Деннис Крамер: Разрушая христианские проклятия — Глава 4

Поддержи проект OnBog
Чак Пирс: Пророческое слово, 29.08.17
29/08/2017
Корнелиус Квик: Вспомните Божьи пророческие сны, видения и обещания!
30/08/2017
Показать все

Увеличить текст

Деннис Крамер: Разрушая христианские проклятия — Глава 4

Лидеры церкви рискуют больше?

Страх, подозрения и недоверие заполонили церкви. Дружба исчезла, доверие было подорвано. То, что я ошибочно считал крепкими взаимоотношениями, на которые я полагался в течение многих лет, просто на моих глазах стали разрушаться. Кафедра стала местом, где публично открывались очень личные тайны прихожан с целью укрепления положения пастора. Очевидно, что при этом втянутыми оказались обе стороны.

Метаморфозы подобные тем, что произошли с доктором Джекилом и мистером Хайдом (герои повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», где скромный доктор Джекил и развязный мистер Хайд – один и тот же человек), начали поражать представителя высшей духовной власти церкви – пастора. Практически за ночь его давние страхи и опасения выплеснулись во взаимные жестокие обвинения, претензии и угрозы. Он набрасывался на членов церкви, не заботясь об их личном благополучии. Его поведение показало его сущность наемника, а не истинного пастыря. Разгул террора, мало отличающийся от того сценария, которому последовал доктор Джекил-мистер Хайд, овладел тем, когда-то возлюбленным, лидером. Ловко замаскированный, но смертельно опасный противник принес разрушение ничего не подозревающим членам церкви, забирая постепенно одну душу за другой.

Я стал главной мишенью. Он вышел на тропу мести как в личном плане, так и публично. Человек, который был мне дорогим другом, старшим братом, предшественником и даже духовным отцом, теперь относился ко мне как к своему злейшему врагу. В своем типичном оборонительном поведении, он вел себя словно испуганный человек.

В своем чрезвычайном желании служить Богу, я невольно отдал свою душу в руки человека и теперь он отвергал меня.

первый шаг на путь

христианского проклятья –

это превращение друга во врага.

Что характерно для любого хорошего сына, я по-прежнему глубоко печалился о потере духовного отца и лидера в моей жизни. Я слишком поздно понял, что первый шаг на путь христианского проклятья – это превращение друга во врага. Видите ли, проклинать врага намного легче, нежели друга или брата. К сожалению, в результате серии немудрых, принятых не на библейском основании решений пастора, я понял, что не смогу более поддерживать его.

На протяжении многих лет я подвергал сомнению его особый вид авторитарного лидерства, но с помощью учения церкви «успокаивался», что так учит Библия. На протяжении многих лет я подвергал сомнению те лжеучения, которые стали значительной частью общего богословия церкви, но меня заверяли, что они основаны на Библии. На деле же, не имеющие под собой библейского основания, пристрастные решения и доктрины пастора были, по сути, служением себе, которое лишь умножало его духовную власть над Божьими людьми.

Теперь же я насчитывал слишком много духовных потерь, чтобы просто не замечать происходящего в церкви. Ее члены, которым доверяли, верные люди, преданные последователи, которые безраздельно отдавали себя этому человеку и церкви, стали массово уходить. Духовная семья начала разрушаться.

Проклятие было запущено

Вскоре я стал дитём духовного развода. Особенность этого развода была такова, что родитель развелся с ребенком. Внезапно, после трагических обстоятельств, я был вынужден начинать все сначала. Где я найду новую духовную семью? Где я найду нового духовного отца или мать? Смогу ли я выжить без них? Неохотно, подобно сироте, я начал искать новый духовный дом и семью. Печально, но мой любимая церковь, ставшая мне домом, где я родился во Христе, прекратила свое существование.

Подобно сироте я боролся с ощущением, что меня предали, бросили и оставили в одиночестве. Никто по собственной воле не становится сиротой, и я не был исключением, однако я стал сиротой. Моя семья и я решили, что кроме разлуки нет другого решения. Через шесть месяцев со дня нашего расставания нас и еще тридцать других семей публично отлучили от церкви. Были ли разногласия и отличия грехом, достаточным для отлучения? Не думаю. Но вскоре я понял, что сделало руководство нашей церкви.

Во время того утреннего воскресного служения, с кафедры, во всеуслышание было озвучено предупреждение, подобное проклятию: «остерегайтесь производящих разделения и соблазны…и уклоняйтесь от них» (Римлянам 16:17). В данном контексте мой бывший пастор изрек смертельное христианское проклятие против меня и моей бывшей церкви. С одной стороны, это была ошибка суждения и неверное толкование Священного Писания. Но с другой стороны, этот случай стал самым лучшим, что когда-либо происходило со мной! Благодаря этому публичному отлучению я умер в тот день для всего, чем когда-то стал.

Остерегайтесь!

Более подробное рассмотрение отрывка из послания к Римлянам 16:17-18 , которое так часто использовалось против меня, открывает некоторые интересные моменты.

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».

1. Кто производил разделения?

Павел писал об иудействующих и их попытках извратить Евангелие Иисуса Христа. Он говорил не о разногласиях между христианами или членами церкви и ее лидерами. В 17стихе Павел называет таких людей «производящими разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились»

2. О каком учении говорил Павел?

Он говорил об учении ортодоксального новозаветного христианства и вовсе не о разных мнениях между самими христианами. Он не прислушивался к тем лидерам, которые хотели отлучить других христиан за несогласие с ними. Он говорил не о списке заготовленных дома условных правил и постановлений, которые действуют для отдельного человека или церкви. Павел защищал Евангелие Иисуса Христа, а не самого себя!

3. Кто «служит не Господу нашему Иисусу Христу»?

Павел предупреждает церковь не о тех, кто, возможно, не согласился с их пастором и решил посещать другую церковь. Павел говорил христианам остерегаться нехристиан. Те, о ком предупреждал Павел и кого избегал, «служили не Господу нашему Иисусу Христу», а побуждали других отворачиваться от учения Павла.

Удобное использование данного отрывка Библии являлось характерным методом для моей первой церкви. Они использовали Библию в свою поддержку, когда она согласовалась с ними. Когда же Библия не поддерживала их практики, они интерпретировали ее так, чтобы она соответствовала их поступкам. Отрывок из послания к Римлянам 16:17-18 является примером такого искажения Писания, которое привело их к собственному разрушению. Апостол Петр писал о том, что подобная тенденция является признаком нестабильности и невежества. Петр говорил, что те, кто искажают истинный смысл и толкование Библии, делают это: «…к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петра 3:16).

Ирония в том, что единственное разделение в этом трагическом эпизоде было вызвано руководством церкви. Они публично потребовали, чтобы люди с особой точкой зрения ушли. В усугубление ситуации они приняли обвинения против меня от других, даже не проверив правдивость информации, как рекомендует в подобной ситуации Библия.

Линия фронта обозначена

В итоге руководство церкви очертило линию фронта, вынудив людей выбирать, на чьей они стороне. Если бы началась битва, они выстрелили бы первыми. Я никогда не был сторонником борьбы, и, конечно же, никогда не хотел войны.  Я знал, как чувствовал себя Давид, когда писал: «Я мирен: но только заговорю, они — к войне» (Псалом 120:7). И если и были какие-то раздоры, то очевидно, что инициатором их возникновения было руководство церкви. В своих самых буйных фантазиях я и подумать не мог, что такая мстительность может исходить от верующих братьев и сестер. Их ответная реакция застала меня полностью врасплох. Я никогда не думал, что стану  свидетелем такого раздора, предрассудков и фанатизма среди христиан. Иисус говорил о том, что иногда вашими врагами станут «ваши домашние». Он был прав и это действительно ранит.

Бог пресекал любую

мою попытку избежать

уничтожения моего характера,

репутации и служения.

Искушение нанести ответный удар в отместку было велико. Не один раз моя плоть требовала отплатить той же монетой. Однако, в тот период произошла смерть, которая оказала глубокое влияние на мою жизнь. Это была смерть, которая произошла внутри меня: я был ее владельцем. Все мои попытки самооправдания потерпели неудачу.  Мои попытки доказать свою правоту были тщетными. Все, что я делал по плоти для того, чтобы сохранить свое доброе имя, репутацию христианина, провалилось с треском, имея обратный эффект. Все эти вещи, которые настолько важны для Бога, были словно «Исаак», которого мне нужно было принести к жертвеннику. Все эти вещи, которыми я так горячо дорожил, Бог попросил пожертвовать для Него. Все это должно было умереть.

Я не имел позволения допустить и тень мести или возмездия  тогда,  и не имею его сейчас  на этих страницах. Таким образом, Бог явил свою волю в моей жизни. Таким образом, Он не допустил засорить страницы этой книги. Он уничтожил во мне все, что было не от Него. Он не мстил за меня тогда, когда мне хотелось этого и так, как этого желал я. Бог пресекал любую мою попытку избежать уничтожения моего характера, репутации и служения. Господь, не теряя времени, распинал во мне все, эффективно разрушая мое царство и устанавливая Свое Царствие внутри меня. «Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня» (Псалом 119:75). Незримое – более важно для Бога,  неизмеримое — более полезно для меня: страдания, преследование, и «долина смертной тени», все, что приготовил для меня Бог. Прошло много лет, прежде чем я понял это и наконец-то принял как волю Божью. Другими словами, я противился тому, что мне следовало принять!

Правильный Библейский протокол?

До, во время и после моего публичного отлучения, пастор ни разу не пытался обсудить со мной лично мой, так называемый, грех. Более того, вся эта трагическая ситуация произошла без единой беседы пастора со мной! Вместе с остальными мой бывший пастор отлучил меня публично, и его поддержала вся паства. Те бывшие «братья и сестры» не задали ни единого вопроса по поводу его действий. Сложно поверить в подобное отсутствие правильного Библейского протокола.

Годы шли, и с моей стороны было множество попыток обсудить сложившуюся ситуацию. Я звонил и оставлял сообщения – все безрезультатно. Я писал письма и даже привлекал двух других пасторов в попытке получить исцеление. Печально, но ничего не выходило.

Мой бывший пастор ни разу не сделал попытки обратиться ко мне лично, дабы залечить эту глубокую рану. Он ни разу не сказал мне о причине или причинах, приведших к публичному отлучению. Отлучение является наиболее строгой формой церковного взыскания в адрес христианина, но в моем случае никаких объяснений не последовало. Он так и не сказал мне, что я натворил, и не пояснил до сего дня, в чем состоял мой великий грех.

Мне лишь оставалось предположить, что обвинения против меня были серьезными, судя по цене, которую я заплатил за это. Если приговор всегда соответствует преступлению, тогда, в его глазах я, должно быть, совершил духовное преступление века! Пастор не хотел особо вникать.

Грех – это самое большое обвинение, которое можно выдвинуть против христианина. Сказать, что кто-то согрешил, означает — осудить того человека. Это наиболее строгая форма суда. Если бы этот суд был праведным (а он не был таковым), основываясь на Слове Божьем (а он не основывался), с привлечением свидетелей и очевидных доказательств (а этого не было), тогда пастор был бы справедлив в своем суде надо мной.

Те обвинения были не больше, нежели личная месть одного самоправедного человека. Откуда я знаю? На это указывают следующие факты: греха, за которым следует отлучение, не было; отсутствие беспристрастных свидетелей; и отсутствие в природе даже малейшего доказательства или подтверждения.

Подверженность нарциссизму

Мое публичное отлучение не было церковным взысканием, ни административным наказанием. Пастор не заботился о том, чтобы восстановить падшего брата в «духе кротости», как предлагается в послании к Галатам 6:1. Откуда я знаю об этом? Оттуда, что моя духовная благонадежность не бралась в счет. Все дело было в ненасытном аппетите одно человека стать выдающимся, преобладающим, и главенствующим. Более того, вся эта ситуация была попыткой Святого Духа Божьего выявить глубоко укоренившуюся в пасторе нарциссическую личность. Его открытое восхищение самим собой  и чрезмерный дух самомнения были налицо.

Сам Бог решил это сделать, еще до того как мне об этом стало известно: использовать меня в качестве катализатора для того, чтобы вывести все это на поверхность. По моему мнению, данная попытка потерпела неудачу, но это уже была забота Духа Святого. Моей задачей было любить тех, кто плохо обошлись со мной и молиться  о Божьей милости к ним. Я постоянно напоминал себе слова Соломона:

«Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой» (Притчи 24:17-18).

Пастор совершил свое хищное восхождение на верхнюю ступень служения за счет жизней слишком многих христиан. Он словно хищник уничтожал и поглощал тех, в ком видел соперников. То, что Бог предусмотрел в качестве источника корректив в жизни того человека, рассматривалось как угроза жизни. Более того, эти коррективы были предписаны Богом для спасения жизни. Если бы их только рассмотрели, как таковые и приняли.

Крайности, которые вызвали подобный хаос, были средствами для наведения порядка. Те сферы личной слабости, которые послужили странному поведению данного служителя, могли бы быть сбалансированы через смирение и подчинение Слову Божьему. Жизнь пастора и служения значительно улучшилась бы, а Царство Божье выиграло от этого. Его служение могло измеряться множеством духовных детей, которые достигли зрелости, вместо множества духовных жертв.

Лидеры освобождены от проклятия?

Являются ли  христианские лидеры – те, которые стерегут, питают и направляют стадо — исключением  в ситуации с искушением проклясть лишь потому, что занимают положение духовного авторитета, доверия и влияния в церкви? Гарантирует ли их уровень духовной зрелости то, что они никогда не примут участие в проклятии или подобных ему действиях? Находятся ли такие лидеры выше проклятия по причине своего продвижения Богом до положения контролера, символизирующего Божью власть в церкви? Хотелось бы мне ответить на эти вопросы утвердительно, но я не могу. Более того, противоположные факты могут быть реальностью в жизни лидеров. Они могут столкнуться с большим искушением, использовать проклятие в качестве манипуляторного духовного оружия.

Слово Божье говорит нам следовать, подчиняться, прислушиваться, почитать и поддерживать наших духовных лидеров. Мы все должны быть благодарны за наших лидеров церкви и ежедневно славить за них Бога. Действительно, наши духовные лидеры являются дарами для церкви. Но они не защищены от искушения проклинать, независимо от степени их одаренности! Никто – ни лидер, ни прихожане — не имеет иммунитета от потенциального проклятья в адрес другого человека. Лидер может быть успешным в Боге, быть очень одаренным и иметь очевидное помазание Божье в своей жизни. Он может являться пастором большой и процветающей церкви. Да, но независимо от  того, насколько видным он кажется, любой лидер может поддаться искушению проклясть.

На самом деле христианские лидеры могут быть особо уязвимы в вопросе искушения, когда обсуждают потенциал проклятья у других христиан! Я не говорю, что они обязательно более порочны или что они проклинают больше, чем простые люди, или что они вообще проклинают. Я просто утверждаю, что лидер сталкивается с большим искушением проклинать. Так почему же искушение проклясть особенно часто встречается среди лидеров? Пояснение этому смелому заявлению сокрыто в понимании сущности лидера.

Синдром Саула

Одни и те же духовные навыки могут стать либо его самым большим активом, либо наивысшей ответственностью, в зависимости от того, как их использовать. Я называю это «синдромом Саула». Духовный маятник намерений может раскачиваться в обоих направлениях, и лидер ежедневно должен выбирать, каким быть «домостроителем тайн Божьих» (1-е к Коринфянам 4:1). Перед ним постоянно стоят две дилеммы:

1. Лидер должен понимать, что то, как он делает свою работу, может быть не так важно, как то, почему он ее делает.

Лидер может выполнять свои функции для славы Божьей, либо свести служение к продвижению себя, служению себе, высокомерной демонстрации его псевдодуховности и душевной харизмы, как в случае царя Саула.

2. Подобно Саулу, лидер может привлечь внимание к себе или к сотворившему его Богу.

Это сложный выбор, но лидер должен совершать выбор каждый день. Почему? Потому, что большинство из того, что делает лидер, является сущностью его сердца. До тех пор, пока Саул «оставался малым в глазах своих», у него не было проблем. Пророк Самуил даже многозначительно спросил царя: «…не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? (1Царств 15:17). В момент, когда сердце царя наполнилось гордыней, своеволием и любви к себе, приблизилось то время, когда царство было взято от него. «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (стих 23), прорек Самуил.

Пример царя Саула  преподносит нам два урока:

  1. Лидерство в Боге является положением огромной ответственности.

Почему? Потому, что нет никакой иной причины, как то, что Бог призвал такого человека быть лидером.

  1. Этот лидер, призванный Богом, заботится о наиболее ценном имуществе Бога.

Что же это за имущество? Его овцы! Его народ!

На основании этих двух причин Бог наделяет своих лидеров сверхъестественными инструментами для исполнения труда, к которому Он призвал их. На что я пытаюсь обратить ваше внимание? На то, как лидер использует эти инструменты! В силу занимаемой лидером должности, Бог научил его использовать Божью силу, высвобождать Его влияние, производить угодные Богу перемены, и буквально вызывать революцию в жизни человека под присмотром данного духовного лидера.

Всегда существует вероятность злоупотребления властью, будь то политической, военной, финансовой или духовной. А покуда существует вероятность злоупотребления духовной властью, остается и вероятность проклятий. И пока лидеры наделены такой властью, они будут сталкиваться с большим искушением, злоупотребить этой властью с целью проклятия. Царь Саул попался в ловушку власти, и в процессе погубил самого себя.

Опасный дух Саула

Я верю в то, что из Саула и Давида вышла бы замечательная команда, если бы Саул рассмотрел своего протеже как ресурс, а не как угрозу (см. 1Царств 18:11-12). Вначале царь возвысил молодого воина за его доблестные поступки: «И Давид действовал благоразумно везде, куда ни посылал его Саул, и сделал его Саул начальником над военными людьми; и это понравилось всему народу и слугам Сауловым» (стих 5). Однако, несмотря на все действия Давида и его старания, что-то внутри Саула не получало удовлетворения. Однажды ревность, основанная на глубоком чувстве неполноценности, неуверенности и вины, взяла верх над царем.

Во время победного танца израильтяне пели и сравнивали «тысячи» Саула и «десятки тысяч» Давида. С того самого дня «подозрительно смотрел Саул на Давида» (стих 9). Будучи верным и преданным слугой, Давид просто исполнял свой долг. Он не намеревался захватить власть царя. Однако, с того самого дня и далее Саул, будучи одержимый злым духом, начал охотиться на Давида. В какой-то момент он даже попытался пригвоздить Давида копьем к стене!

Тот же «дух Саула» угрожающе мотивирует христианских лидеров нашего времени при помощи зависти, гнева и гордыни, не говоря уже о страхе: «И стал бояться Саул Давида» (стих 12). Когда подобные эмоции создают предполагаемую угрозу царству лидера, он часто реагирует с помощью отвержения, воздаяния и наконец, окончательного уничтожения. Другими словами: уничтожить соперника! Давид должен быть убит.

В итоге, Саул стал врагом Давида, совершенной противоположностью тому, что задумал Бог. «И стал Саул еще больше бояться Давида и сделался врагом его на всю жизнь» (стих 29). Более того, нежелание или отказ Саула признать помазание Давида Богом, ускорило отпадение царя от благодати и стоило ему царства. И хотя Давид был ресурсом, Саул смотрел на него, как на  помеху. Многие лидеры нашего времени совершают ту же ошибку. Хотелось бы мне знать, сколько лидеров отвергли своих «Давидов», посланных к ним Богом.

Водимые страхом

Печально, но мой бывший пастор действовал эгоистично и мстительно, водимый духом личной мести подобно Саулу.  Из страха утратить превосходство над своей паствой, которая так отчаянно была ему нужна для заполнения своей личной эмоциональной пустоты,  он сделал меня своим врагом. То, что Иисус желал исцелить в нем (так же как в Сауле), пастор заполнил игрой, должностью и личной властью. Его эмоциональная пустота и нестабильность в комплексе с неспособностью осознать Божью любовь к нему, компенсировалась его неизменным доктринальным и практическим экстремизмом. Все, во что он верил (его доктрина), формировалось под влиянием этого экстремистского «духа».

Во многих сферах такой подход к доктрине и практике сослужило пастору добрую службу, обеспечив успех в служении, следование за ним людей, и, по крайней мере, видимость истинной духовной власти.  Однако, то, что выглядело хорошо внешне, имело внутри неправильную мотивацию. Его самомнение, самодовольство, самореклама и самосохранение были истинными мотивами его действий против меня.

Эта абсурдная ситуация была не вопросом защиты Бога, Иисуса, Библии, церкви, практического богословия или кредо. Это было расчетливое нападение на меня по причине личной паранойи пастора. Он думал, что я хочу захватить его церковь. Он думал, что я хочу стать пастором. Откуда я это знаю? Как могу выдвигать подобные обвинения? Он сказал мне об этом. За несколько лет до того, когда я все еще посещал его церковь, в своем предположении он показал мне свои страхи.

Однако стать старшим пастором той церкви было самым последним, о чем я думал. Угроза, которую я представлял для него, была надумана им же. Я любил его и поддерживал. Я полагал свою жизнь за него. Подобно Давиду, у него не было более верного слуги или ученика, чем я. Даже после того, как я отдал ему все, он продолжал бороться со страхом, что у него что-то хотят забрать. Я не был первым человеком, которого он обвинил и не был последним.

Духовные тираны

Подозрения, обвинения, умаление и унижение других (как отдельных людей, так и церквей) стали искрой, которая зажгла двигатель оправданий пастора.  Умаляя других, он ошибочно считал, что возвышается сам в жизни и служении.

Печально, когда человек проживает свою жизнь в страхе, опасаясь, что кто-то сможет отобрать у него то, что дал ему Бог. Гордыня ослепляет, и мы не видим скрытую природу греха. Да, грех – это грех. Наша вера сходит со своего основания, и мы находим себя тонущими в зловонии религиозного лицемерия. Каковы же критерии лицемерия? Когда говоришь, что любишь Бога, в то время как ненавидишь брата.

«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Кто говорит: «я люблю Бога «, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1-е Иоанна 2:9-11; 3:14-15; 4:20-21).  

Когда мы разрушаем жизни других людей без тени раскаяния или малейшего чувства вины, мы переходим очень серьезную черту. Мы перестаем быть похожими на Христа, и превращаемся в христианских мясников, которые разделывают окружающих и подают на подносах ненависти и эгоцентрической гордыни. Мы теряем, иногда навсегда, Божью любовь, превращаясь в людей, не имеющих любви, не приносящих пользы, не следующих за Христом и Его примером.

Проклятие – это инструмент духовной тирании, оружие, которое использует только малодушный тиран. Тиран – это тот, кто руководит жестко, сурово, угнетая других, такой себе деспотичный монстр. История человечества насчитывает множество таких личностей: римские правители, Мао Цзэдун, Сталин, Муссолини, Гитлер, Саддам Хуссейн и т.д.

Рискуете ли вы?

Есть ли в церкви тираны? До тех пор, пока существует возможность злоупотреблять властью, тираны будут продолжать обижать других, и даже в церкви. Когда христианский лидер несправедливо, эгоистично или коварно использует свою духовную власть, возникает вероятность проклятия со стороны того христианина. Если вы или кто-то, кого вы знаете, использовали духовные навыки, таланты или намерения в деструктивном русле, вы или тот человек рискуете превратиться в подобного духовного тирана. Пройдите этот тест и узнаете, рискуете ли вы:

➤ Молились ли вы против другого  человека, особенно другого христианина?

➤ Наказывали ли вы когда-либо людей своими словами через сплетни и клевету, или контролировали и манипулировали другим человеком через молитву?

➤ Использовали ли вы когда-либо Библию в личных целях, цитируя ее против другого человека в деструктивном духе?

Подобные действия не обязательно говорят о том, что вы не спасены, но они означают, что вы очень заблуждаетесь. Очевиден тот факт, что вам необходимо покаяться!

Выявляем группу риска

Каковы же основания для потенциальных злоупотреблений со стороны лидеров? Они одинаковы в отношении всех, кто имеет хоть какую-то степень власти и авторитета. Проблема заключается в человеческой природе.

  1. Эгоизм.

До тех пор, пока лидеры ищут своего,  пока исполнены горькой ненависти, зависти, гордыни, соперничества, раздора, соревнований, упрямства и необузданных амбиций, всегда будет оставаться вероятность личных проклятий, сформированных и озвученных этими самыми лидерами в церкви.

  1. Несломленное эго.

До тех пор, пока лидеры церкви имеют несломленное эго и   искаженное понимание духовной власти, они рискуют превратиться в духовных деспотов. Симптомы этого проявляются в необходимости мстить и жажде контролировать других.

Тираны – тиранят,

Слуги – служат;

Они не проклинают

Когда имеет место подобное поведение, в церкви будут присутствовать проклятия. Так как подобные искушения настигают более лидеров, нежели прихожан, потенциал лидеров проклинать – больше. Бог призвал лидеров к более высокому уровню ответственности, целостности и уважения.

  1. Злоупотребление в служении.

Когда лидеры подрывают доверие, дарованное им Богом, через злоупотребления служением, дарами, способностями, талантами и «помазанием», они рискуют извратить свое призвание и направить свои духовные способности в неверное русло. Бог может позволить им сохранить дар или способности, которые дал им,

Имеет ли ваш лидер

потребность  мстить

или духовно контролировать

других?

но эти же данные Богом дары и способности могут действовать вне Его совершенной воли и конкретного плана. Когда происходит нечто подобное, служение лидера несет меньше, чем оптимальный результат. В лучшем случае такой человек может перейти в сферу духовной деятельности, которая полагается на бесовскую силу души и граничит с христианским колдовством, если фактически не является колдовством, по сути!  В конечном итоге, подобно Самсону, лидер может даже оказаться в ситуации, когда Господь оставил его! Лидер может даже в конечном итоге закончить, как Самсон, который не знал, что Господь оставил его, до тех пор, пока не стало слишком поздно! (См. Судей 16:20).

Рождение экстремизма

Как лидер может неправильно использовать данные ему Богом способности? В каком случае лидер может отказаться от стандартов, возложенных на него Богом, и направить свои способности в деструктивном направлении? Как лидер может пойти в разрез с Божьей целью для его жизни и  в ущерб Царству Божьему, хотя сам был действительно призван и одарен Богом? Возможно ли такое? Может ли такое произойти? Как и в большинстве вопросов, связанных с лидерством, основные признаки злоупотребления, скорее всего, сокрыты в сердце лидера. Какие же признаки говорят о риске для лидера?

  1. Недостаток четкой библейской объективности становится очевидным.

Независимо от того, насколько незначительной на первый взгляд может казаться данная тенденция, она может дать начало экстремизму, фанатизму и ереси.

  1. Слову Божьему отводится роль подчинения.

Вместо превосходства Священному Писанию отводится роль подчинения капризам, мнениям, чувствам и суждениям конкретного богословского предубеждения или догмы, запятнанной неизбежным заблуждением лидера.

  1. Мнение лидера становится обожествленным в умах его последователей.

Его слова возносят до божественного уровня. В итоге, слова лидера становятся «Божьими словами» независимо от их соответствия Библии! Обожествление, как доктрины, так и лидера порождает самообман, который характеризует все христианские культы. Именно поэтому культы приравнивают уход из группы к уходу от Бога. Для людей, которые верны культу, сам культ является богом, а их лидер – очевидный объект поклонения!

  1. Отвержение Божьих предупреждений и наказаний.

Когда церковь игнорирует необходимые изменения, которых требует любящий Бог и избегает Его своевременных корректив, она рискует навлечь на себя беду. Либо такая церковь позволяет Иисусу обрезать себя ради принесения лучших плодов, либо Ему придется прибегнуть к более суровым мерам: сначала Он приложит топор к корням, а потом начнет все заново, посадив новое дерево.

          Также существует и третий вариант. Когда дерево умирает, иногда его оставляют стоять на месте и украшают искусственными плодами. Некоторые даже начинают любить это дерево больше, чем плоды, которое оно должно было принести. Не поступите так и вы. Если дерево умерло, то  плоды на нем ненастоящие.

Кто рискует больше

Большее искушение использовать проклятие существует среди лидеров. Почему? Вот несколько причин:

  1. Лидеры были призваны к высшему уровню ответственности.

И потому, если этот уровень отрицается, игнорируется, то результатом становится заблуждение. Непослушание в свою очередь подвергает их большему риску потерять чистоту личного помазания.

  1. Лидерам вверена невероятная духовная власть.

Если эта власть развращена, тогда результатом станет большое духовное злоупотребление. Злоупотребление сверхъестественной силой всегда предшествует проклятью.

  1. Лидеры располагают высоким уровнем способностей, которые они используют для доступа к чудесной духовной силе.

Это те способности, которые, прежде всего, формируют их как лидера. Будучи лидерами, они могут эффективно высвобождать либо силу Божью и небесную, либо силу сатаны и ада, в зависимости от того, в каком состоянии находится их жизнь! Злоупотребление духовными дарами лидера, по причине сердца, не сохраненного в чистоте, всегда предшествует проклятию. Как лидер может избежать попадания в ловушку проклятья?

Истинный лидер должен:

➤ Всегда честно держать отчет перед другими, особенно перед равными себе.

➤ Никогда не злоупотреблять способностью и привилегией доступа к божественной власти.

➤ Непрестанно быть на страже своего сердца — источника его мотивации.

В принципе, эти советы подходят для всех христиан, которые желают избежать участия в деятельности сродни проклятия.

Опасный человек

Если лидер считает, что его не могут заменить, он пойдет на все, чтобы сохранить свою важность, даже на крайность, устраняя любое инакомыслие. Диктаторы, деспоты и генералы делали это на протяжении столетий, но среди братьев-христиан такого быть не должно! Пастор моей бывшей церкви не имел ни истинных обвинений, ни доказательств, ни настоящих свидетелей против меня. Все, что у него было – это его страх, чувство опасности и искаженное чувство самомнения.

Духовная атмосфера затяжного, безраздельного духовного абсолютизма в церкви привела к неотвратимым результатам. Духовные жертвы были разбросаны повсюду, что свидетельствовало о злоупотреблении властью, возложенной на того человека. К сожалению, старая пословица верна даже в духовных вопросах: «Власть развращает, а абсолютная власть развращает полностью». Для того чтобы определить какую власть представляет христианский лидер, ответьте на последующие три вопроса:

➤ Каково состояние его сердца? Готов ли он к изменениям, гибкости, податливости? Способен ли он к обучению?

➤ Принимал ли он Божье вмешательство в его жизнь с позитивом и смирением; или он упрямый, высокомерный, гордый и непримиримый с другими, особенно равными ему?

➤ Действует ли лично он в рамках духовной власти?

Если лидер не умеет быть гибким, если он горделивый бунтарь, он не сможет устоять от того, чтобы использовать власть сродни проклятия против других людей. Почему? Потому, что его сердце запятнано и ожесточено, и его отказ подчиняться указаниям и исправлениям любящего небесного Отца,  а также его независимый дух превращают проклятие практически во второе «я».

Я хочу предупредить предположительных врагов подобного лидера: берегитесь! Такой лидер направит все зло, что сидит в нем, против вас. Он проклянёт вас, и глазом не моргнув, и при этом будет думать, что он делает что-то праведное! Поистине, лидер, который обладает подобными качествами, представляет угрозу, как для окружающих его людей, так и для самого себя. Позволю себе сказать, что такие лидеры надолго задерживаются в церкви. Откуда я знаю? Все потому, что я был жертвой проклятия со стороны пастора.

продолжение

перевод подготовлен проектом onbog.com