотром некоторых моих богословских взглядов:

1.      Как насчет лидера данной группы?

➤ Каково было его участие в данной ситуации?

➤ Насколько он нес ответственность за происшедшее?

➤ Было ли это проклятие вдохновлено лидером, или оно было тем, на что он случайно наткнулся и по причине невежества использовал, не сознавая того?

Проклятие не

происходит само по себе,

оно всегда вызвано кем-то.

➤ Было ли использование  проклятия неизбежным результатом закоренелого в нем заблуждения?

➤ Было ли проклятие просто результатом недостатка необходимых проверок и баланса в руководстве церкви? Или может проблема намного глубже?

2.       Как насчет людей в церкви?

➤ Сознательно ли (напрямую) или несознательно (не напрямую) они прокляли меня?

➤ Было ли это проклятие серьезным несчастным случаем и я стал в нем жертвой, которой не повезло?

➤ Оказался ли я не в том месте, не в то время, как случайный прохожий или это была целенаправленная  и согласованная акция по причинению мне духовного вреда и попытке уничтожения?

➤ Была ли это фактически охота на ведьм с моим участием?

➤ Насколько сознательными были усилия?

➤ Осознавала ли церковь свои действия?

➤ Нравилось ли им то, что они делали? Другими словами, открыто, сознательно и порочно ли они взялись за меня, чтобы проклясть?

Возможно, один Бог знает ответы на эти вопросы. Я могу иметь свое мнение и подозрения, но я также верю в то, что пастор и те люди остаются моими братьями и сестрами, несмотря на заблуждение, в которое они могли попасть.

➤ Я верю в то, что проклятия существуют.

➤ Я верю в то, что христиане могут быть прокляты.

➤ И я верю в то, что христиане могут даже проклинать других христиан!

Одно я знаю наверняка. Я на личном опыте пережил влияние последствий самого настоящего христианского проклятия. В некотором смысле я был под проклятием, а с другой стороны я был выше этого.

Кто инициировал проклятие?

Если личное проклятие существует, то ему есть и причина. Запомните: не существует такого понятия как проклятие без причины! Именно об этом говорится в Притчи 26:2: проклятие не происходит само по себе; оно всегда чем-то вызвано.

Причина христианского проклятия всегда имеет происхождение от человека, который его инициировал, а не от жертвы проклятия! Давайте проясним это раз и навсегда. «Незаслуженное» или «беспричинное» проклятие не будет иметь влияния на христианина, так как без причины проклятия не существуют. Именно об этом говорил автор книги Притчей. Проклятие должно иметь причину. Ведь без причины ничто не может быть наслано на христианина, ничто не совершится против него. Без причины нет проклятия.

Кто же обеспечивает причину для проклятия? Преступник всегда находит причину для проклятия. Если преступник предоставляет причину, то проклятие производится и направляется в сторону потенциальной жертвы. Если нет причины, нет и проклятия. Но если есть причина (предоставленная преступником), тогда имеет место личное или христианское проклятие.

Окончательные ответы

Чуть раньше я задал два вопроса. Позвольте мне предложить вам их еще раз, но с соответствующими ответами.

1.      Говорится ли в Притчи 26:2 о том, что христианин не может быть проклят?

Наслаждаются ли христиане автоматическим предусмотренным иммунитетом от подобного нечестивого влияния?

Нет! Христианин может быть проклят. Это печально, но это правда! Ничто не происходит в христианской жизни автоматически, и христианин явно не имеет иммунитета от проклятий. Если кто-то хочет проклясть вас, то это все что нужно. Его намерения, слова и соответствующие действия являются соответствующей причиной для запуска проклятия. И да, христиане могут делать такое в отношении других христиан.

2.      Говорится ли в Притчи 26:2, что проклятье – это  выдающий себя показатель вины человека, невзирая на обстоятельства?

На протяжение многих лет христиане читали отрывок из Притчи 26:2 наоборот. Мы ошибочно полагали, что «проклятые» люди – это те, кто обеспечивают причину или «оправдание» проклятия, от которого он или она страдают.

Причина проклятия

не берет начало

в своей жертве!

Мы бессердечно обвиняли жертв в преступлении!

Илия, Давид и я

Из Библии я знал, что Илия и Давид были праведными слугами Господа. Бог явно принимал их обоих. Оба ходили в воле Божьей. Тем не менее, оба столкнулись с большими проклятиями в своей жизни. Давид столкнулся со своим на поле битвы против Голиафа, а проклятие Илии исходило от Иезавели, соблазнительницы и убийцы. Должен признать, что оба справились с проклятиями, направленными против них намного лучше, чем я. Почему?

➤ Они знали о том, что проклятия реальны, и поэтому соответственно разбирались с ними.

➤ Им не нужно было сначала побеждать врагов невежества и апатии, прежде чем разобраться с проклятиями, направленными против них.

➤ Они практически сразу перешли в наступление.

➤ Им не нужно было переучиваться, перестраивать богословие, преодолевать препятствия, основанные на опыте.

➤ Их культура, религия и личный опыт свидетельствовали о реальности личных проклятий.

И хотя это было небольшим утешением, но, по крайней мере, я обнаружил себя в довольно замечательной компании с другими «проклятыми людьми». Однако и теперь я не видел четкой взаимосвязи. В отличие от них мне не хватало культурного и религиозного и опыта. Когда я читал об этих людях в Библии, и когда я пытался применить это в своей жизни, щелчка не произошло. Они были больше, чем библейские персонажи, которые жили тысячи лет назад в разное время и в очень отличающемся от нашего мире. Как я мог приравнять себя к ним? Между нами было столько огромных различий: время, культура, обстоятельства, духовный рост, и даже особая милость отличалась от той, которую знал я.

Они были теми, кем были, а я был просто современным христианином, живущим в конце 20 века. И хотя я верил Библии всем своим сердцем, эти люди и их достойные уважения истории оставались словами на бумаге, отдаленные от моего нынешнего христианского опыта. Как серьезный библейский студент-самоучка, я должен был больше знать, нежели просто сводить отрывки Писания к  простому историческому контексту. Поступая так, я не ставил ни во что урок, который эти люди и их проклятия могли бы преподнести мне. Если Божьи слуги из Библии попадали под атаки проклятий, то, как я мог полагать, что со мной такого не могло произойти?

Две ошибки и две истины

В своей начальной попытке понять личные проклятия я допустил две серьезные ошибки:

1—Я ошибочно ассоциировал проклятие лишь с пророком Илией, а также воином и царем Давидом. Я думал, что эти проклятия были эксклюзивными, и лишь для них.

2—Так как я ассоциировал проклятия лишь с двумя этими персонажами, то искал схожих преступников, таких как Иезавель и Голиаф. И в этом была моя ошибка. Бог пытался показать мне, что мои братья и сестры христиане были источником сатанинского проклятия, но я искал источник в нечестивой царице или дерзком великане!

Излишне говорить, что мой направленный ложным путем поиск оставил меня озадаченным, смущенным и духовно дезориентированным. Почему? Я лаял не на то семейное дерево (англ. идиома: сделать неправильное предположение о чем-либо). Я искренне исследовал страницы Ветхого Завета, пытаясь постичь эту странную тему о личном проклятии. Но этому исследованию Библии предшествовало современное проклятие, направленное против меня другими христианами, теми, кто был частью моей церковной семьи, и оно смотрело мне прямо в глаза! Я был близок к тому, чтобы узнать, что Илия и Давид были не только теми, кто мог быть проклят, и что не нужно буквального, физического Голиафа или Иезавели для того, чтобы запустить проклятие. Бог пытался научить меня двум фундаментальным истинам:

1—Проклятия не будут ограниченны жизнями библейских персонажей.

2—Проклятия могут и будут идти от неверующих людей (ожидаемый источник) и  от христиан (неожиданный источник).

Более того, сколько людей на планете, столько и потенциальных источников проклятия, и столько же потенциальных жертв проклятия. Ограничение проклятия до неверующего населения, и теория о том, что оставшееся христианское население каким-то образом удалены от него, было моей самой большой ошибкой.

Наиболее вероятный преступник

Многие христиане подозревают Иезавель или Голиафа в то время, как в реальности им стоило бы поискать в церкви! Ведь не очень похоже на правду то, что проклятие порождено неверующим человеком, который не посещает церковь и не является христианином, а также понятия не имеет о том, кто вы. Скорее всего, это будет не тот человек, с которым у вас нет близких отношений! Да и вообще, зачем кому-то, кто вас не знает, причинять вам вред?

Я верю в то, что проклятие может исходить от члена церкви – того, кого вы ненароком обидели, кто потом отомстит вам из-за своего духа непрощения, горечи и непринятия. Потому я и называю такие проклятия «христианскими», хотя они вовсе не несут в себе никаких христианских качеств.

Эти «христианские» проклятия происходят из церкви, из среды братства, из семьи, из среды братьев и сестер во Христе. Я знаю, что эти слова сложно принять, но брат, проклинающий брата – это более распространенный сценарий, чем неверующий человек, проклинающий вас. Я не пытаюсь сделать вас параноиками; я просто пытаюсь подготовить вас к тайной атаке.

Лишь человеком?

Если бы я не научился ничему другому на своем опыте с проклятиями, то научился бы этому: главное качество, необходимое для того, чтобы сделать кого-либо жертвой проклятия или стать жертвой проклятия — идентично. Все что вам нужно – это быть человеком. Если вы живая, дышащая человеческая особь, спасенная или неспасенная, вы можете проклинать и быть проклятым. Все просто и в то же время печально: просто быть человеком.

Законным ли оправданием для греха были бы слова: «Что же, мы просто люди»? Совершенно, нет! Факт остается фактом: мы как люди, будь то спасенные или нет, можем приносить нечестивые результаты, за которые независимо от того, спасены мы или нет, будем держать ответ перед Богом. Иисус сказал: «а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека (Матфея 15:18-19).

Проклятие может исходить

от обиженного брата,

который мстит вам.

Мы, люди, а особенно спасенные, несем ответственность перед Богом за все, что «исходит из нашего сердца». То, что вы человек – не оправдание! «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1-е Петра 4:18). Верю ли я в то, что человек рискует потерять спасение, если беспечно проклинает брата или сестру во Христе? Любой грех несет в себе опасность лишиться нашего спасения во Христе. И хотя Бог, и только Он один, решает такие вопросы, риск существует для всех нас. Мы должны стоять на страже своего сердца и следить за своим языком. И то, и другое может быть наполнено злом или добром, Богом или дьяволом. Оба могут быть созидательными или дьявольски разрушительными по природе. Да поможет нам Бог подчинить свое сердце и язык Ему в инструменты праведности.

Брат против брата

Вскоре я узнал, что против меня было направлено самое настоящее проклятие. Оно было направлено не ветхозаветным колдуном или древним богохульником. Этих врагов было бы легче вычислить и противостоять им. Любая борьба с ними была бы более открытой и честной. Эта война была бы такой, какой бывают обычные войны. Если бы в понятии войны был термин «этика войны», то это можно было бы назвать справедливой войной, приемлемым взаимодействием с четко определенными правилами и кодексом поведения.

В моем случае мои обвинители были современной «христианской» группой, которой руководил  типичный «пастор». Они все полагались на несколько искаженных, хотя и современных, приемлемых для некоторых «христианских» верований. Излишне говорить, что все это стало наибольшим шоком в моей христианской жизни. Подобно любому шоку, это проклятие нанесло удар неожиданно и с великим смятением. Это было жестокое столкновение между светом и тьмой, и я оказался посреди перекрестного огня. Это была титаническая битва добра со злом, а полем битвы был я.

Я никогда не думал, что другие христиане могут выпустить первый залп. Я не ожидал, что «брат» сделает такое с братом. Для меня стало неимоверным шоком обнаружить себя невольным участником «гражданской войны», разгоревшейся в четырех стенах Божьей церкви. Это проклятие было духовным актом жестокости, который  потряс мое сознание, нарушил мое духовное мышление, и в целом повлиял на мое духовное равновесие. Это проклятие принесло с собой психологическую реакцию, период духовной депрессии, и период переоценки. Правда, что проклятие может  вызвать невероятный шок в жизни человека. Нравится вам это, или нет, но если вас прокляли, то это означает войну! Вот так четко и ясно.

продолжение

перевод подготовлен проектом onbog.com

 

Пожертвование