Поддержи проект OnBog
Стив Портер: Спрашивали ли вы когда-нибудь Бога о том, что находится в Его сердце?
25/08/2017
Ким Поттер: Вам придется толкать или тянуть, но НИ ЗА ЧТО не сдавайтесь!
26/08/2017
Показать все

Увеличить текст

Деннис Крамер: Разрушая христианские проклятия — Глава 2

С чего начинается христианское проклятие?

В течение многих лет звездный час моей недели приходился на воскресное служение. Если двери были открыты, я был там. Я не мог ждать! Вся моя христианская жизнь была сосредоточена вокруг церкви. Как во время медового месяца, это было столь блаженное время в моей духовной жизни, как и для любого христианина. У меня всегда будут теплые воспоминания о тех годах.

В течение всего десятилетия эта церковь была моим духовным домом, местом, где я родился свыше, крестился в воде и получил крещение Святым Духом. В этой заботливой среде я вырос от духовного младенца к духовному подростку и духовному взрослому. Наконец, я стал одним из двух человек, рукоположенных на служение — первое подобное рукоположение в истории церкви.

В течение долгого времени, однако, я все более и более становился несчастным из-за духовного состояния моей домашней церкви. Я знал, что что-то было серьезно неправильным, и мое сердце болело от этого. Отказываясь сначала это принимать, я держал опасения при себе.

Хотя, будучи уверенным в своей проницательности, я все еще пытался отрицать очевидное, что я видел и чувствовал. Все же, продолжая отклонять свои подозрения, было тем же самым, что отрицать самого Бога. Много лет спустя, однако, эти те же самые подозрения были подтверждены.

Действительно ли проблема во мне?

Первоначально я думал, что проблема была во мне. Я почти довел себя до сумасшествия, пытаясь найти, что не так во мне. Этот нездоровый самоанализ был вызван больше страхом перед человеком, чем любовью к Богу. Тогда я понял проблему. Во мне не было чего-то такого, что требовало изменения, но это что-то было вокруг меня. Оно было “в воздухе” — какая-то духовная “атмосферная трансформация” своего рода.

Сначала изменение было тонким и почти неразличимым. Так или иначе, дух церкви принял новый характер, настроение и тон. Изменение произошло. Установившаяся практика —  духовное развитие этой церкви — были изменены. Структура, внешний вид и характер церкви и ее участников изменились. Новое, но опасное духовное развитие было введено почти тайно.

Глубоко в моем духе я знал: что-то было определенно неправильно. Я мог чувствовать это.

Это не было ни хорошим преобразованием, ни изменением к лучшему. Новая духовная динамика заставляла меня чувствовать себя плохо духовно и физически. Я чувствовал себя четвертованным, разорванным на части. Для меня церковь стала неподдающимся объяснению сражением — но сражением, однако. Для меня и многих других посещение церкви стало борьбой, неприятной обязанностью, как что-то принудительное и внешне переходящее в сражение. Я не хотел больше ходить в церковь, но я должен был это делать. Это больше не было привилегией, это превратилось в  давление. Хотя я любил поклонение и людей из этого собрания, но тайное и серьезное изменение имело место в нашей церкви.

Я принял решение быть рабом

Акцент был теперь на лидерских «правах», а не на обязанностях лидера.

Фокус был на ранге, хотя этот военный термин обычно не используется, чтобы описать принадлежность к семье верующих.

Общие вопросы этого времени были такими:

“Ты под кем и кто над тобой?”

“Кто ‘наставляет’ тебя?”

“Кто Ваш пастырь?”

“Кому Вы подчиняетесь?”

Это были темные дни экстремального наставничества, диктаторского пасторствования и оскорбительного применения подчинения и духовной власти. Это не было подходящее время, чтобы задавать вопросы, думать независимо или быть независимой личностью. Автоматическое религиозное послушание было в моде. Как большинство других христиан того времени, я не уберег себя от того, чтобы стать собственностью своего духовного лидера. Фактически мне скорее нравилась эта идея! Это было очевидным для меня, и я с готовностью подчинился. В некотором смысле, я сделал это по своей инициативе. Я принял решение быть рабом.

Существовал человек, который управлял моей жизнью за меня, принимал за меня  решения, формировал мои взгляды. Но вскоре я пришел к выводу, что никакому человеку не принадлежит другой, независимо от того, насколько близки их отношения. Это был действительно болезненный урок. Фактически я никогда не видел уравновешенных духовных отношений. Только несколько лет спустя, после выхода из этой церкви, я стал свидетелем нормальных отношений в пределах церкви. Когда я, наконец,  непосредственно испытал, какие отношения верующие имеют в здоровой церковной атмосфере, я был потрясен.

Я скоро узнал, что все благочестивые отношения, которые являются библейскими и уравновешенными, строятся на взаимном подчинении, взаимном почтении, взаимоуважении, взаимном достоинстве, взаимной любви и взаимных обязательствах друг перед другом во Христе. Ключевое слово взаимный. Все подобные отношения должны принести пользу обеим сторонам и, в конечном счете, Царству Божьему. Рабство в любой форме неправильно, особенно духовное рабство.

Я был неправ!

Что я делал неправильно в это время? Я сделал много критических ошибок, ответственность за которые я не могу возложить на кого-то другого. Как церковь в Галатии, я также был виновен в законничестве, ревизионизме и формализме. Апостол Павел написал: “Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? ?” (Гал.3:3). Как несмысленные галаты, я имел скрытую тенденцию нисхождения от духа к плоти. Но это было все же нисхождением, и это была все же плоть, и я был полностью ответственен за свои действия.

1. Теологически я был безнадежно сосредоточен на людях.

Я начал свое хождение с Богом в Духе, но допустил ошибку в попытке усовершенствовать это, следуя человеческим заповедям. Моя вера была в человека, а не в Бога, Который спас меня.

2. Я был ориентируем «делами» и оправдан «делами».

Обольщенный и далекий от жизни оправдания верой в Иисуса Христа, я стал “человекоугодником” вместо того, чтобы быть “богоугодником”. Неписаный и негласный, но все же жесткий кодекс, который требовал в большей степени приверженности этой особой церковной системе. Умело скрытый в подлинных христианских доктринах и практике, этот кодекс, хотя не такой уж плохой, был определенно человеческим домыслом. Прежде всего, он намного превышал библейские требования повиновения духовным лидерам.

3. Я принял решение быть руководимым кодексом

Я с удовольствием отдался церкви, которая требовала чрезвычайной преданности. Я был неправ! Я нетерпеливо удовлетворял искусственные требования. Я был неправ! Я дал им действительно контроль, которого они потребовали. Я был неправ! Чтобы подписаться под этим кодексом, нам нужно было добровольно отдать нашим духовным лидерам почти полный контроль над нашими жизнями или, по крайней мере, дать им контроль над любой областью, которую они хотели. Отказавшись, мы рисковали  быть названными бунтарями. Эти лидеры ожидали епископского статуса, и обычно мы давали его им.

Настолько тонкими были эти человеческие требования, которым мы, возможно, легко верили, считая их библейскими. Мы, как ожидалось, должны были повиноваться каждому человеческому указу и следовать за каждой человеческой командой. Мы, как ожидалось, должны были полностью соглашаться с решениями церкви. Наиболее вызывающим тревогу был тот факт, что эти человеческие требования были активно внедряемы в жизнь человеческими средствами: страх, запугивание, манипуляции и контроль.

4. Я идентифицировал себя больше с церковью, чем с Иисусом Христом.

Я был неправ! Я был более преданным тому, чтобы произвести впечатление на пастора, чем угождать Доброму Пастырю. Я был неправ! Я желал религиозной системы больше, чем любовных отношений с Иисусом Христом. Я был неправ, совершенно неправ!

5. Я не был честен ни с Богом, ни с самим собой.

Я был гордым, нетерпеливым, чрезмерно честолюбивым, эгоистичным, и лицемерным молодым человеком. Я продался человеку, потому что я видел что-то в этом для себя. Я был неправ!

Возрастающие подозрения

Хотя я был очень доверчив и лоялен к вышестоящим лидерам, я не был глуп. Как утвердившийся в вере христианин, начиная с девятнадцати лет, я читал и изучал  Библию ежедневно, имея доступ к тому же самому Священному Писанию, что и все остальные.

В моем разуме появились противоречия, поскольку Святой Дух попытался показать мне правду через Слово Господне. Я попытался подавить свои подозрения, но их становилось все больше с каждым днем. Все больше я видел что:

➤ Библия компрометируется через религиозный экстремизм и фанатизм.

➤ Мы становились все менее и менее терпимыми к любому человеку, отличающемуся от нас и нашего верования.

➤ Духовная гордость — худший вид — проникла в атмосферу церкви.

Доктрины, которыми меня пичкали из ложечки, начиная с периода моего духовного младенчества, теперь оставляли горький привкус в моем рту. Как любой духовный подросток, я начал подвергать все сомнению. Ответы, которые я обнаружил, пугали меня. Библейские истины, принятые мною когда-то,  фактически, оказались полуправдой. Так как я неосознанно верил большинству, если не всем этих полуправдам, я заменил Иисуса Христа искусственной религиозной системой!

В теологических терминах неопятидесятническая догма вытеснила здоровую библейскую доктрину. Я чувствовал, что жил теологической ложью, которая вынудила меня тщательно переоценить все мое богословие. Это была здоровая переоценка, но это было не единственное,  что я должен был сделать. Бог буквально вынуждал меня задать вопросы, которые я никогда и не думал задавать.

Профессиональный «Перфоменс-изм»

Иногда немногие другие видели и чувствовали то, что и я, но они были быстро отлучены лидерским составом  как «нелояльные». К сожалению, лишь немногие в церкви осознавали что-либо. Служения продолжались, люди посещали их, и система продолжала существовать.

Любое отклонение от Библии — типичный маршрут всех (христианских) культов, в конечном счете, означает, что что-то должно занять его место, чтобы заполнить пустоту. Очевидная замена — религиозная работа. Это, конечно, имело место в данной церкви. Откровенно говоря, мы стали идолопоклонниками, поклоняясь нашему опыту и нашему лидеру, вместо нашего Бога. Эксперты в развлечении самих себя, мы были сосредоточены на  наших собственных еженедельных служениях, становясь квалифицированными религиозными исполнителями, которые были в восторге от собственных способностей. Мы все были великими актерами, включая меня.

Утро воскресенья стало возможностью произвести друг на друга впечатление нашим собственным брендом псевдодуховности.

Мы знали, как «иметь» церковь, но прекратили функционировать как церковь. Следовательно, мы были вынуждены «играть»  все больше, пока это не стало невыносимым. «Делание» естественно омрачало «бытие». Подсознательно я начал оплакивать смерть моих собственных отношений с Богом! Что-то умерло вокруг меня — церковь, и что-то умерло во мне — мои отношения с Иисусом Христом.

В результате наши дни чистоты, спонтанности и духовной свежести, то, что приходит как неожиданная и скромная реакция на Бога, было потеряно.

Истинная атмосфера подлинной любви, радости и мира, которая охватывала все, что мы делали, была заменена профессиональной «исполнительностью», т.е. тем же духом, который увлек фарисеев во времена Иисуса.

Наш фокус изменился, ставя под угрозу нашу цель. Мы отклонились от истинного пути, от пути, который должен был построить наши отношения вокруг личности Господа Иисуса Христа.

Мы достигли!

Церковь быстро стала более влиятельнее, чем Иисус. Тело стало более выдающимся, чем голова. То, кем мы были, стало объектом нашего собственного поклонения! За эти годы мы построили идола. Мы стали в слишком сосредоточенными на себе. Имея гипертрофированное самомнение, мы были эгоцентричны. Мы мутировали от того, чтобы быть чрезвычайно направленными наружу и нести Евангелие  к тому, чтобы быть обращенными вовнутрь продвигающими самих себя.

Наша духовная индивидуальность испытала радикальное изменение в худшую сторону. Мы были просто еще одной типичной закрытой религиозной общиной, сосредоточенной больше на нашем собственном существовании, чем на погибающем мире, в который Бог поместил нас как Его посланников.  Как церковь:

➤ Мы гордились нашим смирением.

➤ Мы были довольны нашей деятельностью.

➤ Мы умаляли все другие «менее духовные» церкви в нашей местности.

➤ Мы замаскировали наше лицемерие ложной любовью, всегда будучи готовы воспроизвести фальшивую христианскую улыбку.

➤ Мы были поверхностны и критически настроены.

Мы рассматривали себя как выдающуюся церковь в нашем городе и смаковали наше положение и престиж. Мы не говорили этого, но внутри мы знали: мы «достигли». Наша любовь охладела, и мы стали, по существу, поглощены собой, стали закрытым религиозным клубом. Опьяненные нашим собственным успехом, мы действительно не заботились о ком-либо еще, о грешниках или о спасенных!

С подлинным стыдом и сердечным раскаянием, я признаю, что я также был виновен во всех этих грехах. Мне нравилось думать, что я был частью самого большого и самого лучшего. Мне нравилось думать, что я поднимался на лестницу успеха и признания.

Мне нравилось находиться в правящих кругах. Мне нравилось быть важным. Мне нравилось все это!

Когда голова отделена

В своем сердце я знал, что церковь была больна. «Смерть» казалась неизбежной. Все же, это не было бы физическое прекращение функционирования или смерть церкви, закрывающей свои двери. Фактически, по всем внешним признакам церковь, наоборот, выглядела здоровой, яркой, живой. Трудно различимый сначала, этот вид духовной смерти был невероятно тонким в своем развитии, но, все же, коварным по своей сущности и безжалостно эффективным в достижении своей цели. Вы видите, смерть может быть терпеливым и настойчивым хищником.

Ее не волнует, как или когда она побеждает, пока она побеждает. Конечным результатом, однако, всегда является то же самое. Независимо от типа, независимо от методов, независимо от того, сколько времени это займет — смерть это смерть. Это необратимый конец.

Тогда это поразило меня! Я понял, чего мне не хватало. Я заметил изменение. Мы просто больше не переживали и не любили Иисуса Христа. Где-то по пути к духовной славе, наша “первая любовь” умерла. (См. Откр. 2:4. ) Как церковь, мы больше не любили Иисуса Христа. С личным большим раскаянием я заметил, что мы неосторожно отдали наши жизни религиозной системе и отвернулись от Христа. Все наше христианство больше не было “Христос в нас, упование славы” (См. Кол 1:27. )

Все внимание было теперь сосредоточено на системе и ее успехе, а не на личности Иисуса.

Мы получили славу от людей и определенную меру престижа среди других церквей, но мы потеряли нашу близость с Иисусом Христом. Это была непомерная цена, которую мы были вынуждены заплатить за наш так называемый «успех». Любовь к Богу и друг другу были заменены работой, властью, положением, аплодисментами и престижем. По сей день все в этой церкви выглядит внешне хорошим, даже благословленным Богом. Как и в случае с человеческим телом, однако, смерть неизбежна, когда голова отделена.

Для церкви глава — Иисус. Он — жизненный источник. (См. Еф 1:22-23.) Личная близость с Иисусом Христом это то, что созидает и держит живую церковь. Когда глава церкви отделен от тела, церковь умирает. Как мы отключаем жизненный источник? Как мы отделяем голову?

Через религию. Мы заменяем Иисуса коррумпированной искусственной системой.

Готовы к обману

Одно определение религии — “приверженность системе. ” Удалите Иисуса Христа, жизненный источник, из любой церкви и то, что останется, является религией — мертвой системой. Не играет роли, харизматическая или нехаризматическая религия, это, все же, религия. Система существует, но она не имеет жизни. Истинные фарисеи преуспели в том, чтобы доказать эту точку зрения. Когда близость с Иисусом удалена, все, что остается, — современное «фарисейство».

По общему признанию, мы стали церковью подобных фарисеям людей. Как ранние фарисеи, мы придавали особое значение строгой интерпретации и внешнему соблюдению закона. К сожалению, мы соблюдали закон одного человека, нашего лидера, а не сокровенный закон Бога.

К сожалению, моя домашняя церковь стала безголовым телом — церковь без близости с Иисусом и без любви «агапе» друг ко другу. Мы были готовы для обмана. Апостол Пол написал Тимофею, давая ему «предупредительные знаки» обмана:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим4:1)

Это предупреждение написано непосредственно для христиан. Оно говорит о реальности смертельной формы греха, называющейся заблуждение. Почему заблуждение настолько разрушительно? Вот две пугающих причины:

1. Заблуждение может развиться из соответственного настроения или состояния сердца к фактически демонизируемой ситуации.

Это состояние не что-то случайное, переходящее или временное, но  хроническое,  и даже постоянное. Заметьте, что комментарии Павла были направлены к христианам о других христианах: “Некоторые [христиане] отступят от веры”.  Эти те же самые христиане будут следовать и уделять внимание, посвящать себя и открывать свой разум духам обольстителям и доктрине, которую они несут.

2. Все формы заблуждения открывают доступ для реального зла, то есть, демонов или духов лжи.

У этих демонов есть особое послание, вера или доктрина. Природа этих демонов показывает послание, которую они объявят. Эти демонические существа — одна часть духов обольстителей. Поэтому они будут обольщать, очаровывать, соблазнять, развращать, и таким образом уводить христиан от истинной веры в Иисуса Христа с помощью своей демонической доктрины.

Павел написал Тимофею, что эти духи обольстители лживые, вводящие в заблуждение, сбивающие с пути, разрушительные по своей природе. Я утверждаю, что основная масса злых духов, которые провоцируют все проклятия, высвобождаемые на христиан другими христианами — эта та же самая группа духов обольстителей, о которых Павел предупреждает нас.

Христиане, делающие работу ада

Что говорят эти духи обольщения? Каково их послание или провозглашение? Одним словом, это обман. Христиане проклинают других христиан, потому что они поддаются обольщению, чтобы это делать. Они поддаются обману, они слушают голоса духов обольщения.

Какой группе было адресовано это предупреждение? Кто была целевая аудитория?

Павел сказал, что христиане в последние времена будут внимать духам обольстителям. Предупреждение было адресовано христианам! Апостол указывает на то, что результатом этого обольщения является сожжение совести христианина. Это — трагический сценарий. Павел пишет, что те же самые духи будут лгать христианину, произнося лицемерные слова, слова неправды, и обучая их учениям, вдохновленным адом.

Любое оружие, которое один христианин использует против другого, должно быть демоническим по своей природе. Независимо от того, насколько  правым христианин считает себя, он оказывает пособничество злу. Он сотрудничает с дьяволом. Он ведет совместную работу с адом, целью которого является уничтожение христиан. Ад радуется каждый раз, когда это повторяется.

Христиане, делающие работу ада, являются презренным обвинением против всех нас.

Вообразите, сотрудничество с адом! Господь Иисус Христос, прости нас!

Основанный на предупреждении Тимофею, вопрос должен прозвучать: эти обольщенные люди все еще являются христианами? Я не знаю. Но я уверен, что они, по крайней мере, слушали духов-обольстителей и высвободили неправильные намерения против других христиан. Однозначно, это не может быть Бог. Это – материал, из которого сделано реальное проклятие.

Где и как

Мы уже узнали, что христианин может высвободить проклятие в жизнь другого христианина, но как это делается? Как христианин — подобие Христа — проклинает другое подобие Христа? Во-первых, мы должны понять, где это проклятие обычно совершается прежде, чем мы сможем решить, как оно совершается. Библия описывает церковь как:

➤ “Столп и утверждение истины” (1 Тим. 3:15)

➤ Святое место, место присутствия и власти Бога (1Кор 3:16)

➤ Невеста Христа, жена Агнца (Откр 21:9)

➤ Дом Божий (Евр 10:21)

Может ли проклятие действительно произойти в церкви, совете праведных? (Пс 111:1). Мыслимо ли, что в этом святом собрании христианин мог проклясть другого христианина? Очевидно, согласно Библии, ответ — да. Откуда мы это знаем? Из предупреждения Павла, адресованного одной из церквей Нового Завета:

“…церквам Галатийским…. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом” (Гал 1:2, 5:15). Павел оставил это строгое предупреждение христианам в Новом Завете. Разве Святой Дух принял решение предупредить христиан в Галатии относительно ситуации, которая не существовала? Конечно, нет! Мог ли Святой Дух «поднять ложную тревогу»? Я думаю, нет! Это было законное предупреждение, адресованное к очень реальной и непосредственной опасности христианской церкви Галатии. Дух Божий предупреждал христиан о проклятиях в церкви.

Христианский каннибализм

Этот очень реальный и первый шаг к христианскому проклятию имеет место в наших жизнях. Сегодня все христиане должны рассмотреть это же самое предупреждение. К сожалению, «христианский» каннибализм, предшественник «христианских» проклятий, процветает в церкви! Фактически, Вы или я можем стать едой для другого христианина! Вы могли быть основным блюдом!

Что же такое христианский каннибализм? Подобно христианскому проклятию, он содержит многие из тех же самых элементов. Христианский каннибализм – это преднамеренное, сознательное пожирание и уничтожение одного христианина другим.

Христианский каннибализм использует, фактически неправильно использует, сверхъестественную силу в разрушительной манере против другого христианина. Но это не сила Божья! Христианский каннибализм – это подрыв репутации другого христианина. Как это делается?

— Лжесвидетельство против другого христианина;

— Грязное злословие между христианами;

— Злонамеренная сплетня, направленная на тех, против кого Вы настроены по той или иной причине;

— Слухи, распространяемые намеренно с целью показать христианина в “плохом свете” и повредить его/ее репутации;

—  Устранение другого христианина через злоупотребление губительными словами и греховными отношениями.

Некоторые примеры христианского каннибализма:

— Выслушав половину истории, вы затем распространяете информацию, как будто “Вы были там”, когда, фактически, Ваша информация всего лишь слух, информация из вторых рук.

— Распространение вредной информации при помощи отрицательных косвенных намеков, выводов и предположений.

— Распространение личного отрицательного мнения о другом христианине, как будто Ваше «драгоценное» мнение является реальным фактом.

— Получение союзников за счет любых отношений, которые Вы можете иметь с другим христианином.

— Быть двуличным.

— Быть лицемером.

Это людоедство могло  быть начато одним человеком или совместно с участием других христиан. Это может быть описано как своего рода христианское “бурное смакование”.

Это могло бы даже быть поощрено пассивным одобрением пастора, но это все еще каннибализм. Это все-таки варварство, и это все еще грех! Это –  отвратительная практика, которая вызывает отвращение Всемогущего Бога, но это характерно для многих христиан.

Разрывая людей на части

Для некоторых христиан каннибализм стал образом жизни, их сущностью. То, что они делают, стало тем, кем они являются по сути — каннибалами! Это – печальный комментарий относительно церквей сегодня. Христианский каннибализм — это любое разрушительное нападение, обычно словесное. Но это может быть действие против другого христианина посредством несоответствующего использования злых слов, включая проклятие. Христианские каннибалы едят «плоть» других христиан — их сущность, индивидуальность, их идентичность, их личность — использованием разрушительных слов и греховных отношений. Каннибалы пожирают доброе имя других христиан и разрушают с трудом заработанную репутацию, которая созидалась годами.

Следовательно, нападение может сильно подорвать чувство собственного достоинства, уверенности в себе и власти в Боге. Подобно псу, эти духовные каннибалы жадно потребляют все доброе, что касается человека.

Христианские каннибалы охотятся с использованием двух методов:

1 — Они могут действовать независимо от других каннибалов, охотясь в одиночку, буквально разрывая людей.

2 — Они могут собраться, охотясь в стае, часто скрывая свою охоту в стенах церквей.

Эти каннибалы эффективно устраняют людей или другие церкви одним глотком. Как волки, они не оставляют отходов и обычно становятся голодными снова через несколько часов. Как мародеры на войне, они ищут и уничтожают все живое на своем пути. Они все — убийцы, которые должны убивать снова и снова.

Я понимаю, что это слишком критичное и очень провокационное описание, чтобы быть примененным к христианам. Фактически, некоторые спросили бы, могут ли эти люди быть христианами, в первую очередь. Я полагаю, что ответ — да. Хотя кто-то может быть подлинным христианином, у него все еще может быть черта каннибала в его характере.

Я повторю слова Павла, обращенные к церкви Галатии, “ Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом” (Гал 5:15).

Помните, я не создавал этот христианский каннибальский сценарий, я всего лишь описываю его.

Смертельная склонность

Каннибализм захватывает и Вам понадобится все больше той самой еды, чтобы остаться каннибалом. Как только Вы пожрали одного христианина, очень трудно вырваться на свободу от этой склонности. Бог дал нам легкий доступ к словам, и именно слова мы используем, чтобы пожирать других христиан со смертельной точностью и законченностью.

Подобные проклятию слова во рту опытного каннибала редко берут пленных. Все формы людоедства, буквального или духовного, предпочитают убить своих жертв прежде, чем съесть их. Это — один из пунктов “надлежащего этикета” среди всех каннибалов, даже христианских!

Слова, используемые со злым сверхъестественным намерением, могут эффективно убивать человека так, чтобы затем поглотить свою жертву. Даже самый сильный из христиан может быть подвергнут негативному влиянию подобных проклятию слов.

Как только челюсть христианского каннибала вцепится в Вашу жизнь, он обычно не отпустит. Понадобится Святой Дух, чтобы открыть его рот и убрать эту власть от Вас. Для каннибала еда не хобби. Это – посвящение и образ жизни, и он обычно очень преуспевает в этом! Фактически, для некоторых христиан каннибализм — это их религия!

Где это начинается?

Я никогда не знал христианина или группы христиан, которые не развивали навыки сплетен прежде, чем они перешли прямо к людоедству и проклятиям. Фактически, это является неизбежным итогом для хронических сплетен и клеветы. Хронические, порочные сплетни переходят в сферу проклятия, обычно даже без осознания этого. В этом и состоит проблема с проклятием. Как только Вы начали действовать в этой сфере, Вы обычно настолько заблуждаетесь, что даже не признаете его. К сожалению, церковь переполнена огромным количеством таких людей.

В конечном счете, этот человек будет пойман в свои же собственные сети. Высвобожденное проклятие вернется, чтобы настигнуть его. Мы всегда пожинаем то, что посеяли, является ли это хорошим семенем или плохим. Урожай непременно будет!

Мое довольно обширное исследование проклятий среди христиан привело меня к тому, чтобы задать много вопросов:

➤ Что является движущей силой, заставляющей христианина проклинать?

➤ Какой грех воспламеняет его сердце?

➤ Почему он принимает такие разрушительные установки?

➤ Как воспаленное сердце и разрушительные установки возрастают в христианское проклятие?

➤ Как христианин переходит в такое, подобное оккультизму, поведение?

➤ Что происходит за кулисами?

➤ Что заставляет христиан делать это?

➤ Происходит ли все это неожиданно, случайно, или существуют причины, по которым христиане проклинают других христиан?

К сожалению, я обнаружил, что это не случайность, когда проклятие происходит в церкви.

Как распознать каннибала

У племени людоедов есть одна общая черта: они не уживаются с любыми другими племенами вокруг них. В конце концов, кто, находясь в здравом уме, захотел бы подружиться с каннибалами? Они независимые, самостоятельные, изолированные, и, прежде всего, воинственные. Они имеют тенденцию изолировать себя, потому что они видят другие племена как хорошую еду. Все, что каннибалы хотят сделать, это поесть! Весь их образ жизни, культура, даже их религия сосредоточены вокруг еды! Они всегда находятся на охоте! Как мы можем идентифицировать христианских каннибалов?

➤ Они не хотят равноправных взаимоотношений.

➤ Они не хотят принадлежать к каким бы то ни было христианским общинам.

➤ Они не хотят взаимодействовать в духе дружбы или разделять общие интересы или цели.

➤ Они не хотят согласования, и для них единство означает делать все по их плану или не делать вообще.

Церкви во всем мире переполнены этими каннибалами и их легко определить. Они – те, кто  носит на себе трофеи прошлых побед. Их любимое времяпрепровождение  говорить о брате или сестре таком-то и такой-то, кто имеет такие-то и такие-то проблемы. Они больше всего желают поделиться с любым, кто спрашивает о костях убитых ими жертв, повешенных вокруг их шеи как символы побед. “Эта кость принадлежала Пастору Смиту. Эти остались от сестры Джонс или брата Доу”.

Ваши кости могут стать их следующим трофеем. Христианские каннибалы должны всегда быть в поиске новых источников пищи. Если Вы христианин, то Вы  легкая добыча для христианского каннибала. Берегитесь! Помните, мы не предупреждаем Вас о каннибалах где-нибудь в Новой Гвинее или на Карибах, которые когда-то жили в том, что является теперь Кубой и Гаити. Нет, это особый член общины мог бы сидеть рядом с Вами в воскресенье утром!

Вы можете быть духовно связаны с каннибалом и даже не знать его! Проверьте Ваши руки и ноги в следующий раз, когда Вы идете в церковь. Удостоверьтесь, что они целы. Прислушайтесь к любым звукам жевания! Христианский каннибал может иметь на Вас виды. Будьте осторожны с тем, кто приглашает Вас на ужин. Вы можете быть  основным блюдом на этом ужине!

Проклятие — больше, чем…

В проклятии и разум, и сердце сотрудничают в процессе. С одной стороны, проклятие — это  что-то умственное, что-то рождаемое в уме, что-то интеллектуальное. Другими словами, это то, что Вы думаете. Проклятие начинается как деятельность мозга. Аналогично, проклятие – это то, что Вы чувствуете, что-то, находящееся в сердце человека. Проклятие это также деятельность сердца. Проклятие другого человека вовлекает рациональное мышление — мозг  и иррациональные чувства — сердце. Проклинать — это:

➤ Больше, чем просто плохая реакция на того, кто Вам не нравится.

➤ Больше, чем простые личностные конфликты.

➤ Больше, чем простые разногласия, когда из мухи делают слона.

➤ Больше, чем слишком острое реагирование на неприятные события и неприязнь к человеку или группе.

➤ Более серьезно, чем простое преодоление греховных отношений, таких как непрощение, горечь или негодование к Вашим врагам.

➤ Больше, чем сильные чувства, которые питают месть или злобу на другого.

➤ Больше, чем словесное выражение сильных, злостных мнений о людях, которые очень отличаются от Вас, и не могут получить Ваше личное одобрение.

Потребуется больше, чем все это, чтобы проклясть кого-то, но все эти сердечные проблемы и образ мышления могут играть роль в проклятии. Если не разобраться с этим через покаяние, получив прощение через очищение кровью Христа, и не предоставить себя Святому Духу для обновления и восстановления, основание к проклятию уже заложено.

Палки и камни

Помните старую детскую рифму, “Палки и камни могут сломать мои кости, но слова никогда не будут причинять мне боль”? Согласно Библии, это заявление ошибочно. Слова, как оружие, могут искалечить, повредить, ранить, даже уничтожить другого христианина. Притчи 25:18 говорят, “ Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего”.

Слишком часто предпочтительное оружие среди христиан – сказанное слово. Иисус сказал в Матфея 5:21-22 что, когда слова используются неправильно, они как фактическое оружие, способное убить. Иисус дал предупреждение христианам относительно поверхностных, критичных, разрушительных, отрицательных, злых слов. В этом стихе Иисус говорил о произносимом слове и дважды упомянул о высказывании против брата. Фактически, Иисус дает чрезвычайно строгое предупреждение о наших словах вообще и определенно о проклятии:

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака «, подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный «, подлежит геенне огненной.

Эти два термина, “Raca” (пустая голова) и «дурак», были повседневными терминами серьезного словесного оскорбления, распространенного во времена Иисуса. В этих стихах Иисус обращается к грехам мысли и языка и приравнивает их к греху фактического физического убийства. Иисус слишком остро реагировал? Конечно, нет. Не единожды, но дважды Иисус сослался на вредное, разрушительное, даже катастрофическое неправильное употребление слов. Он сказал: “Любой, кто говорит своему брату, ‘Raca’ и “Любой кто говорит, ‘безумный! ’” Действительно, злая и оскорбительная речь может буквально убить.

Дух “Рака”

Каков дух “рака”?

➤ Это убийство словами уст.

➤ Это словесное людоедство — колдовство, выраженное в речи.

➤ Это неправильное употребление власти посредством языка.

➤ Это ни что иное, как проклятие.

Выступали ли Вы против брата или сестры во Христе, в действительности говоря “raca” о его или ее жизни? Действительно ли Вы — убийца христиан?

Ваш гнев и горькие слова так же опасны и смертельны, как убийство. Это не мое заявление; это — слова Иисуса. Он предупредил нас относительно этого искушения. Мы оказываемся в очень сомнительном положении перед Богом, когда мы уступаем духу “raca”.

Бог сказал: “Вы не должны совершать убийство”  ни в какой форме! Иисус конкретизировал эту заповедь, сказав, если мы сердимся, ненавидим, ругаемся, или иначе передаем неправедное суждение о другом христианине нашими словами, которые являются самой сущностью проклятия, это действие имеет тот же самый эффект, как и физическое убийство! Проклятие другого христианина несет с собой ту же самую силу, свойства и действие, как и убийство. И проклятие, и убийство достигают той же самой цели — смерти!

Арсенал злых слов, запасенных в наших сердцах и высказанных со злым умыслом, достаточен, чтобы разрушить другого христианина. Поэтому проклятие христианина через злоупотребление словами ставит нас, как любого убийцу под Божье осуждение. Он преувеличивал, сравнивая гнев и ненависть с убийством? Зашли ли мы слишком далеко в попытке заставить эту аналогию работать? Может простое выражение отрицательных эмоций быть настолько разрушительным по отношению к другому человеку? Может ли христианин высвободить отрицательные эмоции через злонамеренную речь против другого христианина, причиняя умственный, эмоциональный и духовный вред? Согласно Библии, это не преувеличение или несоответствующая аналогия сравнивать гнев и ненависть с убийством. Гнев и ненависть — это убийцы. Особенно, когда они выражены словами, гнев и ненависть становятся самой сущностью проклятия. Поэтому, проклясть человека означает убить его.

Оружие убийцы

Как и все эмоции, гнев и ненависть обусловлены очень субъективными критериями и могут быть вызваны миллионом различных стимулов, изменяясь в зависимости от обстоятельств. Эти субъективные чувства исходят из человеческого разума и очень подвержены влиянию личного мнения, убеждений, предрассудков, мнений и воспоминаний. В конечном счете, эти же неискупленные эмоции служат обману человека, создавая веру, что его гнев и ненависть так или иначе приемлемы, что его мстительные пути допустимы, или что его поведение одобрено Богом. Проклятие неизбежно для этого типа христиан; это просто вопрос времени.

Несмотря на то, что они умело скрываются в сердце и разуме христианина, гнев и ненависть все еще мощное и смертельное оружие. Христианин может направить тот же самый гнев и ненависть таким образом, что это может фактически убить другого христианина.

Первое послание Иоанна 3:10-12, 15 говорит:

Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 

Слово «ненависть» в этом стихе означает питать отвращение, преследовать, любить меньше, чем должно! Когда христианин питает отвращение, преследует и любит другого христианина меньше, чем должен, он фактически убивает его! Это больше вопрос неисполнения правильной вещи (любовь), чем исполнение бесспорно неправильных вещей. Другими словами, это – грех бездействия. Нелюбовь к брату такой же убийственный акт как фактический план его уничтожения. Так говорит Библия.

Идентификация “Духа Каина”

Каин нарушил самый священный долг. Он не убил какого-то далекого незнакомца или заклятого врага. Он безжалостно и беззастенчиво убил своего собственного брата. Что именно является компонентами духа Каина, описанного в первом послании Иоанна 3 главе? Как и библейский Каин, дух Каина:

➤ Прежде всего, он проливает невинную (праведную) кровь точно так же, как и  Каин пролил праведную кровь своего невинного брата Авеля. (См. Мф23:25. )

➤ Предпочитает ничего не подозревающих и уязвимых жертв, пользуясь преимуществом установленных доверительных и близких отношений, как кровное родство между братьями.

➤ Берет свои истоки из ненависти, зависти, гнева, ревности, неповиновения, мести, соперничества, гордости, лжи, и худшее из всех — из крайнего эгоизма: “Разве я сторож брату своему? ” (Быт 4:9).

➤ Убивает самые близкие христианские взаимоотношения.

➤ Это двуличный, трусливый, робкий дух, прорубающий себе «дорогу в зарослях».

➤ Может казаться Вашим самым близким сторонник, другом, даже братом, но предаст Вас при первой же возможности.

➤ Заманит Вас в засаду прежде, чем Вы догадаетесь об этом.

Просто спросите Авеля. То, чего он наименее ожидал, постигло его. Заманенный в засаду, он умер в руках своего собственного брата. Подобно этому, дух Каина может заставлять христианина проклинать другого христианина.

Вместо того, чтобы совершать физическое убийство, дух Каина достигает того же самого смертельного эффекта, не проливая ни капли реальной крови.

Результат, однако, тот же. Когда мы проклинаем другого христианина через присущие Каину гнев, ненависть, ревность или гордость, мы реально убиваем того христианина.

Одежды «Каина»

Удачно завуалированная лицемерием, христианская версия гнева и ненависти питает свою силу в духовной гордости, скрываясь под маской религиозного превосходства. Пример классического «религиозного» духа, который внешне выглядит одним образом, а внутри действует другой. Это — гнев и ненависть в облике набожного (торжественно лицемерного) христианства, но с религиозным подтекстом. Однако, это — гнев и ненависть. Если мы будем честны сами с собой, то мы признаем, что все мы имеем немного Каина внутри себя.

У тех, кто имеет дух Каина, кажется, есть одна общая черта — они все любят бороться! Чем больший бросается вызов их позиции в Боге или престижу в церкви, тем более жестокий будет их реакция и большим их карательный ответ. Как Каин, который ненавидел своего брата Авеля, влияние их собственной гордости приводит к вспышкам гнева и высвобождению сильно укоренившейся ненависти! Доходит до того, что они убивают, чтобы  исправить кажущуюся несправедливость. (См. Бытие 4:1-8. )

Некоторые христиане «надевают» дух Каина  и берут его к церковь каждое воскресенье, в некоторых случаях гордо представляя его в выгодном цвете! Они ведут себя очень религиозно, но, как и фарисеи времен Иисуса, они просто “окрашенные гробы” полные костей “мертвецов” (Мф. 23:27). Они – высшая степень поверхностности, ограниченности ума, мелочности и религиозной деятельности! Какое оправдание может быть для такого не христианского поведения среди христиан? Никакого!

Каин безжалостно и нагло убил своего собственного брата.

Поймай меня, если сможешь

Чрезвычайно трудно загнать в угол кого-то, действующего под воздействием духа Каина.

Почему? Поскольку такой дух:

➤ Отказывается брать на себя ответственность за свои собственные греховные действия.

➤ Живет в опровержении, всегда стараясь обходить стороной проблемы.

➤ Рассчитывает на  невероятные навыки логического обоснования и самооправдания, всегда надеясь оправдать  свои действия.

Дух Каина крайне упрям. Это заставило Самого Бога загнать Каина в угол и выбить из него признание. Сегодня люди, находящиеся под влиянием того же самого духа, не будут легко “признаваться”. Они так же должны быть пойманы Богом и признаться в своем убийственном пути.

Как мы можем идентифицировать человека, действующего под духом Каина? Примените этот простой тест: понаблюдайте, сколько мертвых христиан находится вокруг этого человека. Дух Каина измеряется количеством трупов, которые он производит и тем, сколько духовных несчастий он производит. Остерегайтесь духа Каина. Задайте себе эти сложные вопросы:

➤ Пошел ли я путем Каина?

➤ В действительности ли я убил своего брата во Христе?

Если так, раскаивайтесь сейчас, прежде чем пожнете тот же самый трагический конец, как и Каин.

Библия предупреждает нас о тех, кто последовал его путем: “Горе им, потому что идут путем Каиновым” (Иуд 1:11). Путь Каина — это всегда смерть.

продолжение

перевод подготовлен проектом onbog.com